Глобальный кризис обрекает на гибель потребительские стандарты, сложившиеся за три последних десятилетия и проповедуемые глянцевыми изданиями, говорится в последнем исследовании Института глобализации и социальных движений — сообщает газетаruwoman.delfi.lv.
На смену этим стандартам придет новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни, а также общественным интересам, полагают ученые.
2009 год станет временем быстрого угасания глянцевой моды и преклонения перед гламуром — убеждены ученые Института глобализации и социальных движений.
Кризис двояко повлияет на спрос. «С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинство глянцевых изданий. С другой — темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей», — отмечает директор института Борис Кагарлицкий.
Проповедь гламурных потребительских ценностей становится бессмысленной и безадресной, поскольку мировой кризис стремительно сокращает ее базовую аудиторию.
В то же время, как отмечает профессор социологии Дмитрий Иванов, гламур заменит трэш – передаёт spb.rbc.ru.
«Тренд гламура на излете. Теперь надо наблюдать за альтернативами гламуру — за трэшем, за всем антисоциальным, за отбросами, мусором. Отбросы станут золотой жилой» - подчеркнул Иванов.