Прощаться с Бельмондо - это как прокручивать кино. Вот он идет по улице Парижа в фильме Годара "На последнем дыхании". Читает газету. Его ищут, он преступник, но его сдаст полиции любимая девушка. Вот он идет к вертолету в фильме "Профессионал" под музыку Эннио Морриконе, и все уже рыдают, глядя ему в спину.
Он так часто умирал в кадре, что казалось, что он был вечным.
В 2001 году он перенес инсульт, и люди и начали готовиться к прощанию с актером. Но Жан-Поль не ушел просто так. Ему было плевать, кто там прощается. Он жил вопреки всем диагнозам, сыграл в фильме "Человек и его собака", когда восстановился, и регулярно появлялся на трибунах турниров "Ролан Гаррос" с красивой блондинкой, что с радостью фиксировала светская хроника. Сейчас о его смерти пишут по-другому, эта новость стала основной для французских газет. Человек, собравший лучшую во французском мире кассу в кино. Человек, работавший с гениями.
Все так, все так. И гениев, и фантастических актрис у него было достаточно на пути. И детей сделал в своих браках, и трагедии пережил настоящие без заламывания рук, со скорбью: одна из его дочерей от первого брака умерла при пожаре. Но всегда оставалось одно, где-то с восьмидесятых - улыбка.
Он почти всегда играл в полицейских историях, забирался куда угодно по веревочным лестницам, снимался без дублера. А потом улыбался, и было это так, как будто он доказывал и себе и зрителю, что ему неслабо. Он может сделать все, и не надо его прощать за его французский.
Забавно, что в начале своей карьеры Жан-Поль, сын скульптора, размышлял: не стать ли ему спортсменом? Его отец пытался изваять хотя бы бюст сына, но парень не был достаточно усидчивым. Говорят, потом Бельмондо жалел, что ни одной его скульптуры отец так и не сделал. Еще говорят, что в детстве Бельмондо хотел стать клоуном. А сломанный нос появился не из-за боксерских разборок - в школе дрались. Хотя да, потом и бокс вошел серьезно в его жизнь, но это не нравилось маме и папе, а Жан-Поль, как бы мы его ни воспринимали на экране, сыном был тактичным.
|
Однажды юный Жан-Поль заболел, и его отправили к целебным источникам в горы. Он год жил среди крестьян, а потом сказал, что хочет тоже как-то так зарабатывать на жизнь. Родители были мудры, сразу все не запретили и попросили, чтобы мальчик закончил образование в Париже.
Дальше была то ли драма, то ли комедия. Мальчик решил, что ему теперь нужна театральная история, папа с мамой организовали прослушивание у человека из "Комеди Франсез", и Жан-Поль получает штамп: "Бездарен". Тут его и задело за живое. Тут он и взялся за актерское мастерство, несмотря на свой футбол, свое фехтование и прочие прекрасные вещи, которые поддерживали в безупречной форме его торс, которым он гордился.
Дальше было много фильмов.
Однажды в интервью он сказал: "Я был обречен играть кретинов, а если бы у меня были комплексы, я бы пропал". Он не пропал и не играл кретинов. И еще. Он рассказывал:
- Я так и не понял, отчего на меня нападали за мои трюки. Ведь это было ради моей забавы. Фильмы давали мне делать вещи, которые я не сделал бы никогда. Мне случалось висеть над Венецией, Парижем, в Неаполе. И я как-то цеплялся за крыло самолета. Где я могу такое проделать, не оказавшись в полиции? Я развлекался, и людям это нравилось.
|
10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ
|
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ