24 августа на стадионе "Олимпийский" во время праздничного шоу, которое длилось почти три часа, прозвучало 50 песен, часть из них - в составе попурри. Но, пожалуй, одним из самых волнующих номеров стало выступление Кузьмы Скрябина - для концерта в День Независимости музыканта "оживили" с помощью современных технологий.
Мы поговорили с режиссером шоу Катей Царик о праздничном послевкусии.
- Катя, с вашей точки зрения, все получилось?
- Я довольна общим результатом, но все же были некоторые моменты, которые мне хотелось бы исправить. Это касалось в первую очередь телесъемки.
- Самый обсуждаемый момент - это, конечно, номер Кузьмы Скрябина. Как вы его оживили?
- Мы очень переживали, каким будет результат и как люди воспримут "появление" Кузьмы. И я очень рада, что все восприняли это в положительном ключе. Все-таки система, которая воссоздавала образ с помощью нейронной сетки, очень сложная. Но мне не хотелось выстраивать номер на каких-то воспоминаниях, фотографиях, архивных записях.
И когда этот номер зарядил весь зал, мы удостоверились, что все сделали правильно. Люди очень по нему скучают, все мы скучаем, и невозможно было сделать этот концерт без Кузьмы.
Над этим номером работала студия Postmodern, специализирующаяся на технологии, которая воссоздает любой объект или же человека при помощи так называемой нейронной сетки. Конкретно этим номером руководил Евгений Санников. Я попросила его воссоздать образ Кузьмы, который будет петь. Для этого нам нужно было найти актера, очень похожего на Кузьму, который сможет правильно передать его мимику. Это очень важно, так как нейронная сеть формирует лицо, а мимикой управляет актер. Эту роль исполнил молодой актер Иван Блиндар, который сыграл Кузьму в фильме "Я, "Победа" и Берлин", снятом по одноименной повести самого Андрея Кузьменко.
- А то, что Тина Кароль споет вместе с артистами из альбома "Молода кров", планировалось изначально или она попросила об этом в процессе подготовки?
- Это выступление изначально было заложено в номере Тины. Нам хотелось раскрыть и молодых артистов.
- Диктор объявил, что Дима Монатик будет петь попурри, но прозвучала только одна песня "Мріяти не шкідливо". Это была оговорка?
- Да, это была ошибка.
- Почему одни звезды пели свои хиты, а другие - каверы? Никто не обиделся?
- Я говорила с самого начала, когда рассказывала о концепции шоу, что мы делаем концерт легендарных песен. И если, к примеру, песни Ирины Билык, "Океана Ельзи", Тараса Петриненко стали легендарными за годы независимости, естественно, эти артисты исполняли свои песни. Молодые музыканты или популярные сейчас артисты спели песни, которые являются легендарными для нашей страны. Концерт строился именно на том, какая музыка должна звучать, а не на том, чтобы каждый артист пел свою песню.
- Вы, наверное, слышали претензии Павла Зиброва к вам…
- Да, слышала. Я лично отвечала Павлу Николаевичу, у нас был с ним разговор, в котором все было абсолютно не так. Его версия или теория - это его размышления на эту ситуацию. Никогда к нему никто никаких претензий - лично я буду говорить за себя - не высказывал. Наоборот, я всегда уважительно относилась к Павлу Николаевичу и отношусь. Его слова по поводу того, "что мне не хватило такта", мягко выражаясь, меня слегка удивили. Чего-чего - а такта мне хватает всегда! И я ему очень тактично говорила и объясняла, как формируется репертуар.
Еще раз повторюсь: огромное количество артистов не попали в концерт в первую очередь из-за того, что у нас были ограничения хронометражем. Я понимаю их чувства, понимаю, что это, возможно, неприятно. Кто-то отнесся с пониманием, а кто-то решил вынести это в публичное поле. Это их право. Я ничего более сказать не могу.
- За костюмы артистов отвечали организаторы или их команды?
- С артистами мы обсуждали идею и концепцию номера, и они уже сами воссоздавали свои костюмы. Команда готовила костюмы непосредственно для балета и всех, кто кружился вокруг артистов.
- Еще такой момент, который обсуждают: почему некоторые пели одну песню, а Вакарчук, к примеру, три?
- А вас действительно удивляет, почему "Океан Ельзи" спел больше?
- Меня лично нет, потому что это моя любимая группа. И это был мой любимый момент. Но есть недовольные.
- Думаю, мы сейчас с вами высказываем общее мнение. Невозможно представить концерт без "Океана Ельзи". Они - рупор нашей независимости, который творит и поднимает страну с самого первого своего выступления. И если бы вам или любому другому человеку поставили задачу выбрать одну песню "ОЕ", у всех бы сломался мозг. Невозможно выбрать одну. Поэтому решили, что это будет попурри.
Почему это выглядело как три блока? Не все композиции группы можно было музыкально соединить друг с другом, поэтому были микропаузы для того, чтобы прозвучало попурри "ОЕ" из их ключевых песен - "Там, де нас нема", "Без бою", "Я так хочу", "На небі", "Той день". К примеру, песня "Той день" всегда дает нам веру в то, что "цей день" наступит, она жизнеутверждающая. Вот таким образом сформировался трек-лист "ОЕ".
- Зрители, которые были на стадионе, говорили, что на трибунах им практически ничего не было видно. Почему не было экранов? Или основной акцент был все же на телекартинку?
- Согласна со зрителями, что для стадиона не хватало экранов крупного плана. Скажу сейчас смешную вещь: так как 22, 23 и 24 августа проходило очень много мероприятий, концертов, просто не хватило техники. Она физически не могла доехать и стать на нашу площадку, потому что была задействована на других мероприятиях или же ее попросту не могли вовремя демонтировать и довезти.
- Что касается телекартинки, мы обсуждали с коллегами, что она получилась очень евровизионной. Только репетиции на сцене "Евровидения" длятся месяц, а у нас, насколько я знаю, 20 августа сцена еще достраивалась.
- Я просто боготворю мою команду и каждого человека отдельно. Европейцы никогда бы в жизни не поверили, что возможно сделать такое шоу за такие сроки. В то же время я бы не хотела этим хвастаться. Мне хочется, чтобы у нас наконец-то были возможности репетировать такого уровня шоу, да и любое шоу, так, как это делают на "Евровидении". Даже 5 дней репетиций с камерами - это счастье, это то, о чем я мечтаю, и мы к этому идем. Мы уже доказали, что можем сделать крутое, высокого уровня световое технологичное шоу.
- Свет, мне кажется, вы собрали весь возможный по всей стране.
- Свет обеспечила компания Alight, художником по свету был Женя Костыра - самый лучший с моей точки зрения в этой сфере. Компания полностью обеспечила нам set up (что значит - световой рисунок. - Авт.) того шоу - было задействовано 1500 единиц светового оборудования.
- Еще не подсчитывали вырученные средства? Удалось ли собрать на музей Ивана Марчука? Хотя, может, вопрос и не к вам.
- Да, этот вопрос не в моей компетенции.
Я вчера целый день приходила в себя, сегодня только ожила (улыбается). Еще не связывалась со своей командой, продюсерами, чтобы узнать эту информацию.