Сейчас, когда кинокарьера Сталлоне близится к концу, ее можно окинуть взглядом - и назвать одной из самых странных в Голливуде. Сталлоне официально был признан худшим актером ХХ века, он отказался от множества роскошных ролей: например, пренебрег драмой "Возвращение домой", которая потом принесла "Оскар" Джону Войту, "Полицейским из Беверли-Хиллз", который сделал суперзвездой Эдди Мерфи, "Романом с камнем" (Сталлоне заменили на Майкла Дугласа), "Крепким орешком" и "Криминальным чтивом" (роли ушли к Брюсу Уиллису), "Доказательством смерти" (Тарантино взял вместо него Курта Рассела).
Вместо этого он снимался то в дурацких музыкальных картинах, то в проходных боевиках типа "Специалиста" или "Убийц", то в сомнительных комедиях вроде "Стой, а то мамочка будет стрелять" и к началу 2000-х скатился совсем на дно - его фильмы выходили сразу на видео, минуя кинопрокат. Но в конце 2000-х он вылез со дна вместе с героями, когда-то принесшими ему славу: снял новых "Рокки" и "Рэмбо". А потом еще и "Неудержимых", ставших хитом.
Он появился на свет с наполовину парализованным лицом: врачи неумело применили при родах щипцы и повредили нерв. Часть левой стороны лица так и осталась обездвиженной. К тому же у него из-за этого развились проблемы с речью - некоторые слова он выговаривал с трудом. Родителей больше волновал собственный успех в жизни, чем возня с ребенком. Папа приехал в Америку с юга Италии в 1930-е годы, мама тоже была из семьи иммигрантов (ее бабушка перебралась в США из Одессы).
Жили почти в нищете, хотя материальное положение немного улучшилось к тому моменту, как Сильвестру исполнилось 10 лет: мать стала владельцем гимнастического зала для женщин, у отца появился косметический салон. И все-таки много времени ребенку уделять не получалось, и Сильвестр с младшим братом Франческо были предоставлены самим себе.
Он сменил много школ и колледжей и в конце концов принял решение всерьез заняться актерским мастерством. "Пока я учился, - вспоминал Сталлоне, - я подрабатывал билетером в кинотеатре. Получал 38 долларов в неделю, зато мог бесплатно изучать кино. "Беспечного ездока", например, я посмотрел 60 раз".
В 1970-м он снялся в эротическом треш-фильме "Вечеринка у Кисоньки и Жеребца", а потом объяснял, что выбора у него не было: из квартиры выгнали за неуплату, он три недели спал на автовокзале, а потом увидел объявление о наборе актеров в эту картину. В Голливуде, куда он отправился, дела шли тоже плохо: его не брали даже в массовку, потом стали давать крохотные роли…
В 1975-м Сталлоне, совсем не сводивший концы с концами, был вынужден продать своего любимого пса за 50 долларов. Но через неделю у него купили сценарий фильма "Рокки". И Сталлоне выкупил пса обратно - но уже за три тысячи.
|
С "Рокки" Сталлоне вытянул счастливый билет. Он написал сценарий этого фильма после того, как увидел по ящику матч между Мохаммедом Али и никому не известным боксером Чаком Уэпнером.
Сюжет был совсем незамысловатым: парень по имени Рокки Бальбоа живет в Филадельфии, у него неинтересная и низкооплачиваемая работа, он снимает комнату в дешевом районе и неуклюже ухаживает за девушкой, а еще увлекается боксом. И в один прекрасный день судьба дарит ему шанс - сразиться с самым известным боксером Америки Аполло Кридом...
Сталлоне хотел сам играть главную роль, а студия не хотела ему эту роль давать: планировалось пригласить на нее звезду вроде Райана О’Нила или Джеймса Каана. Продюсеры даже предлагали Сталлоне 150 000 долларов за то, чтобы он отдал им сценарий и отказался играть Рокки. Но Сталлоне стоял на своем. Тогда продюсеры дали ему 70 000 за все - и за сценарий, и за игру - и потребовали, чтобы общий бюджет фильма не превышал 1 млн долларов.
Никто и не думал, что "Рокки" соберет в мировом прокате 225 млн - то есть, в нынешних долларах, больше миллиарда. И вдобавок получит три "Оскара", а исполнителя главной роли начнут сравнивать с молодым Марлоном Брандо.
"Рокки" и удачный боевик "Первая кровь", в котором он сыграл ветерана Вьетнама Джона Рэмбо, Сталлоне превратил в бесконечные киносериалы, выжимая из своих несчастных героев все, что только можно - с переменным, мягко говоря, успехом. И все же на его счету были и "Кобра", и "Разрушитель", и "Скалолаз", и другие симпатичные фильмы.
|
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ
Сталлоне уже почти четверть века женат на бывшей модели Дженнифер Флавин. К семейному счастью они шли довольно долго: отношения начались еще в 1988 году, когда Дженнифер было всего 20, длились шесть лет, а потом Сталлоне увлекся другой моделью, родившей ему дочь. Правда, тест ДНК показал, что дочка не от него. После этого казуса отношения с Дженнифер были восстановлены, и в 1997-м пара пошла под венец. А потом Дженнифер родила Сильвестру трех дочек: Софию Роуз, Систин Роуз и Скарлет Роуз.
Сталлоне был женат и раньше, но те браки закончились невесело. От первой жены, Саши Сизак, у него родились два сына, Сэйдж и Серджио. Супруги развелись через 11 лет после свадьбы, Сэйдж умер в 2012 году в возрасте 36 лет от болезни сердца, а о Серджио известно только, что он болен аутизмом.
Второй брак, с датской красоткой Бриджит Нильсен (партнершей по "Рокки IV" и "Кобре"), длился всего два года. Забавно, что Нильсен ушла к Сталлоне от Арнольда Шварценеггера, его соперника за звание главного героя боевиков 80-х и 90-х. (У них завязался роман на съемках фильма "Рыжая Соня", о чем Нильсен поведала только в 2011-м, а Шварценеггер решился подтвердить лишь в 2020-м.) После развода со Сталлоне Нильсен отнюдь не скучала: побывала замужем три раза, активно рожала детей (и необязательно от супругов) и последнего ребенка, девочку, произвела на свет в 2018-м, в возрасте 54 лет, причем без помощи суррогатной матери!
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ