Совсем скоро в эфир возвращаются харизматичные сотрудники Особого Следственного Агентства: новые серии детективного сериала "След" будут выходить на СТБ с 8 марта. Эксперта по оружию, баллистике и трасологии Екатерину Червону в этой картине играет исполнительница роли Мотри из сериала "Спіймати Кайдаша" Антонина Хижняк. Была у нас и еще одна хорошая тема для беседы. Ведь "След" стал не только успешным продолжением Тониной карьеры: на съемочной площадке она встретила свою любовь – Александра Боднара, играющего в сериале следователя-оперативника Ярослава Гайворона.
Интересно, что по сюжету между напарниками Екатериной Червоной и Ярославом Гайвороном - полное взаимопонимание и доверие. А при необходимости прибегают к нестандартным подходам в расследовании - например, работают "на живца", представляя из себя пару. В общем, есть у нас с Тоней много интересных жизненных и киноисторий.
- Тоня, заинтригуйте, что будет в новых сериях "Следа", чтобы мы все включили телевизор?
- Мы продолжаем снимать экшн для зрителей. Я прихожу в форму после перелома, стараюсь разрабатывать ногу, чтобы по максимуму все трюки исполнять самой (в августе 2020-го Тоня сломала ногу прямо на съемках и полгода передвигалась с титановой пластиной в ноге. – Авт.). Мы же 99 процентов трюков, экшн-сцен исполняем сами. Это вызов, ведь хочется все сделать максимально точно: драки, погони, надевание наручников... Стараемся, чтобы было интересно, и, надеюсь, зрителям будет интересно наблюдать за нами, потому что все, что происходит в кадре, делают настоящие актеры, а не дублеры.
- Кстати, как с ногой – все в порядке?
- Недели три назад мне вытянули пластину, уже поснимали все швы. Даже пришлось немножко побегать, несмотря на то, что врач говорил быть очень аккуратной. Но нужно было для кадра. А я человек такой: если надо – значит, надо.
- Ваша героиня Екатерина Червона – эксперт по оружию, баллистике и трасологии. И, признаюсь, слово трасология мне пришлось даже гуглить. Вы много терминов гуглили, когда учили текст?
- Это нормальная актерская практика. Если что-то мне в тексте неизвестно, захожу в интернет, смотрю разные видео, консультируюсь со специалистами. Стараюсь быть в кадре по максимуму органичной, понимать, что я делаю, зачем, для чего, чтобы у зрителя не было ощущения, что специалист по оружию впервые держит оружие. Много встречается разных научных терминов, и приходится гуглить, проверять, чтобы не сказать чего-то глупого. Я подхожу осознанно к тексту, сцене, к тому, что происходит в кадре. К тому же мы постоянно общаемся с режиссером, как сделать сцену более интересной, оправданной. И самые интересные идеи, конечно же, берутся в работу. Так что играем немножко больше, чем прописано в сценарии.
|
- Этот сериал стал для вас счастливым, он свел вас с актером Александром Боднаром, который играет в картине следователя-оперативника Ярослава Гайворона. Влюблены или это пока симпатия?
- Мне сложно отвечать на такие вопросы. Я вообще человек очень закрытый в этом плане. Счастье любит тишину, и, наверное, какие-то личные отношения – это не та тема, на которой надо пиариться, как это делают, например, другие артисты. Мы с Сашей пытаемся охранять свою личную жизнь от других и не слишком афишировать наши отношения. Я действительно счастлива, что мы с Сашей нашли друг друга. Даже не знаю, встретились бы мы в этой жизни при других обстоятельствах. Считаю, мне очень повезло.
- Что касается пиариться… Одно дело, если бы вы об этом кричали на каждом углу. С другой же стороны, зрителям интересно, чем живет их любимый герой, его красивые жизненные истории. Если не секрет, расскажите, кто сделал первый шаг и каким было первое свидание?
- Как такового свидания и конфетно-букетного периода у нас и не было. Прошлой весной, как только разморозились съемки сериала, мы вышли на работу. Очень много времени проводили на площадке вместе, были очень длинные смены, их было очень много... А так как ты постоянно находился и в кадре, и вне кадра рядом с этим человеком, общение возникало само собой, и нас это сближало. Мы постоянно о чем-то говорили. Ну и, конечно же, решающим моментом, как мне кажется, стала история с моим переломом. Так получилось, что Саша был непосредственным свидетелем этого ужасного происшествия и бросился помогать мне с самой первой секунды.
Хотя у меня, на самом деле, большие проблемы с тем, чтобы просить кого-то о помощи. Все привыкла делать сама. Но Саша сразу же включился, без лишних слов помогал мне во всем: поехать в аптеку, отвезти к врачу, и в этот же период съемки не прекращались. Вышла на работу через 12 часов после перелома.
Саша в прямом смысле слова носил меня на руках. Когда, например, надо было быстро с точки на точку переместиться, он просто подхватывал меня на руки, переносил, и мы дальше начинали снимать. Наверное, тем, что он без всяких слов сразу бросился мне на помощь, он меня и подкупил. Это очень нас сблизило, несмотря на то что был очень сложный период - три месяца адской боли каждый день. Представляю, насколько сложно выдерживать человека, у которого постоянная боль, и тебя ничто не может отвлечь, ты постоянно на антибиотиках, лекарствах, обезболивающих. Ему, конечно, досталось больше всех. Но он всегда был рядом - как говорится, и в горе, и в радости. И в этот период я очень к нему прониклась. Для меня это действительно был поступок! Он же мог отморозиться, мол, это твои проблемы, но – нет!
- Может, у него уже были к вам какие-то чувства.
- Но мы все равно долго присматривались друг к другу. Саша открылся для меня тогда по-новому. И продолжает это делать до сих пор. Каждый день я нахожу в нем какие-то позитивные штуки, которые раньше не замечала. Он действительно делает мою жизнь интереснее.
- На съемочной площадке коллеги сами догадались или признались? Не заметить же невозможно, когда люди влюблены.
- Это смешная история. Когда у нас начинались взаимные симпатии, виляние глазками, группа была не в курсе, и мы пытались это скрывать. Но наступает такой момент, когда скрывать уже невозможно. Ты просто смотришь на человека, который стоит с тобой рядом, и забываешь обо всем – ты забываешь о том, что прямо сейчас на вас направлен объектив камеры, что на тебя смотрит много людей на площадке… Ты просто на него смотришь - и весь мир просто исчезает, и помимо твоей воли вы держитесь за руки… На "шапку", а это было осенью, мы пришли уже как пара ("шапка" – это конец съемочного процесса и вечеринка в честь этого. – Авт.). Не было смысла скрывать. Нас на площадке очень любят и очень хорошо восприняли нашу новость. Очень важно, когда коллеги радуются за тебя.
- Не требовали с вас шампанского?
- Нет, такого не говорили (смеется). Но иногда, когда мы заходим на площадку, у всех сразу какая-то энергия появляется. Когда очень долгоиграющий проект, сложные смены, много работы, все мало спят, группа выгорает, у всех уже падает настроение и работоспособность, мы какой-то своей энергией всех заряжаем: шутки-прибаутки, всех повеселили и как-то действительно появляется какая-то новая энергия. И это здорово. Очень важно сохранять хороший настрой, иначе просто нереально сниматься в проектах с такой большой выработкой и нагрузкой. Поэтому наша миссия такая – мы разряжаем обстановочку на площадке (улыбается).
|
- Я - ваша фанатка после "Спіймати Кайдаша". Где все время был этот бриллиант, то есть вы?
- Спасибо большое. У меня на самом деле нет ответа на этот вопрос. Со времен окончания университета я постоянно пыталась куда-то пробиться, попасть на какие-то съемки, хотя бы в маленькие эпизодики. Все эти годы на кастингах никто ни разу не предложил мне попробоваться на какую-то характерную роль. На мой вопрос "а можно ли мне попробоваться", мне говорили: "ой, ну там утверждена другая актриса" или "ой, ну это не ваша роль". И я думаю: "Боже, как странно, вы не даете мне шанса даже попробоваться". И все мои пробы ничем не заканчивались.
"Спіймати Кайдаша" - это был выстрел. Наконец-то за все эти годы я смогла по-настоящему подойти к материалу и провести какую-то актерскую работу: когда ты копаешься в сценарии, разбираешься со своим персонажем, когда у тебя есть связь с режиссером, сценаристом, когда ты имеешь право что-то у них спросить, и они тебе отвечают, когда есть свобода самовыражения, шанс что-то пробовать, придумывать. Это очень классно. Наконец-то я смогла все мои знания, добытые за все мои годы, применить и по-настоящему поработать в кайф.
Наверное, Боженька меня любит, потому что дал мне шанс действительно реализоваться в том, что я люблю. Сейчас я понимаю, что все делала правильно. И все чувствовала правильно. Просто ждала настоящего материала, где могла бы реализоваться.
- Вы признавались, что все, что мы видели на экране, процентов на 70 - личные наблюдения. Хорошо знаете сельскую жизнь?
- Конечно! Я одной ногой росла в городе, другой – в селе. И это, наверное, сыграло решающую роль и в моей жизни, и в актерской профессии. Каждое лето по три месяца мы были у дедушки в селе Новоукраинка Донецкой области, откуда мой папа родом. Я с самого детства видела эту жизнь: как живут люди в селе, насколько сельская жизнь отличается от городской. Там очень много родственников, кажется, вообще полсела Хижняков (смеется). Жизнь в селе очень много мне дала в плане понимания, кто эти люди и чем они живут. Когда читала сценарий, видела их перед собой.
Но я считаю, что 90 процентов успеха этого сериала - это полностью заслуга Наталки Ворожбит, она гениальнейший сценарист нашего времени. До сих пор удивляюсь, как такой шедевр можно было написать, как можно было настолько удачно одинаково выписать и мужские, и женские персонажи. Она настолько точно все подметила, такое не придумаешь.
В большинстве случаев сценаристы просто особо не заморачиваются. И зачастую за героями мы не видим настоящих людей. Это какие-то вымышленные персонажи, которые общаются на вымышленном языке. Я сейчас не говорю, что все должны говорить на суржике – нет! Но если, например, у нас герой – вор, вышедший из тюрьмы, то у него должен быть соответствующий сленг. А у нас все говорят на чистом литературном языке. Я сейчас утрирую, но с этим большая проблема. Люди мало общаются на украинском, поэтому у них нет тонкого ощущения органичной живой речи. Соответственно, они не могут написать живой текст на бумаге. Конечно, мы пытаемся что-то менять, чтобы зритель действительно поверил, что перед ним настоящие люди, такие же, как и в его жизни. Но проблема остается.
А Наташа как раз разрушила стереотип, что по телику может быть только шлак. Не все верили, что такое кино зайдет. А оказалось, зрителям интересно наблюдать за живыми людьми.
Я очень горда и благодарна Богу, судьбе, жизни, людям, которые меня выбрали, потому что это был мой шанс доказать себе и всем, что все было не зря, что я не зря выбрала эту профессию.
- Как вам удалось так реалистично сыграть Мотрю? Вы совсем не кажетесь сварливой. Или можете стукнуть кулаком по столу?
- Я больше прикалываться могу, как Мотря, подшутить, но в обычной жизни, во взаимоотношениях с людьми мне почему-то всегда было сложно отстаивать свое мнение, качать права или закатывать скандалы. Я совсем не конфликтный человек. Даже ссориться не умею, и иногда об этом очень жалею. И стоило бы что-то сказать, а ты не можешь по разным причинам – или не хочешь обидеть, или чтобы не провоцировать… Честно, не знаю, что с этим делать.
Таких девочек, как Мотря, я помню еще с детства. И всегда им по-хорошему даже завидовала. Ведь я не могу стать в позу и сказать: а я думаю так, а давай разберемся, а давай поговорим! Такими фразами и таким тоном я не оперирую в жизни. Хотя меня, как и любого человека, можно довести. У меня тоже есть какие-то грани, после которых шторка падает, и все - прячьтесь. Но таких моментов очень мало. Это либо что-то экстремальное, либо когда человек уже совсем берегов не видит и просто садиться тебе на голову.
У меня были сложные периоды в жизни, когда я даже обращалась к психологу: они касались вопроса личных границ. Сейчас я учусь чувствовать, где мои границы, чтобы их никто не проваливал, пытаюсь найти баланс между тем, чтобы избавиться от комплекса отличницы и чтобы всем было хорошо. Я же тоже живой человек, у меня есть свои какие-то принципы и границы, и иногда их нужно соблюдать. Сейчас уже понимаю, что есть токсичные люди, с которыми надо прекращать всякое общение. Раньше у меня не было на это сил – я либо терпела, либо очень тяжело переживала плохое отношение к себе. Теперь понимаю - человека уже не переделаешь, поэтому легче прервать общение, чем он будет тебя попросту отравлять.
- И как успехи? Получается?
- Постепенно жизнь подкидывает ситуации, которые требуют от тебя решительности. Иногда получается, иногда не совсем. Просто с возрастом, мне кажется, ты начинаешь лучше слышать себя и свои желания. Раньше это было вроде как стыдно – уделить себе время, услышать себя и что-то сделать для себя. Но, опять-таки, во всем нужен баланс. Скатываться в крайности - это тоже не здорово.
|
- Благодаря популярности, которую вы получили после "Спіймати Кайдаша", мужского внимания стало больше?
- Даже не знаю. Конечно же, в Инстаграме добавилось очень много людей, но 80% из них – это женщины примерно моего возраста и старше. Кто-то приглашал на кофе, но я с незнакомым человеком в жизни на кофе не пойду. Бывают и некорректные обращения, я их вообще игнорирую. Поэтому не могу сказать, что сильно много стало мужского внимания. Честно говоря, мне хватает внимания и Саши. Поэтому ни на кого больше и не смотрю (улыбается).
- Вы, наверное, столько интервью после роли Мотри дали, что и не сосчитаешь уже. Как вам публичная жизнь?
- Это очень странно на самом деле. Не думала, что будет такой ажиотаж. Но кроме того, что я часто даю интервью, моя жизнь особо и не изменилась. Мне приятно, что мною интересуются, звонят, спрашивают, но не скажу, что меня сильно узнают на улицах или напрягает публичность. Я дальше работаю, воспитываю сына, вся моя жизнь сейчас заточена на работе.
Многие спрашивают, почему я не продвигаю свои социальные страницы. Но это тоже скользкая дорожка. У меня нет цели привлечь три миллиона подписчиков. Я - человек настроения. Хочется мне что-то запостить - я это делаю. Две недели мне не хочется ничего постить - ничего и не буду делать. Полностью выставлять свою жизнь напоказ я тоже не хочу. Да и, если честно, у меня иногда нет ни времени, ни желания. Если есть лишний час, лучше посплю.
- Люди просто зарабатывают на этих страничках.
- Понимаю. У меня было около 15 рекламных предложений. Но от души я их рекламировать не могу. Мне очень важно не потерять веру людей в меня, потому что один, два таких поста с не очень качественным товаром, который я рекомендую, - и все, ты для человека просто ноль. Он тебе больше верить не будет. Возможно, я просто не умею это делать. Поэтому и не берусь. Может, пока еще не созрела.
- Вы по-прежнему дублируете на украинский язык фильмы и мультфильмы?
- Да, продолжаю этим заниматься уже 11-й год. Пытаюсь успевать между съемками.
- Кто говорит вашим голосом?
- Я даже сбилась со счета, озвучила больше 150 только главных героев. Из самых громких – роль Рей в "Звездных войнах", которую играет Дейзи Ридли. Моим голосом говорят главные героини в фильмах "Лара Крофт", "Ангелы Чарли", "Мумия", "Дедпул", "Трансформеры"…
- А еще игры. Что за игры?
- Например, математическая игра для деток от 3 до 10 лет. Интересно, что мы озвучивали ее лет 5 назад, и сейчас ее слушает мой сын. Так забавно, он понимает, что этой мой голос, и в то же время не понимает, потому что персонаж мультяшный, соответственно, голос у меня тоже мультяшный.
- Сейчас очень популярно писать списки желаний, и многие говорят, что это реально работает. У вас что главное в вашем списке желаний?
- У меня нет такого списка, честно говорю. Но у меня есть большая мечта – очень хочу свое жилье. Не знаю, сколько еще лет мне на это понадобится, но мне бы этого очень хотелось. Я в своей жизни уже нажилась на съемных квартирах, поэтому это - мечта-мечта. Хотя многие почему-то думают, что я живу в каком-то загородном доме в Конче-Заспе, у меня 300 нянек, 3 повара… А я снимаю однокомнатную квартиру с ребенком, нянь и поваров у меня нет. Люди немножко по-другому представляют мою жизнь. Иногда их шокирует, что я такой же обычный человек, как и они.
Я вот вспоминаю… Я родилась в год Лошади, и мама как-то пошутила: ну, будешь, значит, пахать всю жизнь. А сейчас смотрю на свою жизнь и понимаю – не совсем она и шутила (смеется). Но я всегда находила чем себя занять, всю жизнь что-то делаю, делаю, делаю. Иногда от этого выгораю, устаю, но если дня три отдыхаю и ничего не делаю, то лезу на стену – мне надо куда-то ехать, что-то делать, работать. Моя жизнь - это движение. Мне это надо.
|
СПРАВКА
Антонина Хижняк родилась 28 июля 1990 года в городе Украинка Киевской области. После школы поступила в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения им. И. К. Карпенко-Карого на кукольника. После учебы работала в Академическом театре кукол. Также дублирует фильмы и мультфильмы для кинотеатров и телевидения. Всеукраинская любовь к Тоне пришла после роли Мотри в сериале "Спіймати Кайдаша". Воспитывает 3-летнего сына Максима.
"След" - это адаптации популярного израильского формата. По сюжету структура "ОСА" ("Особлива слідча агенція") объединяет уникальных специалистов разных областей: патологоанатома, баллиста, аналитика, оперативников, лаборантов, детективов, айтишников. Под руководством главы организации Ольги Сергеевны Косач они проводят сложные экспертизы, исследования и оказывают помощь полиции в раскрытии самых тяжких преступлений.
В премьерных эпизодах детективного проекта появятся три новых героя. К уже знакомым зрителю сотрудникам "ОСА" присоединятся следователи Анатолий Дмитренко и Олег Вильнер, а также нейробиолог и эксперт-криминалист Андрей Броменко.
В новых сериях команда Ольги Косач продолжит распутывать сложные и резонансные преступления с помощью высочайшего мастерства и суперсовременного оборудования. В лаборатории "ОСА" Стасик и Альбина поразят уникальными экспериментами даже своих опытных коллег. А старший следователь Гайворон тайком от команды решит провести собственное расследование исчезновения сестры друга и попадет в руки мошеннической сети.
В главных ролях: Татьяна Кравченко, Антонина Хижняк, Борис Георгиевский, Алексей Суровцев, Богдан Рубан, Елена Вознесенская, Альбина Перерва, Александр Боднар, Илья Пономаренко, Олег Венгер.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ