Жанр: боевик, экшен, триллер
Сюжет. Когда-то Джим Хэнсон (Лиам Нисон) был одним из лучших снайперов морской пехоты, но затем вышел в отставку и поселился на ранчо в Аризоне, кое-как пытаясь заработать на жизнь. Дочь-полицейская Сара (Кэтрин Винник) беспокоится за отца, мол, как он там в опасной приграничной зоне, где мексиканские наркоторговцы постоянно снуют туда-сюда с контрабандой наркотиков и оружия. Но Джим тоскует по бывшей жене и хочет жить в уединении.
Спокойная жизнь бывшего военного рушится, когда он становится свидетелем того, как эмигранты - мать и ее 11-летний сын - бегут от убийц из мексиканского наркокартеля. В перестрелке мать получает смертельное ранение и умоляет Хэнсона отвезти ее сына Мигеля (Джейкоб Перес) к их родственникам в Чикаго (на минуточку, через всю страну!). И тут у Хэнсона включается режим защитника. Словно бросая вызов и дочери-полицейской, и пограничной службе, и головорезам из наркокартелякровожадного Маурисио, он везет мальчишку на Север.
Но на одной из ферм Среднего Запада все же настигают беглецов. И Хэнсому придется вспомнить все свои навыки морского пехотинца, чтобы защитить себя и мальчика.
Впечатления. "Боевик с Лиамом Нисоном" давно пора выносить в отдельный жанр со стандартной схемой развития сценария: сначала кто-то беззащитный страдает от рук плохих парней, а затем на защиту пострадавшего становится Нисон. Дальше будет борьба, стрельба, драки и прочий экшен, а затем Нисон накажет плохих и справедливость восторжествует. Разница в фильмах - лишь в незначительных деталях.
Собственно, "Защитник" идеально укладывается в эту схему. Из отличительных деталей здесь жертва - не близкие героя Нисона, а очень даже посторонний мальчик. Ну а еще это своеобразный роуд-муви, во время которого нас познакомят с природой США и немножко Мексики. И вот ради этих пейзажей, возможно, и стоит смотреть фильм. Потому что как боевик он так себе, на 5,9, по оценкам на IMDb.
Ролевые игры. Лиам Нисон ("Заложница", "Список Шиндлера") уже стар, хоть и пытается показать, что он еще мощный старик. Но то, что он герой, мы давно знаем, возможно, поэтому больше впечатляет то, как актер сыграл зарождающуюся привязанность и любовь к в общем-то чужому ему пареньку. Хотя чувствительность Нисома его почитателям тоже известна - вспомните "Реальную любовь" или "Отверженных". К слову, юный Джейкоб Перес, для которого это дебют в полнометражном фильме, тоже отлично смог передать чувства - от подростковой агрессии к чужому суровому дядьке до полного доверия и привязанности.
Роль Кэтрин Винник ("Викинги") здесь более эпизодична, как и Хуана Пало Раба ("Наркос").
Длительность: 01.50
Жанр: детектив, триллер
Сюжет. Экс-звезда баскетбола, а нынче крупный спортивный агент Деррек (Майкл Илли) - с виду человек успешный: миллионер, большой дом, жена-красотка, бизнес-партнер близкий друг. Но Деррек подозревает, что жена ему изменяет, и решает отомстить тем же. Например, снять девицу на одну ночь в клубе. И хотя девица не прочь была продолжить отношения, Деррек все же решает вернуться к семье.
А затем внезапно все идет под откос: дом Деррека пытаются ограбить, его жизнь, не говоря о карьере, в опасности, плюс обвинение в убийстве, а детективом-полицейским оказывается та девица из клуба Валери Куинлан (Хиллари Суонк), с которой он переспал. И теперь непонятно, кто же пытается разрушить жизнь Деррека - то ли его бизнес-партнер, то ли жена, которая не очень-то и ценит семью, а, может, и девица из клуба, считающая, что ее использовали и бросили.
Впечатления. Режиссер Деон Тейлор пытался снять эротический триллер в духе 1980-90-х годов типа "Основного инстинкта" или около этого. И вроде бы картина идет по привычным клише жанра, но получается довольно скучно. Вдобавок какая-то рваная съемка и попытки оператора поиграть со светом, очевидно, воплощающие идею о том, как все больше и больше запутывается главный герой во всех своих деловых и любовных связях, делает просмотр более тяжелым. Ну и консервативная мораль - мол, надо быть верным и не бросать девушек, а если ты нарушил эти правила, то давай расплачивайся, - больше заходила все те же 30-40 лет назад, чем сейчас.
Тем не менее, если вам нравится разбираться, кто главный и коварный злодей в романтических триллерах, исследовать тьму и одержимость внутри героев, то добро пожаловать в кинотеатр.
Ролевые игры. Дважды лауреат "Оскара" Хилари Суонк ("Малышка на миллион") изобразила из своей героини что-то среднее между маньяком и оскорбленной брошенной женщиной. Игра получилась немного деревянной, но, тем не менее, заставляющей напряженно следить за действиями этой одержимой полицейской и даже немножечко ей сопереживать.
На контрасте выглядит довольно амбициозная игра Майкла Или ("Мир Дикого Запада"), показавшего, как под личиной успешного бизнесмена прячется уязвимый человек.
Лучшего друга главного героя и человека сыграл Майкл Колтер ("Люди в черном"), а жену Дамарис Льюис ("Области тьмы").
Длительность: 01.42
Жанр: биография, драма
Сюжет. События развиваются в 1971 году, который стал переломным в жизни Дэвида Боуи. Музыкант далеко еще не звезда мирового масштаба, даже в родной Британии у него только один хит Space Oddity, и продюсеры считают, что толку из этого певца не будет, но все же дают шанс.
Для раскрутки Боуи устраивают промотур в США. Но промотур - громко сказано: денег нет, проблемы с рабочей визой - т.е. ни рекламы, ни нормальных концертных залов не будет. Да что там! Отеля нет, приходится жить у матери пиар-менеджера Рона Обермана, а выступать в каких-то забегаловках. Даже организованные с таким трудом интервью Боуи проваливает, не понимая, как им объяснить свою музыку, а не то, почему он ходит в женских платьях. Да и вообще, ответить на главный вопрос "Кто вы, мистер Боуи?". Терзаний музыканту добавляют и отношения с душевнобольным братом Терри. Не сойдет ли однажды с ума и он сам?
Похоже, что не сдается Боуи лишь благодаря непоколебимой вере пиар-менеджера в его гениальность. И в итоге появляется образ Зигги Стардаста – альтер эго музыканта, его инопланетное амплуа, которое в итоге и возносит его на вершину славы.
Впечатления. Конечно, Дэвид Боуи - величина такого масштаба, что не создавать о нем фильмы невозможно. Если бы не одно "но". Боуи еще при жизни запретил снимать о себе биографические картины, а после смерти на страже этого запрета стала его семья. Режиссер Гэбриел Рэндж решил перехитрить всех, снять свою версию (ну и, чтобы развязать себе руки, упомянул, что некоторые события вымышлены, а еще заявил, что его картина - вовсе не традиционный байопик). Из-за этого в фильме нет даже музыки Дэвида Боуи - только каверы, причем, на песни других исполнителей, что уже само по себе дикость. Ну и не меньшая дикость -попытка втиснуть такое необычное явление в музыке, как Боуи, в рамки обычной психологии: мол, будь настойчивее, и ты достигнешь желаемого, а твои душевные переживания мы вывернем наизнанку и сделаем их фишкой.
Можно, конечно, было бы восторгаться находчивостью режиссера, который выкрутился из запретов, но вот только поклонников Зигги Стардаста картина вряд ли порадует. А рекомендовать ленту тем, кто хочет познакомиться с великим музыкантом - тоже странно, слишком много придуманного и натянутого.
Ролевые игры. Понятно и желание британского музыканта и актера Джонни Флинна ("Отверженные") сыграть такую величину. И он выложился, конечно: и сильно похудел для образа, и тщательно имитировал жесты и манеры певца, даже собственную песню написал - но харизму-то не скопируешь.
Менеджера Рона Обермана сыграл Марк Мэрон ("Джокер"), брата Боуи - Терри - малоизвестный у нас британский актер Дерек Моран. Модель и жену Боуи Анджелу Барнетт – Джена Мэлоун ("В диких условиях").
Длительность: 01.49
Жанр: мелодрама
Сюжет. У 16-летней Штеффи, кажется, вся жизнь впереди, но врачи выносят ей смертельный приговор – неоперабельный рак легких. Можно продлить жизнь на пару недель, если начать химиотерапию. И девушка уже было соглашается, но знакомство с мотоциклистом Стивом меняет все планы. Молодые люди воруют у родителей Штеффи машину и уезжают за приключениями в Париж. Шокированные родители девушки бросаются в погоню. Но Штеффи решила вовсю насладиться оставшимся временем: напиться текилы, сделать татуировку, решиться на ограбление, прокатиться летом на сноуборде и многое другое…
Впечатления. Немецкие кинематографисты знают толк в мелодрамах, а эта еще и снята по реальным событиям – по роману Фрэнка Папе о последних месяцах жизни его 17-летней дочери. История, конечно, драматическая, но при этом получилась жизнеутверждающей: есть место и для слез, и для смеха.
Ролевые игры. В роли отца Штеффи – Тиль Швайгер (чья роль в "Достучаться до небес" очень даже схожа с историей героини "Небеса подождут"). На роль Штеффи пробовалось более сотни актрис, в итоге выбрали дебютантку Синье Ирслингер, но и ее заставили несколько раз проходить кастинг. Стива сыграл швейцарский актер Макс Хубахер А маму Штеффи - Хайке Макач (Миа из "Реальной любви").
Длительность: 01.38
Сюжет. Четыре сестры живут с родителями в семейном замке. Обычные подростки - ходят в школу, хотят славы и готовятся участвовать в шоу для молодых талантов. Вот только девочки тщательно скрывают от окружающих свой особый магический дар, унаследованный от предков. Трое из сестер уже научились управлять стихиями воды, огня и земли. А к 9-му дню рождения младшая из сестер должна научиться повелевать воздухом. Затем сестрам нужно будет спуститься в подвал, чтобы разгадать тайну спрятанной там Розы ветров.
Тем временем злая и коварная волшебница Гленда уже начала охоту на этот таинственный артефакт, чтобы завоевать мир. И юным ведьмочкам придется вступить с ней в схватку, вот только хватит ли у них сил?
Впечатления. Команда сразу из четырех стран – Австрии, Бельгии, Германии и Италии – трудилась над созданием этой семейной комедии по произведениям Шеридан Уинн. Получилось то, что и нужно для семейного кино: позитивное фэнтези, с неплохими спецэффектами о жизнерадостных сестрах, возможно, слегка наивное, но на то она и сказка.
А еще там есть летающий слон.
ПРО ЛЮБОВЬ
На настоящих улицах Вероны, в исторических костюмах и интерьерах разыграется фильм-балет от Британского королевского оперного театра – одна из самых красивых версий шекспировской трагедии.
Сборник из семи короткометражек от европейских и американских кинематографистов специально ко Дню влюбленных на любой вкус – ассорти из фэнтези, детективов, комедий положений и даже о супружеской паре пекарей… кошки и собаки.
КСТАТИ
Хорошая новость для поклонников произведений Анны Тодд – в прокат возвращаются молодежные мелодрамы "После" и "После ссоры", главные роли в которых сыграли Джозефин Ленгфорд и Хиро Файнс-Тиффин. К слову, выход третьей части любовной эпопеи запланирован уже в этом году, так что – хорошая возможность освежить историю скандалов, страстей и примирений.
УЖАСЫ
Сюжет. В поисках вдохновения писатель Джек Тревис вместе с дочерью Би переезжает в уединенный замок в Шотландии, вокруг которого ходят всяческие слухи о мрачных событиях прошлого. Потомки владельцев замка всеми силами пытаются скрыть правду о том, что происходило в этих стенах. Но писателю не до того, он увлечен работой над новой пьесой, мечтая поставить ее в этих же стенах – когда-то хозяин замка велел замуровать своего сына в подвале, а тот, умирая, поклялся мстить всем, кто попадется. Джек мечтает сыграть хозяина замка и хочет, чтобы Би изобразила замурованного сына.
Но внезапно пьеса начинает жить своей жизнью, и вот уже Би грозит смертельная опасность, но отец никак не хочет прекратить работу над произведением всей своей жизни.
Впечатления. Начинающие британские кинематографисты Фионн Уоттс и Тоби Уоттс и сценарий сами написали, и фильм поставили, вдохновившись рассказом Эдгара По, в котором живого человека замуровывали в стену дома. Получилось в итоге мрачновато, рвано и больше похоже на семейную драму, чем на фильм ужасов. Более-менее страшное кино начнется лишь спустя половины экранного времени. Поэтому можно понять прокатчиков, которые хотя бы неуклюжим переводом названия (в оригинале Playhouse – "театр") попытались привлечь внимание к этому якобы ужастику.
В ролях: Ребекка Кальенда, Грэйс Кортни, Матильда Дармэйди, Джули Хиггинсон, Уильям Холстед
Длительность: 01.27
Сюжет. Крис (Честер Рашинг) – новенький в школе в небольшом провинциальном городке. Приятели вводят его в курс своих забав: в одном из домов живет семья пенсионеров Эдит (Лин Шей) и Эдвард (Тобин Белл) Крэнстоны. С виду тихие пожилые люди, но среди местной молодежи ходят слухи, что Эдит – ведьма и даже виновна в исчезновении одной из юных девушек. Доказательств никаких нет, но подростки упорно пытаются изводить стариков (а особенно старается Крис, чтобы завоевать уважение новых приятелей), пока Эдит не сводит счеты с жизнью. Все в шоке, но еще большее удивление вызывает последняя воля покойной. Ее муж предлагает подросткам пари: кто осмелится позвонить покойнице на телефон, положенный в гроб, и продержится на связи хотя бы минуту, тот получит 100 тысяч долларов. Радуясь легкому заработку, подростки готовы рискнуть, но даже не ожидают, что их ждет на связи с потусторонним миром.
Впечатления. Опять-таки можно понять тех, кто переводил название фильма, чтобы привлечь внимание любителей хорроров. Потому что привлекательного на самом деле мало: вроде неплохая идея, пара отличных актеров – но в итоге это вылилось в плохо продуманное и в общем-то не очень страшное зрелище.
Ролевые игры. Вот игра Лин Шей ("Кошмар на улице Вязов") и Тобина Белла (главный злодей Джон Крамер из франшизы "Пила") действительно на высоте – как-никак заслуженные мастера фильмов ужасов. Жаль, экранного времени у них меньше, ведь задача была наказать распоясавшихся подростков.
Длительность: 01.37
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ