На фоне сорвавшихся из-за пандемии премьер самых громких блокбастеров года выход на больших экранах "Чудо-женщины 1984" можно назвать настоящим чудом и рождественским подарком фанатам и остальным, истосковавшимся по масштабным зрелищным фильмам зрителям.
Этот сиквел "Чудо-женщины", вышедшего в 2017 году, немного не дотянул до оригинала по насыщенности сюжета и уровню сценария, но получился не менее впечатляющим. В режиссерском кресле снова Пэтти Дженкинс, она же вместе с Джеффом Джонсом и Дэйвом Каллахэмом написала сценарий - в итоге вышла сказочная смесь приключений, прикольных шуток и боевика, хоть и да, немного затянутая - аж 2,5 часа.
1984 год. Амазонка Диана Принс (Галь Гадот) так и осталась жить в нашем мире после гибели ее возлюбленного - пилота Стива Тревора (Крис Пайн), пожертвовавшего собой еще во времена Первой мировой ради спасения мира. Диана осталась верна любимому, живет скромной и уединенной жизнью, лишь иногда совершая какие-то героические поступки. Ее одолевают воспоминания - то о Стиве, то о детстве, проведенном в краю Амазонок, где ее научили главному - сила в правде. (Не опоздайте на начало фильма! Амазонские олимпийские игры - незабываемое зрелище.) А в остальное время Диана работает в музее. Вскоре туда устраивается на работу скучная и никому не интересная специалист по геммологии Барбара Минерва (Кристен Уиг). В это же время в музей на экспертизу приносят старинные артефакты. На одном из них - надпись, что он осуществляет желания. Конечно, ни Диана, ни Минерва не верят в волшебство камня, но в итоге Диана мечтает вернуть любимого, а Минерва - стать такой же привлекательной и необычной, как Диана.
И чудо происходит - возвращается Стив, а Минерва превращается в суперженщину. Тем временем за камнем уже идет охота. Известный бизнесмен Максвелл Лорд (Педро Паскаль) стремится стать самым выдающимся человеком в мире, а для этого нужно завладеть камнем. Вот только жажда власти может привести к гибели всего человечества. И, чтобы спасти мир, Диане придется сразиться с могущественным Лордом и не менее могущественной и жестокой Минервой.
|
Казалось бы, банальная борьба добра со злом - но нет! Создатели фильма убедительно, доступным и простым языком показали, что зло рождается в недолюбленных людях. А вот если бы о них заботились в детстве или были более внимательны к уже взрослым, то эта потребность в любви, вылившаяся в жажду власти и желание быть лучше всех, не создавала бы глобальных проблем. И не появлялись бы злодеи.
Кстати, о злодеях. Характеры и истории отрицательных героев прописаны куда более глубоко, да и играют Педро Паскаль и Кристен Уиг куда более мощно, чем сиропные, благородные и безукоризненно правильные Галь Гадот и Крис Пайн. Особо хочется отметить невероятно сильную игру Педро Паскаля (который, кстати, знатно отъелся, постоянно прячась под шлемом в сериале "Мандалорец"). Его персонаж за фильм переживает едва ли не всю гамму человеческих чувств и качеств: подлость, хитрость, любовь к маленькому сыну, робкие надежды на успех, искреннее раскаяние и маниакальная одержимость.
Минерва же, затюканная в начале фильма героиня Кристен Уиг, просто на глазах перерождается в злобную хищницу Гепарду, готовую на все ради желания быть особенной. И, несмотря на все злодейские злодейства Минервы и Лорда, ты понимаешь их мотивы и даже им сочувствуешь.
Камера довольно часто берет лица персонажей крупным планом - и это позволяет не только разглядеть эмоции актеров, но и интересные тенденции: похоже, пластические операции и попытки выглядеть моложе начинают выходить из моды. Заметны морщинки у 47-летней Кристен Уиг, седые виски и давно не юная кожа у 40-летнего Криса Пайна. Да и 45-летний Педро Паскаль - пополневший, с животиком - уже не тот стройный принц Оберин Мартелл из недавней "Игры престолов" (ну хоть усики свои сбрил, уже хорошо). И гримеры словно задались целью показать персонажей на их возраст, а злодеев и вовсе слегка состарить. Поблажку сделали лишь для 35-летней Галь Гадот. Ну это и понятно, все же нестареющая принцесса амазонок.
|
1984 год, выбранный для экранизации очередного комикса DС, тоже выбран не случайно. Во-первых, 80-е сейчас в киномоде, а во-вторых, именно в 80-е как никогда была сильна ядерная угроза, которую и отразили в фильме. Поэтому часть времени посвящена еще и атмосфере того времени: шуткам над брейк-дансом и насмешки над современным искусством и мужской модой (вы не представляете, насколько уродуют мужскую фигуру костюмы того периода), восхищения женскими нарядами и тому подобное.
Мы уже говорили о том, что картина "слегка" затянута, и, урежь ее создатели минут на 40, она от этого была бы более динамичной. Однако если смотреть фильм в 3D, то часть этого времени погрузит вас в зрелищную атмосферу головокружительных трюков амазонок, а потом и самой Дианы, полет в прозрачном самолете сквозь фейерверк, да и полет Дианы через снежно-белые облака, гигантские прыжки на огненном лассо правды… В общем, сразу видно, куда пошли 200 млн долларов бюджета.
К слову, о бюджете. Выпуская "Чудо-женщину 1984" в кинотеатры, студия WarnerBrosпонимает, что в прокате она не окупится из-за пандемии и локдаунов по всему миру. Пример "Довода" Кристофера Нолана с таким же бюджетом - очень убедителен. Поэтому решили подстраховаться и практически одновременно с кинотеатрами запускают премьеру на стримминговой платформе HBO Max. В Украине, правда, хоть и планировали запустить этот сервис еще в мае, но так и не сложилось. А и хорошо, потому что наслаждаться приключениями комикс-героев лучше на больших экранах.
В итоге что мы имеем - большой, смелый и яркий фильм-комикс, который на целых 2,5 часа позволит погрузиться совершенно в другой мир. Вдобавок добрый, без жестоких сцен, с ненавязчивой моралью и воспеванием истинных ценностей - делает фильм идеальным для семейного просмотра.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ