Очередной итоговый чарт показал, что украинцы мало слушают отечественную музыку. Из 100 самых популярных песен в Apple Music по итогам 2020 года 60 - российских исполнителей, 15 – зарубежных и всего 12 - украинских. И то, если в последнюю группу включать дуэт Artik&Asti, Лободу и Мишу Марвина, которые сейчас живут и раскручиваются в России. То ли комплекс неполноценности, то ли обида за Гоголя не позволяют нам избавиться от приставки "украинские артисты", даже если они сами таковыми себя не позиционируют. Родились в Украине - значит, будьте добры, сложите все медальки в нашу коробочку.
Из 100 песен я слышала 60, и о большей части узнала из TikTok и российского Ютуб-шоу "
TikTok сейчас ключевая площадка для раскрутки новых песен, к тому же бесплатная. Каверы, танцы, челленджи - одни и те же песни используются в видео миллионов пользователей и становятся вирусными. Плюс этой соцсети, что в ленте показываются не только видео людей, на которых ты подписан, но и рекомендованные. Если человек заходит в TikTok хотя бы несколько раз в месяц, то у него практически нет шансов не услышать трек Славы Кокы и NILETTO "Краш" или песни дуэта Artik&Asti.
Российские артисты активно используют TikTok для продвижения своего творчества. Вышла новая песня - сразу запилили видео, а потом еще одно и еще, насколько хватит фантазии. Группа Little Big запустила #skibidichallenge, участники которого должны повторить танец из клипа Skibidi. Результат - 71,9 миллиона просмотров. Александр Гудков станцевал на балконе под композицию продюсируемой им группы Cream Soda "Плачу на техно" и предложил скучающим на карантине пользователям сделать то же самое. Итог - 91 миллион просмотров. Среди удачных челленджей украинских артистов можно назвать Настю Каменских, которая станцевала под песню Elefante. Итог - 191 миллион просмотров в TikTok и 75-е место в чарте Apple Music.
Подобным образом раскрутились треки многих малоизвестных российских артистов. Они попали в чарты именно благодаря тому, что завирусились в TikTok (Ramil’ "Сияй", HENSY "Поболело и прошло", The Limba, Andro "X.O", Rakhim "Fendi").
Если раньше раскрутиться можно было только через телевизор или радио, то сейчас социальные сети дают уникальную возможность любому человеку стать популярным. Придумать танцевальный челлендж намного эффективнее, чем рассылать в СМИ релизы с чудовищным набором штампов: "мелодическое аутро прокачивает музыкальное сознание", "его редкие выступления остро отсекают штампованные массы", "звучание треков как шпоры пронизывают насквозь только исключительных поклонников". Эти треки могут быть классными, но после подобных описаний слушать их не хочется.
Правила музыкальной игры изменились. Украинским артистам придется либо принять их, либо продолжать успокаивать себя тем, что у слушателей дурной вкус.
ТОП-10 песен Apple Music Украина
ТОП-10 клипов на YouTube Украина
ТОП-5 песен Spitify Украина
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ