4 ноября
Загрузить еще

Спутниковое ТВ: почему зритель не спешит переходить на платную версию

Спутниковое ТВ: почему зритель не спешит переходить на платную версию
Фото: Фото: pixabay.com

28 января 2020 года четыре украинские медиагруппы StarLightMedia, "1+1 media", "Медиа Группа Украина" и Inter Media Group убрали из бесплатного доступа 22 канала. Правда, в течение двух лет владельцы так называемых бесплатных спутниковых тарелок еще могут смотреть четыре международные версии национальных каналов – "1+1 International", "Интер+", "Украина 24" и ICTV Ukraine. Они, напомним, не дублируют полностью сетку закодированных.

Игорь Коваль. Фото: Личный Архив

Однако переходить на официальный спутник, где нужно ежемесячно платить абонплату, украинцы не спешат. О результатах первых пяти месяцев кодировкии ситуацию вокруг спутникового телевидения "КП" в Украине" обсудила с Игорем Ковалем, директором Индустриального Телевизионного Комитета (ИТК*).

- Игорь, с тех пор, как отключили "бесплатный" спутник, прошло 5 месяцев. Какие результаты?

- "Благодаря" карантину дать однозначный ответ пока тяжело. Тотальные ограничения, введенные в марте, существенно ограничили возможность населения купить оборудование для приема кодированного спутника - как с экономической точки зрения, так и логистической (прекращение большей части торговли непродовольственными товарами).

С другой стороны, население, вынужденное оставаться дома, стало намного больше смотреть ТВ - на 15-20% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Однозначно можно сказать, что изначальные прогнозы по приросту количества абонентов платного ТВ не сбылись, но подводить черту еще рано.

- Во время нашего предыдущего разговора мы обсуждали, что по состоянию на конец 2019 года в Украине насчитывалось 4,4 млн домохозяйств со спутниковым ТВ, при этом только 284 тысячи из них декларировали, что платят за услуги. Изменились ли эти цифры? Сколько людей перешло на официальный спутник, где нужно платить абонплату, а сколько осталось на прежнем?

- К сожалению, у нас пока еще нет новых цифр. Данные собираются путем "живых" интервью, и в период жесткого карантина у нас не было возможности провести новое исследование. Новые результаты ожидаются ближе к концу года.

- Согласно исследованию Satellite Monitor, одного из ведущих операторов услуг спутниковой связи в мире, компании SES, спутниковое ТВ остается самой распространенной платформой доставки телесигнала на украинском рынке – оно охватывает 34% телевизионных домохозяйств (данные за 2019 год).  Так и есть?

- Согласно нашим данным, опять же - на конец 2019 года, спутник присутствовал у 35,1% телевизионных семей, но семей с эфирным типом приема все же больше – 37,8%.

Подбивать результат есть смысл после окончательного отключения аналогового ТВ, оно еще функционирует в Харьковской, Сумской и Черниговской областях, а также рядом с оккупированными территориями. Полное отключение должно произойти в этом году. Решение о конечной дате должен принять Кабмин.

- Можно ли говорить, что спутник как побеждал, так и побеждает другие платформы доставки телесигнала?

- Только если говорить о доставке телесигнала за городом. Спутник, безусловно, является платформой №1 для жителей сельской местности.

В городах, в силу практических причин, кабель и цифровой эфир являются более популярными.

- Каковы сейчас результаты кодирования? Потеряли или не потеряли телеканалы своих зрителей?

 - Наблюдаемое в феврале несущественное снижение смотрения сменилось существенным ростом в марте, опять же из-за карантина.

Также важно понимать, что основная коммерческая аудитория этих каналов (население в возрасте от 18 до 54 лет, проживающее в городах с населением свыше 50 000 человек) в основном пользуется кабелем и эфиром.

Но мы однозначно видим, что семьи, имеющие только спутниковое ТВ, в период карантина существенно сократили количество времени, проводимого у телевизора (на 10-20% в зависимости от месяца).

Сказать, что это результат исключительно кодирования, я не могу. Не исключаю фактор того, что жители сел и маленьких городов в период карантина имели больше возможностей находиться на свежем воздухе, чем жители крупных городов.

* ИТК - это профессиональное объединение ведущих телеканалов и медийных агентств, которое представляет интересы телевизионной отрасли Украины.

Деятельность ИТК сфокусирована в трех основных направлениях. Это - исследование телевизионной аудитории (доля и рейтинг каналов и проектов), развитие телевизионной отрасли, саморегулирование индустрии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Старого ТВ не будет:с 16 марта спутник не раскодируют