С одним из самых известных дизайнеров страны Андре Таном мы встретились в начале весны. Несмотря на то, что модельеру нет и сорока, в 2020 году он отпраздновал 20-летие своего бренда. Андрей Тищенко – настоящее имя дизайнера – начал шить еще в школе. По случаю круглой даты один из телеканалов снял о дизайнере документальный фильм. Мы же поговорили с Таном об ущербе модной индустрии от коронавируса, "вредной" Наталье Могилевской, стиле четы Зеленских и о том, сколько стоит открыть магазин по франшизе.
- Андре, мы с вами встречались ровно год назад. Вы рассказывали, что перестали работать с политиками. За это время сменилась власть, пришла новая молодая команда. Среди них есть ваши клиенты?
- В Верховной Раде появилось большое количество медийных лиц. Я с некоторыми из новой команды сотрудничаю, но конкретных фамилий говорить не хочу. Некоторые сами говорят в интервью, что они одеты от Андре Тана.
- По вашим словам, некоторые политики и звезды занесли вас в черный список. Через год мы можем назвать фамилии и причины?
- Я, скажем так, острый на язык и на словцо, говорю всегда правду. Меня за это или любят, или ненавидят. В одном из глянцевых изданий я указал, что одна особа - политик прошлого созыва - одевается в один бренд. У нее кожаное платье Chanel с огромным логотипом на животе, и колготки Chanel с логотипами, и туфельки Chanel, и сумочка, и еще ободочек (смеется). Сорри, но для слуг народа это очень неправильно. Не нужно увешивать себя логотипами и говорить о том, что я богатая, посмотрите на меня. После этого все эти люди перестали со мной здороваться.
- А вы можете занести клиента в черный список?
- Могу. И у меня есть такие клиенты, с которыми я не встречаюсь или говорю, что я всегда занят. В основном, это люди, которые ко мне приходят и рассказывают, что они хотят получить в конечном итоге. Вы не можете приходить к художнику, который всем показал свой почерк, стиль, с картинками и рассказывать, что я хочу платье в стиле Chanel. Есть почерк каждого дизайнера и с ним нужно "мириться". Тина Кароль же не поет Уитни Хьюстон или Селин Дион, у нее есть свои песни. Когда-то в начале карьеры у меня были такие клиенты, даже 10 лет назад, но сейчас я с ними не работаю, откровенно говорю: если вы хотите получить копию, идите к Валентине за углом и она вам пошьет, как вы хотите. Когда вы хотите пойти ко мне, вы должны получить платье от Андре Тана, а не какой-то суррогат.
- Это были звезды или политики?
- Слава богу, звезды понимают, потому что они сами творческие люди. Но Наташа Могилевская раньше всем рассказывала, что конкретно хочет она. У нас были скандалы. Я говорил: Наташ, ты пришла к дизайнеру, я же тебе не рассказываю, что ты должна петь, ты точно также должна уважать мою территорию. И ты не имеешь права говорить, что здесь я еще хочу добавить волан. Моя задача сделать так, чтобы платье работало на тебя, чтобы ты на концертах еще больше денег заработала.
Это вопрос малой образованности, у нас люди не могут отличить пиджак принца Уэльского от пиджака из масс-маркета. Люди не понимают, почему костюм Brioni стоит 12 тысяч евро, что там 123 приклада, чтобы он красиво сидел. Ты его одеваешь - у тебя грудь колесом, как будто ты накаченный, линия плеча идеальная, ткань 180-й крутки. То из 100-процентной синтетики, а это из кашемира из шерсти с шелком.
Я недавно делал эксперимент со своей мамой. Она пришла в мой магазин, и я говорю: выбирай пальто, которое хочешь. Она померила 4-5 и выбрала одно. Почему? "Она такое мягкое, приятное, кашемир". Я говорю, может, померяешь это? "Нет, оно такое колючее". А то, что для тебя колючее и неприятное, это 100-процентная шерсть альпаки, которая тебя греть будет в суровую зиму и прослужит минимум 5-8 лет. А то, что выбрала ты – смессовка: полиэстер с шерстью. Полиэстер до первых трех химчисток гладенький, поблескивает, как кашемир, но только подует ветер, ты будешь сразу как голая. Проблема населения в том, что они не разбираются ни в тканях, ни в пошиве.
- Давайте о тех, кто разбирается. Чей стиль из новых политиков вы могли бы отметить? Алексей Гончарук, Макс Нефедов?
- Я как раз недавно встречался с Нефедовым (глава таможенной службы Украины, - Авт.). Я же сейчас президент Ukrainian Fashion Council (Украинский совет моды, - Авт.) и был в Верховной Раде по поводу законопроекта о легкой промышленности, чтобы отменили НДС на ввоз оборудования. Мне понравилось, как он был одет, прямо щеголь. Хорошо подстрижен, у него был хороший костюм, я заценил, как говорится. Не могу больше ни о ком говорить, честно, не смотрю, как политики одеты.
- Расскажите подробнее о вашем законопроекте. Кто из депутатов вам помогает?
- (Показывает документы) Это законопроекты по легкой промышленности, они уже зарегистрированы (речь идет о законопроектах № 2508 о стимулировании цифровизации и инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности, а также законопроекте № 2509 об оптимизации таможенных ставок ввозной пошлины на текстильные материалы, - Авт.) Николай Задорожный (депутат от "Слуги народа", работал в ивент-агентстве "Квартала 95" GB Event, - Авт.) нам помогает, всего нас курирует пять депутатов. Мы только начали активничать, потому что меня избрали перед новым годом на 10 лет. До этого 15 лет возглавляла ассоциацию Ирина Данилевская (основательница Ukrainian Fashion Week, - Авт.)
Я работаю вместе с Ассоциацией предприятий легкой промышленности Украины, у нас есть ряд законопроектов для того, чтобы развивать легкую промышленность, помогать молодым дизайнерам. Украина очень талантливая страна, но на уровне государства это никак не поддерживается. У молодого дизайнера только на третий и четвертый сезон что-то закажут. Все страны, даже Беларусь, Грузия, уже не говорю о России и Турции, выделяют квоты, выбирают дизайнеров, которых ведут.
Огромное количество фабрик в Украине. Украина всегда занималась сельским хозяйством и легкой промышленностью. Первым все и дальше занимаются, а легкая промышленность в занепаді. Хотя Украина отшивает для огромного количества брендов: Max Mara, Hugo Boss, Bershka, Zara, Stradivarius. То есть пока нас используют как дешевую рабочую силу. Но если поддерживать украинских дизайнеров, то это будет добавочная стоимость. То есть мы производим здесь, вывозим это за рубеж, мало того, обеспечиваем дополнительные рабочие места, платим официальные зарплаты. Встречаются белые компании, но многие не оформляют швейные цеха официально. Я предлагаю ряд законопроектов, чтобы этот бизнес был очень простой, вышел из тени для того, чтобы государство заработало больше. Думаю, сейчас с этой командой это возможно сделать.
|
- В одном из последних интервью вы раскрыли, сколько стоит пошить одну коллекцию. Ранее не раз рассказывали о двух банкротствах за карьеру. Почему в отличие от большинства известных людей в Украине, вы не боитесь называть конкретные суммы? Другие то ли боятся, то ли стесняются…
- Я в своей жизни ничего не украл. Считаю, что мне нечего стесняться. Я занимаюсь своим любимым делом и придумываю все своей головой, делаю все своими руками. На глобальном уровне это не бог знает, какие деньги.
Легкая промышленность начинает в Украине по-новому зарождаться, я не стесняюсь об этом говорить, мало того, я хочу книгу об этом написать. Нет смысла скрывать, потому что бренд работает с очень многими партнерами. Они знают ситуацию, стоимость, продажи. В Украине у нас 53 магазина, около 40 – партнеры по франшизе.
- Вы говорили, что пошить одну коллекцию стоит миллион долларов, чем очень удивили журналиста, который вам этот вопрос задавал. Что входит в эту немалую сумму?
- Исключительно пошив одежды. Сюда входят все линии: Andre Tan Woman, Kids, Plus-size, Atelier.
- Некоторые считают, что вы хотите объять слишком большую аудиторию. Планируете и дальше расширяться или сосредоточиться на чем-то одном?
- Я народный дизайнер и я должен одевать, прежде всего, всех женщин Украины и не только. У меня как раз четкий фокус. Стиль Андре Тан это платье четверг-пятница-суббота. Это образ, который вы можете надеть на работу в четверг-пятницу и при этом в субботу пойти вечером на мероприятие, добавив несколько аксессуаров.
В линии Ателье это только вечерние платья, потому что мы работаем, в основном, на Восток. Мы продаемся в Кувейте, Саудовской Аравии, Бахрейне, Дубае. Там нужно, чтобы женщина была красивой и блестела хорошо (улыбается).
Детская линия – это логично, если мама красиво одевается.
- Большинство ваших магазинов открыто по франшизе. Не боитесь отдавать бренд другим людям? Как отбираете партнеров?
- Для меня очень важно, чтобы человек любил то, чем он занимается. Это самый первый критерий. Я не пускаю в свою семью – я называю так партнеров – если у человека есть просто деньги. У нас был миллион случаев, когда "хочу купить своей жене бизнес-игрушку". Мы сразу говорим "спасибо, до свидания", мы не играемся в это. Это всегда заканчивается плачевно. Лет 10 назад я один раз попробовал и сказал "все".
Я не делаю бизнес ни с друзьями, ни с большими деньгами, потому что мне нужно, чтобы человек сам, если нужно, стоял у прилавка, как это делаю я, и чтобы он сам был заинтересован в этом бизнесе. Я не верю в бизнес, который работает без человека. Возможно, в других сферах это возможно, но в продажах, в ритейле это нереально. Главное, чтобы человек работал.
Для меня наоборот, чем меньше опыта в ритейле, тем лучше, мы сами всему обучим. У нас есть специальные тренинги, программа адаптации. Наша команда выезжает на локацию и консультирует по маркетингу, пиару, открытию магазина. Для меня важно, чтобы человек был гибок. Если человек умеет слышать, учиться и кайфует от этого, то это 100% мой партнер. С "большими деньгами" это сложно.
- Сколько стоит открыть по франшизе магазин в регионе?
- Регион региону рознь. Есть города, где 150 тысяч население, а есть где миллион. Соответственно, это разная квадратура магазина и так далее. В среднем скажу, что магазин Андре Тан можно открыть по франчайзингу от 30 до 60 тысяч долларов, это уже с товаром. Для того, чтобы открыть какой-то международный бренд, европейский, вы должны проинвестировать от 100 тысяч до полумиллиона долларов.
Мы ведем нашего партнера как маленького ребеночка, который только делает первые шаги. У нас за каждым закреплен менеджер, который подсказывает, делает программную адаптацию, выезжает, рассказывает, как правильно развешивать товар. Они проходят тренинги, сдают аттестацию, экзамены. Только благодаря такому уровню контроля и помощи этот бизнес возможен. Европейские бренды по этому поводу вообще не парятся, то есть они тебе продали, например, Naf Naf и что хочешь, то и делай. Минус у тебя, плюс, главное, чтобы витринки были такие, как они прислали раз в полгода, и чтобы ты у них купил оборудование по очень завышенной цене, ну и товар вовремя выкупал. Мы каждый раз быстро реагируем на колебания рынка, по ценовой политике, скидочной программе, потому что мы живем в нашей стране и знаем, что нужно нашим потребителям.
- В других странах ваша демократическая линия продается?
- В январе представили нашу вторую линию в шоу-руме в Париже. Пока мы получили только Испанию и Австрию. Пока два магазина нас заказали. Сейчас мы ведем переговоры об открытии моно-магазинов в Австралии, в Сиднее, именно под брендом Андре Тан, по франчайзингу. И в Канаде.
- Кто будет вашими клиентами в этих далеких странах?
- В Канаде самая большая украинская диаспора, там все понятно. В Австралии у нас очень интересный такой контракт, я думаю, что это возможно. Но пока не буду говорить. В обеих странах партнеры из диаспоры.
- В чем сложность работы за пределами родины?
- Франчайзинг в Украине и других странах - все очень похоже, такие же нужны сертификаты качества, происхождения ткани. Просто здесь все по накатанной, тебе не нужно представлять бренд Андре Тан. В мире нужно доказывать, это огромные толстые папки brand presentation. Где ты рассказываешь, кто ты, что ты, что ты одевал Олимпиаду, сборную, что ты столько лет работаешь в моде, публикации во всех международных изданиях: Elle, Cosmo, Bazaar, для них все очень важно. Если бренд на родине ничего не достиг, то им в других странах никто не поверит, в лучшем случае дадут место в торговом центре возле туалета, которое никому не смогли сдать.
- С каждым годом масс-маркет брендов становится все больше. Для вас заход на украинский рынок очередного H&M это "ужас и кошмар"?
- Это "ужас и кошмар" больше для украинского масс-масс-маркета. Мы же все-таки для Украины дизайнерский бренд по доступной цене. То есть у нас платья стоят 2000 гривен, а у H&M - тысячу гривен. Мне кажется, что больше беспокоиться должен по этому поводу Vovk. Ко мне приходят за интересным дизайном, за хорошей тканью, стилем. И мы обучаем свой персонал, чтобы не втюхивали платья, а продавали образы и предлагали человеку новую жизнь. Мы продаем помимо прочего обслуживание, эмоции.
Почему нас называют масс-маркетом? Потому что мы большие, нас много. Отличие – качество. У нас восемь этапов контроля качества. Я понимаю, что вы об этом не напишете, но все же. Сначала я придумываю платье, потом отшиваем образец у нас в ателье, потом делаем лекало, отправляем лекало на фабрику, фабрика прошивает до 5 образцов, мы меряем их здесь в студии на разные размеры. Потом они отшивают самый крайний размер – ХS и XXXL, еще М средний, это еще один контроль. И потом, когда выходит партия, конфекционер все тоже проверяет.
Во всем мире черный цвет - это хит продаж. Если бы вашу юбку пошили в черном цвете и бежевом цвете, то отшили бы на 80% и 20% соответственно. У Андре Тана черный цвет практически не продается, потому что, когда клиент заходит в магазин, он хочет что-то особенное. Она хочет цвет Саргассово море. Я сейчас не говорю о базовых брюках или юбке, юбка-карандаш, понятно, что должна быть черной. Я сейчас говорю о вещах, которые даже зимой, когда у нас все синенькие, черненькие и серенькие, они хотят от Андре Тана коралловый, малиновый, палочку корицы. Им нужен цвет изумрудный, который они не встретят в других брендах, поэтому от меня хотят чего-то большего.
- О качестве. Зашла в один ваш магазин и потянулась за брюками из экокожи. Продавец неожиданно откровенно сказала: "Лучше не берите".
- Я знаю, о какой модели вы говорите, это коллекция осень-зима. Мы изъяли всю эту партию и распродаем с очень большой скидкой, ниже себестоимости. Мы купили бракованную ткань, там отходит от тепленького флиса верхняя часть - нанесение под кожу. Они на фабрике плохо закрепили две ткани. Она правильно посоветовала. Я их все время учу: вы никому не должны ничего втюхивать. Вы один раз втюхаете, больше клиент никогда к нам не вернется. Мы должны говорить честно и откровенно. Это вам красиво, это лучше не берите. В легкой промышленности закладывается 2% брака, он есть у всех: у Dolce & Gabbana, Chanel, у Zara и так далее. Часто когда я меряю брюки, иногда я 28 размера, иногда 30, 32 и даже 34, хотя я в одном размере все время. Просто у них такое колебание размерной сетки.
- То есть вы все же покупаете одежду в масс-маркете?
- (Смеется) Мне же нужно знать, кто что делает. Для жизни я люблю свою одежду Andre Tan Man, но в связи с тем, что я еще работаю на телевидении, то когда мне сказал продюсер, что на следующей день нужно быть в красном костюме, мне приходится быстренько ехать и что-то покупать.
- Как оцениваете сочетание цены и качества в тех же Zara и H&M?
- Я расстроен, что нам H&M привозит в Украину, это просто какие-то ужасные стоки пятилетней давности, это отвратительно. Если вы зайдете, я даже не говорю о Франции, в Португалию, не самая первая европейская страна, или в Испанию, вы никогда в жизни таких вещей ужасных не увидите там. Там совершенно другие коллекции.
Я поддерживаю законопроект, чтобы в Украину не ввозился сток, который в Европе хранить очень дорого. Потому что там 5 евро стоит хранение в месяц этого стока, его проще Украине отдать чуть ли не по себестоимости или ниже себестоимости. Мы как страна, которая и так все съест, принимает этот товар и он расходится за 199 гривен брючки, но они отвратительного качества, лежали где-то, отсырели и вы их наденете в лучшем случае один раз, до второго раза они просто не доживут. Зато вы будете всем хвастаться, что вы купили брючки за 200 гривен.
В Украине огромное количество мощностей, чтобы пошить эти брюки за эти деньги, но я не хочу, чтобы Украину насиловали этим огромных количеством секонд-хенда. Вы знаете, что наша страна по секонд-хенд входит в тройку после стран в Африке? Самое страшное, что все это покупают.
- Вы говорили, что начали зарабатывать 5 лет назад. Какая линия больше всего приносит прибыли?
- Конечно, вторая. Dolce & Gabbana, все зарабатывают на вторых линиях. Первая линия это больше флер, это история, творчество, ты реализовываешься за счет нее. Это коллекция, конечно, продается. Если бы у меня работало 5 человек, то это была бы идеальная схема.
15 лет назад у меня работало 5 человек, и у меня тогда была только первая линия, шоу-рум в Милане, тех денег хватало заплатить зарплату и аренду за маленький офис и как говорится радоваться жизни. Сейчас 2-я линия приносит больше. Понятно, что людей, которые могут позволить себе платье за 2 тысячи гривен намного больше. То есть платья за тысячу долларов могут себе позволить 0,0001 процента населения, а платье за 60 долларов могут позволить многие.
- Просто в свете этой конкуренции в масс-маркете…
- Но у нас дизайнерская одежда, это нас отличает от всех. Я на своем месте.
|
- На премьере документального фильма о вас вы в шутку сказали Кате Осадчей, что ненавидите другие украинские бренды…
- Нет, это было о том, что когда моя супруга Алина приносит домой украинские бренды, я ей говорю, что не люблю, когда она одевается не в мою одежду. И это логично.
- Среди дизайнеров принято носить одежду друг друга?
- Мне кажется, я один из немногих, кто носит одежду украинских дизайнеров. Я очень люблю Лилию Литковскую, мы как раз вдвоем недавно летели из Парижа. У меня много ее вещей: и тренч, и пиджак, и джинсы из ее второй линии накрученные. Она мне все делает индивидуально, ей нравится, что Андре Тан одевается у Лилии Литковской. Буренина то же самое, это вообще моя выпускница. Я очень горжусь этой девочкой, что Лена Буренина достигла такого уровня. Она когда-то у нас в Академии училась, и у меня был проект телевизионный про фэшн, мы ее отправили учиться в Лондон в Saint Martins.
Просто украинских дизайнеров, которые одевают мужчин, делают мужскую одежду, очень мало. Если бы их было больше, я бы больше одевал (смеется). Вот у Климчука, кстати, хочу заказать рубашку с каштанами.
- А вашу одежду кто из дизайнеров носит?
- Мою никто не носит (смеется), потому что первая линия для них - слишком дорого, а вторая слишком симпл. И если ты идешь на день рождение к дизайнеру, боже упаси подарить ему что-то из одежды, причем неважно именитого бренда или нет, потому что ты 100% не угадаешь.
- Могли бы кого-то назвать своим конкурентом в Украине?
- Мне кажется, сейчас каждый занимает на рынке свою нишу. Я не могу сказать, что кто-то мой конкурент или я чей-то конкурент. Мы в самолете с Лилей Литковской обсуждали. Она говорит: мой клиент никогда не придет к тебе, а твой клиент никогда не придет ко мне. Рынок пока не перенасыщен дизайнерами, это кажется, что он перенесыщен. Мы живем в страшное время, когда все, у кого есть руки, шьют. Но через год-два они на этом ничего не заработают и закроются, вопрос времени.
- В начале февраля прошла Украинская неделя моды, которую впервые открыл показ молодых дизайнеров. В конце 2019 года вы возглавили Украинский совет моды, также поддерживающий начинающих. Что можете сказать о молодых брендах. Какую одежду они делают? В чем ошибаются? Каким их возможностям вы завидуете?
- У них есть огромный плюс, что они могут продаваться везде. Когда мы начинали, та же Лиля Пустовит, Анисимов, проблема была в том, что мы были крутыми, но украинское население не готово было покупать украинского дизайнера. Я помню, как мы приходили, по два, по три дизайнера, грубо говоря, в Sanahunt и говорили – мы хотим здесь продаваться. Они говорят: кто вы такие, у нас тут такие бренды, а вы спрячьтесь под коврик и не высовывайтесь. Сейчас благодаря Инстаграму, Фейсбуку, выставкам, ты можешь реально продаваться по всему миру. Тогда этого не было.
Задача молодого дизайнера – сделать что-то интересное и новое, а проблема в том, что они сразу начинают делать коммерцию. Кто ты такой? Миру моды еще один дизайнер на фиг не нужен. Для того, чтобы зайти в мир моды, нужно вначале сделать что-то нестандартное, хотя бы первые 5-7 коллекций. А они сейчас начинают с первого сезона такой "коммершинал".
Сорри, почему я должен отдать свои кровно заработанные деньги за твое платье. Просто потому, что ты Вася Пупкин? Это первая проблема украинских дизайнеров. Вторая проблема – они не мыслят глобально, а только категориями нескольких своих подруг и клиентов, которых они обслуживают и работают как ателье. Я считаю, что основная задача для дизайнера – делать одежду в размерной сетке, а у нас большинство дизайнеров, даже 90%, не знают как блузу в размере S, которую он отшил и показал на Ukrainian Fashion Week, отшить потом в M, L, XL, XXXL, я уже не говорю о больших размерах. Fashion-бизнес – это, прежде всего, производство. У нас большинство дизайнеров пошили коллекцию и улетают на Бали. Хотя показ коллекции - это 20% успеха. 80% задач - после показа. Нужно получить заказы, нужно коллекцию распиарить, отшить в размерной сетке, проконтролировать качество, еще и вовремя всем отослать. На этом очень многие дизайнеры погорели. Когда приезжает заказ на месяц или на полтора позже. А для европейского байера это вообще недопустимо. Задержишь - больше с тобой работать не будут.
Есть много вопросов к молодым дизайнерам, но вопросы в их необразованности, потому что у нас сейчас нет институтов, которые готовят профессионалов в сфере легкой промышленности.
- Вы отметили 20-летие своей деятельности. Чем можете похвастаться за последнее время?
- Я вернулся из Парижа, мы заполучили для первой линии мультибрендовый магазин в Нью-Йорке офигенный, где продается Gucci, Giambattista Valli, Celine. Плюс мы начали продаватьcя во Франции, что немаловажно, потому что европейские магазины очень сложно получить. Ирландия, Бельгия, Рио-де-Жанейро. Этот сезон был крайне сложный, из-за коронавируса к нам в showroom в Париже, где мы четвертый сезон представляем коллекцию Andre Tan Atelier, не приехало более 30 байеров. Они просто побоялись. При этом заказ мы получили больше, чем в прошлом сезоне в два с половиной раза.
- Как повлиял коронавирус на модную индустрию и отразится ли он на вашем бизнесе?
- Armani потеряли 4 миллиарда долларов за эти три недели. Джорджо Армани делал показ для пустого зала. Слава богу, что у меня нет шоурума в Милане. Милан и Италия мега-сильно страдают, сейчас фабрики в Италии частично закрыты. Я получил заказы и неизвестно, когда я получу ткани, вот что самое страшное. Мой менеджер Массимо мне говорит: Андре, мы пока не понимаем, тут часть работает, часть не работает. Моя ткань, которая вся усыпана камнями, я не знаю, как я ее получу. Заказы получить это одно, а если не будет, из чего их пошить это другое. Через полгода с вами пообщаемся, я вам точно скажу.
- Есть какие-то запасные варианты? План Б?
- А где? Ты нигде, кроме как в Италии, не можешь сделать. В Китае? Турция не вариант, тем более, сейчас в Турции тоже очень сложная ситуация. У них там Сирия, Россия и так далее, поэтому, я думаю, мы стоим на пороге больших…
- Как, оказывается, внешняя политика на моду влияет…
- Очень сильно! Вообще мода, политика и шоу-бизнес это все одно большое целое. Все, что происходит в политике, сразу происходит в моде. В 2001 году, когда упали башни, черный цвет, totalblack, был два сезона у всех дизайнеров мира.
- Из мировых политиков кто вам нравится, как выглядит?
- (Долгое молчание). Ну, Ангела Меркель ужасно выглядит. Трамп – ужасно, мне не нравится этот его ужасный красный галстук.
- То есть у нас фаворит пока на всех фронтах Макс Нефедов…
- (Смеется). Это просто я с ним недавно встречался. Елена Зеленская хорошо выглядит. Она сейчас одна из самых стильных первых леди Украины. Не могу сказать, что в мире. Но она правильно умеет носить костюмы, интересно одевается.
- А сам президент?
- Вова и до президентства хорошо выглядел в костюмах Dolce & Gabbana. Сейчас Dolce & Gabbana поменял на Tom Ford.
- Мы с вами встречаемся в начале марта. Что советуете носить этой весной, а от чего призываете отказаться?
- Самый главный тренд сезона весна-лето для женщин, прежде всего, белый брючный костюм. Он должен быть у каждой девушки однозначно. Наконец-то каждая украинская женщина должна решиться на покупку тренча. Много масс-маркета предлагают хорошие тренчи, не только монополист Burberry. И у нас, в том числе, в этом сезоне появились тренчи. Еще у женщины должен быть кроп-топ (а сверху оверсайз пиджак), но это не всем подойдет.
Что забыть? Сейчас однозначно не в моде рваные джинсы. Это нужно пока спрятать, но я думаю, через три года снова все вернется. И еще не в моде сейчас сильно короткое мини. Сейчас длина до середины икры, миди, чтобы сапоги заходили под юбку, это красиво и модно.
Не модно, когда одежда сидит как перчатка. Модно, когда одежда на полразмера больше, как у вас блузка и юбка не как влитые. Это хорошо смотрится.
- А мужчинам?
- Сейчас мужчинам очень модно одеваться в цвет сахарная карамель или палочка корицы. То есть когда бежевые брюки, жакет, гольф. Мужчинам модно одеваться в одной цветовой гамме – монолуки (это и для женщины хорошо). Поэтому в этой цветовой гамме обязательно нужно что-то купить в этом сезоне. Клетка, полоска это все классика и от нее все чуть-чуть подустали, а в бежевом - это сейчас прямо модняк.
Какие тренды вас расстраивают?
- Гипертрофированный оверсайз. Я делаю всегда платья, у которых четко очерченная талия, подчеркнута грудь. Я не делаю из женщины непонятное, как многие европейские бренды. Я люблю, когда женщина красивая, а не когда она в ужасных безразмерных кроссовках, на ней одежда на 25 размеров больше и ты не понимаешь, кто к тебе идет, то ли девочка, то ли видение.
|