Да, это тот самый, наш родной Гай Ричи, который - "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш". И, слава Богу, это не тот Гай Ричи, поставивший недоразумение "Меч короля Артура" или банальную перепевку старого мультфильма "Аладдин". Да, вернулся. Но - немного другой, куда более насыщенный.
Спустя 20 лет после "Большого куша" Гай Ричи снова в старом добром Лондоне, снова создает историю о ловкачах, которых хотят перехитрить другие ловкачи. И все же есть отличия. Если первые два шедевра британского режиссера сразу сшибали с ног, как стакан дешевого виски, то новая картина – как выдержанный скотч за полторы штуки фунтов: неспешно наслаждаешься завязкой, неспешными диалогами и изящной экспозицией, а потом – бац! – и ты уже несешься на сумасшедшей скорости режиссерского воображения. И осознаешь, что у тебя нет никакого контроля за происходящим. Ты не можешь предвидеть, что будет дальше, и едва успеваешь вскрикивать на особо крутых и непонятных виражах, с ужасом понимая, что вот, вот сейчас ты разобьешься! Но нет, машина аккуратно доставляет тебя до непредсказуемой финальной точки. И в желудке, и во рту приятное послевкусие дымного шотландского виски и никакого похмелья. Одно желание – повторить!
|
Сюжет вкратце таков. Пронырливому репортеру Флетчеру (Хью Грант) редактор скандальной газетенки (Эдди Марсалл) заказывает компромат на унизившего его американского нувориша Микки Пирсона (Мэтью Макконахи). Пирсон, талантливый, но бедный выпускник Оксфорда, придумал отличную схему обогащения с помощью обнищавших английских аристократов – выращивать марихуану в их поместьях. Бизнес оказался весьма успешным, и Пирсон решил продать его другому богатому американцу (Джереми Стронг) и наслаждаться жизнью с любимой женой (Мишель Доккери). Вот только бизнес приглянулся еще и китайской мафии. Флетчеру удается собрать настолько богатое досье на Пирсона, что он решает срубить деньжат не только на гонораре. Написанное в стиле сценария криминального фильма расследование репортер приносит помощнику Пирсона Рэймонду (Чарли Ханнэм) с предложением купить этот сценарий за 20 млн фунтов. Иначе эти факты станут всеобщим достоянием – и тогда прощай не только бизнес, но и свобода, и, возможно, жизнь.
Фильм в фильме, неторопливая завязка, брызги крови на бокале пива уже практически в первых кадрах – во всем этом можно увидеть оммаж в сторону Тарантино – и да, в "Джентльменах" много "тарантиновщины". Но фирменный почерк Гая Ричи, включая лихие повороты сюжета и тонкий британский юмор, – не спутать ни с чем.
|
А герои изменились. Это уже не хитрые цыгане, не организаторы подпольных боев или бедное отребье, решившее грабануть кассу. На первый план выходит цивилизованный бизнес (ну ок, незаконный, но цивилизованный). Если ты гопник-титушка – то ты уже цивилизованный гопник, в клетчатом стильном костюме. Или в дорогом пальто и кожаных перчатках. Если можно купить телефон, на который записан компромат, лучше купить, чем отбирать или убивать. Если можно договориться, то лучше договориться. Главное, не переступать черту, которая превратит твоего противника-джентльмена в неудержимого бандита. Спойлер – постоянно переступают. Поэтому и драки, и кровь все равно будут – это же Гай Ричи и восточный Лондон.
|
А еще и энергетика актерского драйва сочится прямо с экрана – актеры сами наслаждаются своей игрой и явно понимают, что и мы наслаждаемся каждым их движением. И никого не обманывает слегка нелепый вид американца Макконахи в твидовом британском костюме – нет, лев никогда не станет породистым псом. В самые острые моменты даже прическа актера превращается в львиную гриву. Вечный мальчик-красавчик Хью Грант остается верен своему амплуа, даже если перед ним не женщины, а прикрытый лоском порядочности "решатель дел". Ирландское веселое безумие плещется из тренера по боксу и наставника проблемных парней в исполнении Колина Фарелла в донельзя щегольском костюме в клетку. Невероятное перевоплощение Генри Голдинга (буквально пару недель назад мы видели его в романтично-сопливом образе в "Рождестве на двоих") в ненасытного гангстера. Не менее резкая смена имиджа Мишель Доккери - вместо аристократки в "Аббатстве Даунтон" перед нами жесткая и бесстрашная бизнесвумен.
И отдельно – диалоги. Их можно разбирать на цитаты и щеголять ими в светской беседе:
"В джунглях лев выживает не потому, что ведет себя, как король. А потому – что является королем"
"Вы кого-то убили? - Нет, его убила гравитация".
P.S. Однозначно, в фильме есть проколы. И недостатки. Но при первом просмотре – их не видно. Надо пересмотреть еще раз.
Из изюминок
Снова, как в "Большом куше", будет свинья. Но в более мирной роли.
В числе саундтреков – азиатская версия "К Елизе" Бетховена.
Украинский перевод с отсылом к украинским реалиям - "Текст немножко по-дебильному написан".