В российском онлайн-кинотеатре Premier показали первую серию документального проекта о музыке "Поток" (продолжение обещают опубликовать весной 2020 года). Первый эпизод повествует о Юрии Бардаше — бывшем продюсере Quest Pistols, "Грибов" и Луны. Представлены отрывки публичных выступлений Бардаша и его комментарии для сериала "Поток". Бардаш рассказал о новых проектах, детстве, жизни в Алчевске и отношениях с коллегами.
Продюсер сериала — россиянин Павел Карыхалин (Stereotactic), автор идеи — российский музыкальный журналист Александр Горбачев, первую серию сняли российский кинорежиссер Руслан Федотов и автор клипов группы "Грибы" Влад Fishez.
Герой фильма отмечает, что группу "Грибы" делали "как прикол - получится или нет". Он объяснил название группы.
"Мы типа "Грибы" — это классно, когда у тебя такое настроение. А когда ты начинаешь этим барыжить, то ты себя теряешь. Максимальный нелад пошел в коллективе. Я бы мог, наверное, попробовать ради группы начать ужимками что-то там решать, но это не моя история. Моя история - на*уй все, б*ять закрыть. Если надо все потерять, значит, надо все потерять".
Исполнитель отметил, что "благодарен этой группе очень сильно, потому что начал писать песни". В этом плане группу "Грибы" он назвал "разминкой", "детским движем".
"Для меня, для моего сознания это детский движ, я просто шагнул дальше".
"Я передаю через свой альбом модель поведения, характер. Точно знаю, что если бы я услышал такой альбом где-то, то сказал бы: "Боже мой, хорошо, что есть еще вот кто-то такой же, с таким взглядом. Этого достаточно. Потому что в обществе, где все сгнило на*уй ждать, что все начнут сейчас восхищаться этим - это надо быть полным идиотом, потому что в большинстве этим восхищаться не будут, но будут люди, которые услышат это и у них срезонирует. Есть такой запрос, вот об этом речь. Не просто отвлеченное "хип-хоп, ла-ла-лей", уже конкретно хотят сути, в людях просыпается ярость за весь тот беспредел, который происходит. Моя музыка об этом, моя музыка моего региона, а в моем регионе очень резкие нравы, конкретные, суровые, я бы даже сказал. Обычных людей это режет очень сильно. Все хотят толерантности. А вот мои люди, которые со мной, такие же, как я. Есть определенная закалка. В Алчевске жить - это ни*уя себе. Там улыбаться ты не имеешь права. Если ты улыбаешься - получаешь сразу же, понял? То есть ты на дискотеку идешь - чем суровее у тебя лицо, тем больше шансов, что ты не получишь по е*алу".
"На протяжении лет десяти каждое утро он меня будил в пять утра, в пять утра он просыпался, заходил в мою комнату, а я уже должен был встать. Хотел я этого или не хотел - это никого не интересовало. И мы бежали с ним два километра на родник за родниковой водой".
"Что такое холодная вода для мальчика? Это очень важное качество - решительность. Типа когда ты соприкасаешься с холодной водой - это решительность. У тебя пар со рта, а перед тобой стоит родниковая вода - ведро. Разделся, на камнях стоишь, тебе надо вылить на себя ведро холодной воды, ледяной просто. Каждый день ты с этим смиряешься. Ты каждый день себя убиваешь. Ты готов на любую смерть, потому что тебе не страшно ничего. Это вырабатывает холодная вода, прикинь?".
"Где-то в годик меня усыновили ну или отдали родители. Не до конца понял, что это было. И потом я помню, как меня возвращали обратно в детдом, в котором я был. И потом я помню снова, как меня кто-то брал. И снова меня, короче, возвращали в детдом".
"Мне отец говорил каждое утро: "Ты не такой, как все". Тупо каждый день. Он всегда говорил мне: "Обнимай деревья, разговаривай с цветами. Это тип, который на заводе просто работал. Но жизнь была настолько суровая, что это он мог мне втихаря где-то сказать, когда сам был воодушевлен где-то жизнью. Но так чтобы при матери сказать: "Танцуй!" - он не мог. То есть он в принципе не мог ей возразить никак".
"Мы там на улице где-то занимаемся, я кручусь на голове, а он подходит, нас всех собирает и говорит: "Главное - ноги тянуть в космос"".
"У нас в стране сейчас идут очень серьезные информационные волны касательно того, что у меня в альбоме".
"Коррупция, слышишь, - надо делать коррупцию, потому что это точно поймут, сука, все".
|
"Мишу я знаю с рэпа. Я слушал его в 16 лет. Тогда я был его фанатом, мы даже жили в одной квартире какое-то время. Я его вдохновил тогда на написание альбома, а потом я не выполнил часть своих обязательств и уехал в Лос-Анджелес. Но и Миша - особый фрукт. Чтобы найти коннект с таким человеком, нужно поработать и над собой тоже. В итоге сейчас у нас есть возможность снова найти точки соприкосновения, чтобы ничего не рушилось, а только созидалось, и тем самым доказать, что связка "артист-продюсер" - это необходимая связка для развития творчества".
"Через два года этот тип станет иконой. Все, кто слушали Круга Мишу, будут слушать Мишу Крупина".
"Все, кто слышат это, от мала до велика, все становятся фанатами. О моем творчестве можно сказать: "Ой, нет, жесткач, ой пожалуйста, не надо". А на это никто не скажет "нет". Просто никто. Пузатые генералы, жирножопые богатые депутаты, блатные, нищие - все это будут слушать. Дети, геи будут это слушать, хипстеры будут это слушать".
"А кто сейчас качает взрослую аудиторию? Лепс, Ваенга? Шнур, получается? Баста? Подустал уже он. Ну все, поле расчищено для Михаила. Слышишь? Никто не качает, Миш. Тебе надо".
"Я не знаю, чувствую ли я удовлетворение. Наверное, не на полную".
"Я хочу оперного певца замутить. Как Басков, только современный движ. Это мощнее "Коррупции" в разы. Но мне непонятно, какую под это делать музыку".
Типа культурный анализ бескультурного поста идеолога группы "Грибы", обвинившего жену-певицу в адюльтере.