Среди столпов русского рока есть два человека, которые стоят особняком: Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич. Дело не в том, какие песни они пишут, и даже не в том, что оба мастера очень хорошо относятся к Украине. А в том, что оба музыканта - по-своему интересные художники. Андрей Макаревич в свое время параллельно гастролям уже устраивал художественные выставки в украинских городах. Теперь пришло время БГ: познакомиться с его талантом живописца можно в одном из одесских музеев.
"Борис Гребенщиков на протяжении многих лет исследует живопись как практическую возможность творческого волеизъявления. Феноменальным остается факт неугасающего интереса ко всему чудесному разнообразию, выходящему из-под широкой кисти такого знакомого и такого непостижимого Бориса Гребенщикова. "Кто Здесь?" – это выставка живописных работ, созданных БГ за несколько десятилетий. Лиризм, сюрреализм, ироничность, красочность и философичность сотканы в единую и очень гостеприимную Вселенную, где найдет свое место каждый слышащий и видящий исследователь жизни БГ", - сказано в буклете выставки Гребенщикова.
|
Но Гребенщиков не был бы Гребенщиковым, если бы относился к собственноручно написанным картинам как все.
"БГ зашел на свою выставку, посмотрел на некоторые свои работы, снял вот эту картину ("ЖД Каприччио N2") и ушел. Думала, решил подарить. Оказалось, нет: унес что-то дорисовать", - написала в соцсетях удивленная посетительница экспозиции, заставшая Бориса Борисовича за "выносом" картины.
|
Логика Бориса Гребенщикова понятна: если песню можно менять тысячи раз после того, как она написана (что с номерами "Аквариума" и происходит на каждом концерте), то почему нельзя дорисовать картину после того, как она нарисована? Возможно, таким подходом музыкант и отличается от живописца?
Однако люди, сведущие в истории живописи тут же прокомментировали поступок БГ: оказывается, у художников так случается, и лидер "Аквариума" - не первый, кто стремится доработать свои картины уже после того, как они созданы и отданы в экспозицию.
"Илья Репин не признавал совершенными свои картины и запросто приходил в Третьяковскую галерею их поправлять после того, как они были куплены и выставлены. Поэтому Третьяков велел швейцарам не пускать Репина, если у него в руках будут мольберт и кисти. А вот Николаю Первому запретить подрисовывать фигурки солдат поверх голландских пейзажей из Эрмитажа запретить никто не мог, увы", - пишут знатоки.
Музей западного и восточного искусства в Одессе давно приглянулся Борису Борисовичу. "Аквариум" дает во дворике музея уже второй бесплатный концерт за год. Первый состоялся в июне: по традиции, которой в последние годы БГ следует безукоризненно, после официального гастрольного выступления всегда (почти) следует уличный сейшн. А второй "музейник" был приурочен как раз к открытию выставки картин Гребенщикова, которая будет экспонироваться тут до 13 сентября.
Кстати, у Бориса Гребенщикова появился последователь: Святослав Вакарчук теперь тоже дает уличные концерты.