Нокауты позади, и мы наконец-то дождались самых эмоциональных эпизодов девятого сезона "Голосу країни". Прямые эфиры стартуют на "1+1" 7 апреля. Кто и как будет прорываться дальше, мы традиционно сможем высматривать в телевизоре. А вот как устроено шоу изнутри, мы вам расскажем прямо сейчас. Есть масса любопытных нюансов.
Поиски народных талантов - самая сложная часть проекта. Как признается руководитель кастингов Екатерина Шишкина, на старте очень важно правильно проанонсировать кастинги и заявить даты и города, где эти кастинги будут проходить. Просмотреть и отобрать лучших, оценить, насколько интересен и насколько харизматичен человек, - задача тоже не из легких.
- Также мы занимаемся кастингами самостоятельно. Бывает, зайдем в заведение посидеть с друзьями, а там выступает хороший вокалист. Ты к нему подходишь и спрашиваешь: "А не хотите ли вы попробовать свои силы на кастинге?" - рассказывает Екатерина Шишкина. - Многие сомневаются в себе, не верят в свои силы, и им нужно приложить немало усилий, чтобы выйти из своей зоны комфорта. Многие народные любимцы этого сезона не осмеливались прийти на кастинги, боялись. Сейчас они даже поверить не могут, что их страхи не давали им шанс раскрыться, и из-за этого они долго не могли найти себя.
По словам Шишкиной, есть у них и так называемая волшебная книга.
- Например, в предыдущем сезоне на слепых прослушиваниях вокалист не прошел в шоу из-за болезни или только потому, что у тренеров уже не было свободных мест. И если участник действительно силен в вокале, мы его записываем в нашу "волшебную книгу" важных контактов, чтобы через год вновь послушать его на кастингах.
Как уверяет Владимир Завадюк, руководитель управления развлекательных шоу канала "1+1", "Голос країни" - это мировой формат, у которого есть своя "библия" и четко прописаны правила, которые действуют во всех странах мира, независимо от того, Америка, Голландия это или Украина.
- Это абсолютно прозрачная, известная всем схема, - объясняет Завадюк. - Никакие требования герои нам никогда не выставляли, да и не могут этого делать по условиям формата. Также мы не можем работать с героями на бартерных условиях. Мы никогда не заставляем людей говорить то, чего они не хотят говорить. А объясняем: чтобы их полюбил зритель, нужно откровенно поделиться своей историей жизни. Потому, прежде всего, герои сами заинтересованы в том, чтобы рассказать свою настоящую историю и познакомить себя со зрителем. Мы никогда ничего не выдумываем. Я, как продюсер этого шоу, считаю, что те, кто до сих пор пользуется методом придуманных историй, остались даже не во вчерашнем, а в позавчерашнем дне. Это дурной тон.
Это по телевизору все выглядит очень просто, но в съемках такого масштабного шоу есть много нюансов.
- Проект снимается сессионно. Например, слепые прослушивания - 7 эпизодов по 2 часа снимали за 3-4 дня с утра до позднего вечера, - объясняет Андрей Музыка, главный режиссер управления больших развлекательных шоу "1+1". - Потом весь накопленный материал разделяется на отдельные эпизоды.
В целом съемку проводят, используя две телевизионные технологии. Первая - это передвижная телевизионная станция (ПТС), которая работает с 17 камерами, которые находятся на основной площадке, где сидят тренеры, зрители и выступают участники. Вторая - это работа еще 10-12 камер, которые работают отдельно от сцены на бэкстейджах, в холле, снимают "бьюти-шоты" и другие кадры, которые используют в визитках героев или в промо. В общей сложности в один день на площадке работают около 30 камер: телевизионные, которые передают сигнал в ПТС, где можно видеть все камеры на одной картинке и формировать из них программу, и остальные, которые пишут сами на себя. Плюс к этому еще несколько недель занимает съемка выездных "визиток". Съемочная группа едет в города, где проживают участники, и снимает их естественную среду обитания: дом, места, где они занимаются вокалом.
Самый сложный этап съемок проекта - прямые эфиры.
- Это не постановочные съемки, мы не знаем, что и когда произойдет и как себя может повести тот или иной участник, - говорит Музыка. - Бывает, тренерам настолько нравится номер вокалиста, что они вдруг начинают подтанцовывать. Если человек заплакал и это снято крупным планом, на монтаже мы берем этот кадр в монтаж, чтобы показывать зрителю самые эмоциональные моменты. В прямом эфире точно такой же подход к работе. Единственная разница в том, что нужно сразу ориентироваться в происходящем и сейчас же зрителю показывать то, что случилось. Возможности смонтировать потом или выбрать определенный кадр нет.
Для тренеров тоже проводятся пробы.
- Каждая звезда приходит на пробы, и мы смотрим, насколько она вписывается в контекст шоу, гармонично ли взаимодействует с остальными знаменитостями и участниками, - рассказывает стар-продюсер проекта Майя Двалишвили. - Когда кастинг утвержден, мы подписываем договоры, ведем подготовительные встречи, утверждаем графики. Последнее - очень сложный процесс, иногда графики артистов не совпадают с нашими, и нам приходится смещать съемки.
Работа непосредственно на площадке - это второй важный этап, и, порой, он кардинально отличается от подготовительного.
- На площадке со звездами работают очень много администраторов, - продолжает Майя Двалишвили. - Существует негласное правило: каждой звезде - по администратору с нашей стороны. Такая арифметика оправдывает себя, потому что позволяет соблюдать порядок и график. Творческие люди ведь не обязательно держат в голове время на перерыв, не считают минуты, могут отлучиться из гримерки или в самых критических случаях - со съемочной площадки. Поэтому, когда у каждой знаменитости есть свой администратор, который следит за графиком и перемещением артиста, и мы всегда знаем, в каком месте находится артист.
Также администратор обязательно должен быть в курсе вкусовых предпочтений звезды, знать, какая температура в гримерке для артиста предпочтительна, когда и что звезда ест и насколько минут обычно опаздывает.
- Это позволяет корректировать график всей площадки, чтобы облегчить работу команде на проекте, - говорит стар-продюсер.
- С тренерами у нас давно сложились абсолютно дружеские и гармоничные отношения. Если кто-то из артистов что-то видит и считает, что он может это надеть на съемки "Голосу країни", он присылает фото, и мы согласовываем, - рассказывает главный стилист "1+1" Ольга Слонь. - Например, MONATIK во время отпуска может увидеть классный костюм и сразу написать, что он хочет надеть его на "Голос країни". Бывало, он увидел что-то крутое и предлагал сшить похожее. С Dan Balan - другая история. Он уже долгое время сотрудничает с одним дизайнерским брендом, поэтому они очень четко чувствуют его стиль.
Зачастую говорим, как мы видим тренеров по образам, а они стараются подобрать что-то исходя из наших пожеланий. Мы доверяем их вкусу, а они нам, поэтому никто никому не диктует условия.
- Иван Дорн когда-то хотел плейстейшен в гримерку, чтобы поиграть в футбол в перерывах, и плакаты западных музыкантов, - вспоминает Майя Двалишвили. - С плакатами было не очень просто: раньше их покупали на книжном рынке, но на тот момент эта опция уже была не сильно распространена. Поэтому мы специально печатали некоторые плакаты - брали фотографии кумиров Ивана и распечатывали в типографии. Плейстейшен нам, на самом деле, очень помог. Потом и он, и Потап приходили в павильон заранее, чтобы поиграть в футбол.