Картину "В джазе только девушки" Американский институт киноискусства считает лучшей комедией всех времен. К юбилею кинохита “КП в Украине” вспомнила яркие цитаты, многие из которых мы используем в повседневной жизни.
- Эти гангстеры нас застрелят, полиция найдет два женских трупа, нас отвезут в женский морг, и, когда нас там разденут, я умру со стыда!
***
- Зачем мужчине жениться на мужчине?
-Из соображений безопасности.
***
- Ты только взгляни, вот это походочка. Знаешь, даже голова кружится. У нее, наверно, внутри моторчик: влево-вправо, влево-вправо...
***
- Что делать? Что делать? Ноги брить!
***
- Это он что, спьяну или сдуру?
- С голоду. В желудке пусто, а в голове помутилось. Где тонко — там и рвется!
***
- Никогда, Джо, нам с ними не сравняться.
- Чего ты боишься, тебя же не заставят родить ребенка!
***
- Эй, консерваторки, вы где раньше работали? В танцклассах?
- Нет, на похоронах.
- Будьте добры, воскресните из мертвых. В темпе, девочки, в темпе.
***
- Как тебе эти куколки?
- Будто упал в ванну со сливками. В детстве я мечтал, чтобы меня на ночь заперли в кондитерской, а вокруг были сладости. Желейные конфеты, эклеры и бостонский пирог с кремом, вишневые торты...
- Слушай меня: никаких сливок и сладостей. Мы на диете.
***
- Я Осгуд Филдинг Третий. - А я Золушка Вторая. - Меня всегда восхищали девушки со стройной лодыжкой. - Меня тоже. Прощайте.
***
- Он меня ущипнул. Видишь, каково женщинам? А я даже не симпатичная.
- Главное, на тебе юбка. Она для них как красная тряпка для быка.
- Мне надоело быть тряпкой. Я снова хочу стать быком.
***
- Скажите, а кто поднимает (на яхте – ред.) флаг? Ваша жена? - Нет, мой стюард. - А кто смешивает коктейли? Жена? - Нет, второй стюард. Слушайте, если вам интересно, женат ли я... - Совсем не интересно. - Я не женат. - Очень интересно.
***
- Осгуд, давай на чистоту. Я вообще не могу быть твоей женой.
- Это почему?
- Ну, хотя бы потому, что у меня крашеные волосы.
- Это неважно.
- Я курю. Дымлю как паровоз.
- Мне плевать.
- У меня позорное прошлое. Я три года жила с саксофонистом.
- Я тебя прощаю.
- Я никогда не рожу тебе ребенка.
- Усыновим чужого.
- Ты не понимаешь, Осгуд. Я - мужчина!
- У каждого свои недостатки.
|
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
Ремейк ремейка
Комедия "В джазе только девушки" была ремейком немецкого фильма "Фанфары любви" 1951 года, снятого режиссером Куртом Хоффманном. Последний, в свою очередь, был ремейком французской одноименной картины 1935 года.
Создать новый ремейк режиссёру Билли Уайлдеру предложил автор сценария оригинальной французской киноленты. Пересмотрев картину около сорока раз, Уайлдер позаимствовал идею, но немного переделал сюжет. Сценарий переписали в духе 20-х годов прошлого столетия. Рабочее название картины "Не сегодня, Джозефина" в процессе производства изменили на "Некоторые любят погорячее" (Some Like It Hot). В советском прокате фильм получил название "В джазе только девушки".
|
На главную женскую роль рассматривали Одри Хепберн и Элизабет Тейлор
Фильм изначально планировали снимать со звёздным актёрским составом. Таким образом продюсеры хотели привлечь побольше зрителей перестраховаться от провала в прокате. На роль Джо/Джозефины рассматривались многие именитые артисты, в частности, популярные тогда Фрэнк Синатра, Эдди Кантор и Джек Бенни. После длительного кастинга режиссёр Билли Уайлдер утвердил на роль ТониКёртиса, а его напарником по съёмочной площадке стал малоизвестный Джек Леммон, сыгравший Джерри/Дафну.
Исполнительницу главной женской роли искали очень долго. Создатели кинокартины рассматривали на роль Душечки Митци Гейнор, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. Но их не взяли из-за отсутствия вокальных способностей.
Узнав о кастинге, безработная Мэрилин Монро сама написала письмо режиссёру, в котором просила рассмотреть и её в качестве актрисы на главную роль. Но прочитав набросок сценария, Монро осталась недовольна характером и образом Душечки. Актриса считала героиню слишком легкомысленной. Согласиться на съёмки Монро уговорил муж-драматург Артур Миллер.
|
Монро снималась исключительно в цветных кинокартинах
Фильм хотели снимать в цвете, но,увидев в кадре зелёные от макияжа лица Кертиса и Леммона, передумали. Съемка на черно-белую пленку оказалась под угрозой из-за контракта Монро со студией Fox. Блондинка не имела права сниматься в ч/б. Однако актрисе так понравились отснятые кадры, что она договорилась об изменении условий контракта.
|
Фильм получил только один "Оскар"
Чтобы ужиться в образы женщин, исполнители главных ролей занимались с травести-актёром Барбет, которого компания специально наняла за месяц до съёмок. Артистка давала Кертису и Леммону уроки дефиле, учила ходить на каблуках и консультировала по поводу мимики и жестов. И если Кёртису удавалось вжиться в женский образ, то у Леммона ничего не получалось. Из-за этого Барбет отказалась с ними работать.
- Кёртис отлично справляется, а Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю, - говорила травести-дива.
Леммон в свое оправдание говорил, что не должен перевоплощаться в женщину, а лишь изображать ее. Режиссёр пошел на уступки актёрам, и в итоге образ Дафны получился более карикатурным.
-Я не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье, - рассказывал Леммон.
Ещё больше проблем доставляла переозвучка главных героев. Тони Кёртису было сложно говорить высоким голосом, поэтому женскую речь в процессе монтажа переозвучил Пол Фриз.
Не пришлись по вкусу актёрам и одежда главных героинь. Кёртису не нравились платья, а Леммону аксессуары. Уладить конфликт удалось после того, как известный модельер Орри-Келли сшил актёрам платья без акцента на талии. В итоге, единственный "Оскар" этой картине достался за лучшие костюмы.
|
Монро забывала слова
Главной причиной задержек производства фильма были скандалы на съёмочной площадке. Секс-символ Голливуда Мэрилин Монро сильно измучила режиссера и всю съемочную группу. Чтобы правильно произнести фразу "Это я, Душечка", актрисе понадобилось 47 дублей, а в сценах с большим количеством текста артистка и вовсе забывала слова. Отснять чистые кадры режиссёру помогали ассистенты, державшие картонку с текстом для Монро. Актрисе прощали все выходки, поскольку на момент съемок она находилась в положении.
Конфликт с Монро случился на съёмках и у Тони Кёртиса. Из-за того, что актриса часто срывала съемочный процесс, опаздывала на площадку и делала неудачные дубли, коллеги были не в себя от ярости. Так, исполнителю главного героя пришлось сто дублей целовать Монро из-за некрасивого кадра. "Это все равно что целоваться с Гитлером", - говорил в интервью Кёртис.