Станислав Боклан - человек с потрясающим чувством юмора и невероятной харизмой. Мы в него влюблены давно, окончательно и бесповоротно. А когда есть любовь, получаются такие теплые разговоры - о кино, жене, детях, внуках и даже котиках.
- Сегодня в гостях у kp.ua актер театра и кино, звезда костюмированной драмы "Крепостная", которая сейчас идет на канале СТБ, народный артист Украины Станислав Боклан.
- Здравствуйте! Не знал, что я звезда сериала. Но с сегодняшнего дня буду так представляться: "Звезда сериала "Крепостная" (смеется). Безумно рад поприветствовать всех, кто меня сейчас видит, потому что какой смысл в моей работе, если никто ею не интересуется.
- Станислав Владимирович, а вам нравится, когда к вам обращаются по имени и отчеству? Актриса Наталка Денисенко недавно нам говорила, что зовет вас нежно дядя Стас.
- Наталка - моя близкая подруга по кино. Она прошла по определенному пути: сначала играла мою внучку, потом - дочь, а потом ей уже повезло, у нее были интимные сцены со мной - она играла мою любовницу. Наверное, она что-то обо мне знает.
- Кстати, она шутила, что в следующем проекте вы будете играть ее сына.
- Такого - отходящего сына (смеется). Продолжу ответ на предыдущий вопрос. У нас с особо близкими друзьями есть манера называть друг друга по имени и отчеству. К господину Суржикову я всегда обращаюсь Дмитрий Анатольевич, а он ко мне - Станислав Владимирович. Но на самом деле я предпочитаю, когда коллеги, даже очень молодые, говорят мне "ты". Например, на "Лиге смеха" все ребята говорят мне "ты", и это нормально. Хотя вот вдруг заметил: раз большое количество людей говорят Станислав Владимирович, то я, наверное, уже повзрослел.
Этим летом имел удовольствие сниматься в фильме "Предчувствие" у господина Вячеслава Криштофовича, легендарного режиссера. Не знаю, какая будет у фильма судьба, но вот иду по городу Черноморску, и вдруг мне говорят: "Станислав Владимирович, добрый день, можно с вами сфотографироваться?" или "Станислав Владимирович, не хотите ли чашечку кофе бесплатно от нашего кафе?" Особо радует, что люди вдруг стали называть меня не просто "ээээ"… На базаре одна женщина так и не вспомнила мое имя, помнит, что этот мужик где-то был, но где именно - нет. Поэтому приятно, что люди стали запоминать отечественных артистов. Им, наверное, все равно, но мне приятно.
- Все мы очень ждем сериал "Крепостная", где вы играете богатого помещика Петра Червинского. Какой он, ваш герой? Он - личность очень непростая!
- Мне кажется, все люди непростые. Мне повезло, сценарная группа во главе с Талой Пристаецкой внимательно отнеслась не только к особо главным героям, как, например, наша Катерина, а и к моему персонажу. Мой герой - как граненый стакан, очень многогранен: он и добр, и зол, и справедливый, и несправедливый, и подлец, какой угодно, но живой, живущий полной жизнью человек. Я сам - не такой, не могу себе позволить столь широкий диапазон. Не знаю, хорошо он поступает или плохо, я пытался оправдать во многих моментах своего героя, даже в подлости. Но он, конечно, грандиозен и в своей ярости, и в любви, и в нежности. Он - хозяин своей жизни, человек, который если что-то захочет, то это будет его. Червинский - очень масштабный персонаж. Это не значит, что я все сыграл, но старался.
- Сколько в нем ваших реальных переживаний и игры?
- За всем, что вы видите, стоит мое личное здоровье, мои нервы. Конечно, где-то я хитрил как нормальный артист, я уже умею имитировать. Ведь в некоторых сценах мне уже не надо очень сильно тратить свое здоровье, чтобы вызвать определенную эмоцию. Не буду себя нахваливать, но кое-что я умею. Однако за всем этим процессом стоит мое здоровье, моя красная рожа, когда я ору, и пена моя изо рта, и брызги, и слезы - это все мое, не придуманное извне. В этом и есть прелесть хорошего материала, когда ты можешь это все позволить себе в кадре. Для артиста очень важно, чтобы каждая его роль была поводом для какого-то особого разговора с будущими продюсерами. Дедушка Гриша из "Когда мы дома", Юрий Иванович Чуйко из "Слуги народа", Иван Кочерга из "Поводыря", Петр Червинский из "Крепостной" - это такой материал, который может позволять мне серьезно разговаривать не с точки зрения "попробуйте меня еще в чем-то", а с точки зрения "а что еще вы хотите увидеть, чего вы не увидели!".
- Вы проходили кастинг? Кажется, для таких крутых актеров кастинги уже не существуют!
- Можно, я сейчас запишу: крутой. Крутой актер.
- Не думаю, что с этим кто-то поспорит! А еще мы обсуждали, что вы - секс-символ украинского кино.
- Жалко, что у меня в стакане вода, это был бы потрясающий тост. Давайте! За секс-символа украинского несуществующего кино. Кино нет, а секс-символ - есть! Давайте подтянем кино к секс-символам!
- Кино подтянется, главное, чтобы был секс-символ?
- Боюсь, когда оно наконец-то подтянется, уже будут говорить: "А кто это был? Аааа, секс-символ" (улыбается). Что же касается кастинга… Да, я проходил кастинг. У продюсеров и режиссеров должен сложиться пасьянс лиц, характеров, визуальная картинка - это же то, что люди смотрят, а не слушают. Если серьезно подходить к работе, мне кажется, должна быть схожесть между папой и сыном, некое объяснение, почему именно эта женщина играет его жену. Мою жену играет Юлия Ауг, потрясающая артистка, и продюсерам нужно было увидеть, как этот артист с этой актрисой будут смотреться в кадре.
|
- Вы сразу прочитали весь сценарий?
- Какой сценарий? Это же тайна. Мне позвонил один из режиссеров Максим Литвинов, я так понимаю, с его подачи мне предложили эту роль. Кстати, хочу, чтобы вы понимали: не я принимаю решения, а какие-то очень конкретные люди. Есть люди, которым я симпатичен, и они приглашают меня в свои проекты. И наверняка есть такое же количество людей, которым я несимпатичен, и они стараются меня немножко отодвинуть. Поэтому предполагаю, что попробовать меня предложил как раз Максим Литвинов, с которым мы уже работали в "Коли ми вдома". Именно он тогда предложил мне попробовать себя дедушкой Гришей. Так что очень часто режиссер проявляет желание поработать с каким-то конкретным актером. Я тоже к ролям отношусь серьезно, всегда узнаю, кто партнеры, и есть ситуации, когда не соглашаюсь, когда мне говорят, кто со мной будет играть. Я очень многих людей не люблю, не люблю как профессионально, так и по-человечески. И не буду с ними никогда работать. Пусть для других они будут богами, но если я их не люблю, то с этим ничего не поделать. Так же со многими режиссерами и продюсерами я не буду работать. Есть нечестные люди, которые обманывают. Поэтому у меня большой список людей, с которыми я никогда не буду работать. Думаю, я тоже есть во многих списках.
- Вы сказали "обманывают". Например?
- Например, есть хороший режиссер, и я к нему положительно отношусь, но решают продюсеры. Они и считают, что за 14 часов можно снять 25 сцен. Можно, только кому это надо? Если результат не важен, можно и 40 сцен снять за смену, ради бога. Только качество этих сцен будет никакое. Ты говоришь: "Ребята, ну так нельзя, это не честно по отношению к зрителю", а на твои слова машут рукой. Когда-то один замечательный артист, не буду называть фамилию, снялся в сцене, быстро переоделся, сел в машину, а за ним вслед бегут: "Подождите, сняли неправильно, надо переснять". На что он отвечает: "Да я вас умоляю, кто это будет смотреть?" И - уехал.
Я стараюсь сам и другим советую никогда себя не обманывать. И я себя никогда не обманывал, когда снимался в том или ином продукте. Если вижу, что это плохо, то не будет такого, что завтра все скажут "ах, это шедевр". Я смотрю не как зритель, а как человек, который положил здоровье на эту профессию, у меня потерь больше, чем побед. Я сейчас не про популярность. Ведь это и здоровье, и бессонница, и нервы, и редкие встречи с семьей, практически отсутствие встреч с внуками, потому что я все время работаю. Иногда говорю себе: "Ну, деньги, что-то куплю детям". Но деньги закончатся, а позор - нет, он останется навсегда. Ведь самое классное, что никто не помнит наших побед, все помнят, когда мы облажались. Поэтому надо быть особо осторожным. Ведь этому радуются больше, чем твоим победам.
- А были такие фильмы, в которых вы снялись, а получилось совсем не то, что ожидали?
- А кто же вам сейчас об этом расскажет? Конечно, они есть.
- Не расскажете?
- Зачем? Но они есть, и это нормально. Не помню, чтобы было наоборот - не нравилось, а потом так смонтировали, что все ахнули. В кино - как в любви, нужно доверие. Доверие к режиссеру, продюсеру. Плохо, когда ты доверяешь, а потом, оказывается, тебя все время обманывали. И ты себя ловишь на мысли, что в очередной раз доверился и проиграл.
- У вас два дня рождения - 12 января по-настоящему, 12 февраля - по паспорту. Вы какой день любите?
- Я люблю все дни. Я родился в воскресенье, 12 января 1960 года. И каким-то образом, смею предположить, в каком-то подпитии, в сельсовете, выдавая свидетельство о рождении, мне вписали неправильное имя. Должен был быть Вячеслав, но тогда решили, что если Славик, то Станислав. В деревне, где я когда-то давным-давно родился, Ростик, Ярик, Вячик и Стасик - все Славики, так было принято. Но, мало того, что не то имя написали, так я еще и месяцем позже родился. Дату рождения мне указали 12 февраля, а свидетельство выдали 19 января.
- Получилось, будто вы человек из будущего?
- Как-то так. Поэтому по документам у меня февраль, а родился я 12 января. Семья и близкие всегда поздравляли меня 12 января, а в школе, институте, на работе до последнего времени - 12 февраля. Такая же история и с моей фамилией. Настоящая моя фамилия должна писаться через "а" - Баклан. Но когда отец, царство ему небесное, получал паспорт, ему почему-то написали букву "о" вместо "а", и вся наша родня - Бакланы, а наша веточка - Бокланы.
- В день рождения вы сказали, что это немножечко грустный праздник. Почему?
- Помните замечательную фразу о том, что такое человеческая жизнь? Человеческая жизнь - это черточка между рождением и смертью. Не знаю, кто так красиво сказал, но это надо помнить всегда. Каждый твой день рождения все ближе и ближе именно к последующей дате. Вот поэтому мне всегда грустно. Я же никого ни к чему не призываю, веселитесь, ради бога. В нашей семье мы поздравляем друг друга с днем рождения. Моей жене в этом смысле повезло больше, про ее день рождения даже песня есть: "Я календарь переверну - и снова 3 сентября". И я ей даже пою эту песню 3 сентября.
- Поете?
- Конечно. Но у нас нет больших застолий. В силу моей профессии в этот день звонит огромное количество людей, поздравляют. Я всегда отписываюсь, отзваниваюсь, смайлики отправляю в ответ, и мне чертовски приятно, что вы помните, что я родился в этот день. Значит, буду думать, что в этот день вы будете приходить и класть цветы (улыбается).
- А по какому поводу любите устроить застолье?
- Люблю, если у меня выпадает счастливая минутка, выбираться на дачу. Приезжают дети с внуками, мой сын очень вкусно готовит на мангале всякие вкусности, привозит всегда очень хорошую дорогую водку или виски, и мы садимся все вместе за стол. Люблю, когда он приезжает с друзьями, я иногда позволяю себе растопить баню, и тогда нам весело, тогда нам радостно. Я вообще люблю застолья, когда нет незнакомых людей. Так за столом в разговоре позволительна любая глупость, любая шутка, любое слово, даже и не всегда цензурное. Потому что это свои, нам хорошо вместе, и я очень люблю, когда так. Не люблю официальные мероприятия, это меня тяготит. Мне предстоит какой-то юбилей в театре, первый и, надеюсь, последний, но театр так хочет или мне так кажется, что театр хочет (улыбается). Но это мучительно, если кто-то будет идти потому, что надо прийти. Кто-то из умных людей сказал, что юбилей - это ворота в глупость. Поэтому люблю, когда только свои.
- Давно собирались такой близкой компанией?
- Летом. У нас всегда все летом.
- Времени не хватает?
- У меня хватает времени, не хватает времени на конкретных людей.
- То есть на друзей?
- Дружить - это вообще сложная штука. Я поражаюсь людям, которые в интернете все время что-то пишут друг другу. Когда они находят время всем отлайкать? Я ушел из сетей, меня там нет. Устал реагировать на чужие мнения. Я боюсь людей, которые думают, что они умнее всех. Боюсь людей, которые уверовали в собственный талант или собственный разум. Не знаю, о чем с ними говорить. Очень сложно говорить с человеком, который считает себя гением. Кстати, у меня есть список этих людей, я с ними не общаюсь.
- Хранится и пополняется?
- У меня много разных списков. Я их не составлял, они составились сами. Очень сложно дружить с людьми моей профессии.
- Ваши близкие друзья - не из вашей профессии?
- Да. У меня друзей много.
- Все они могут вам прямо сказать, что, к примеру, плохо сыграл или что-то в таком духе?
- Те, кто не понимают ни черта в том, что я делаю, то есть мои друзья, - всегда в восторге. Но я о другом хотел сказать. Людей, на чье мнение мне не плевать, очень мало. Я всегда очень волнуюсь, когда мою работу смотрит моя супруга. Ее не обманешь, она меня очень хорошо знает. Как и я ее, кстати. Недавно один человек задал мне, на мой взгляд, глупый вопрос: "Как ваша жена мирится с тем, что она не так успешна в профессии". Я даже не понял вопроса. Если думать, что успешность - это телевизор, публичность, то это не успех. Мне кажется, успех - это когда тебя ценят внутри профессии, когда продюсеры стараются заполучить тебя к себе, когда люди говорят тебе, что ты профи. А то, что мою супругу меньше показывают по телевизору, чем меня, это все глупости. Я знаю, какова она есть на самом деле, что она умеет делать в профессии, и я всегда волнуюсь от ее оценки. Она же мудрая, она же со мной уже 34 года!
- А вы ходите друг к другу на спектакли?
- Зачем? Нет. Я очень люблю приглашать на спектакли людей, потому что играю не для зала, я тогда играю для человека, которого пригласил. Для близких играть - это труднее.
Мои родители недоумевали, когда я пошел в эту профессии, так же потом недоумевали, когда в эту профессию пошел мой младший брат. Я же 10 лет работал в Донецком областном русском драматическом театре в Мариуполе, это были потрясающие годы работы в потрясающем театре.
Как-то моя мама приехала посмотреть спектакль. Приехала в гости к сыну, у которого уже была другая супруга Наталья. Мама об этом не знала. Ну, не всегда надо родителей посвящать в свою личную жизнь (улыбается). Спектакль назывался "Чао", у меня была главная роль, я и пел, и танцевал - это было наше представление французской жизни. Мама первый раз увидела меня на профессиональной сцене - и ничего не говорит. Я уже сам не вытерпел, спрашиваю: "Ну, как?" А она: "Ты все придуриваешься". Это сейчас уже по-другому. Когда снимали документальное кино обо мне, папа еще был жив, к ним приехала съемочная группа, они во все самое лучшее оделись. А если в один вечер еще идет кино, где Коля играет и где играю я, то им хоть разорвись.
- По папе скучаете?
- Когда папы не стало, я все время думаю, что мы о чем-то не поговорили, чего-то друг другу не сказали. Все мы все время в каких-то делах, суете. Потом так горько осознавать, что чего-то не сложилось. Не знаю, как в ваших профессиях, а в моей о тебе все завтра забудут, а на послезавтра уже и не вспомнят. Очень быстро все уходит. Все думали, как Театр Франко будет без Богдана Сильвестровича? Да вот так! Работает. Незаменимых нет, это понятно. Но есть неповторимые. Вот если бы я еще в этот список неповторимых попал. (улыбается).
|
- Не могу не спросить: как ваши котики поживают?
- Часть находится на даче, они там живут.
- Кто за ними там присматривает?
- Они дворовые, живут на улице, у них построено, где им жить, где кушать. И каждые 10 дней я или супруга везем им еду. Все это засыпается в специальные кормушки. Там не только наши, там много тех, кто в гости к ним приходит. Но есть же еще двое, которые живут у меня в квартире. Которым наплевать на стены, мебель, на все. Поэтому у нас всегда что-то надорвано, надцарапано (смеется).
- Невоспитанные?
- У меня ж кот слепой, ему все равно, как это выглядит со стороны. А кошка - настоящая англичанка, ей и подавно все равно. Не захотелось ей, чтобы эта штора висела здесь, она ее порвала. Не устраивал ее чем-то угол дивана, она его - в лохмотья. Но мы стараемся с мебелью и обстановкой в квартире так, чтобы было больше деревянного, чтоб им было труднее. Но Филю я не променяю ни на какой диван! И Мону тоже.
- Откуда у вас такая любовь к котам? А не, скажем, к собакам?
- Не знаю. А собака у меня была, собаки - это здорово, но с нашей профессией это нереально. Когда мне ее выгуливать? У родителей всегда была псина во дворе.
Не знаю, кто это сказал, но я с этим согласен: животные делают нас человечнее. Мы не умеем так любить, как они, не умеем быть такими преданными. Им же все равно, какие мы, они просто любят - и все. Филе же все равно, как меня зовут, чем я занимаюсь, тем более слепому, он просто чует. Он же никогда не видел, он не страдает от того, что он не знает другого мира, но то, как он живет - достойно удивления. Он может птиц ловить, бабочек - это что-то нереальное. А утром приходит и просто бьет тебя носом в лоб, потому что ты должен встать и открыть ему дверь на улицу. Мне кажется, я всегда любил женщин и у нас всегда были коты. Мне трудно это объяснить, но я себе не предоставляю, что рядом со мной нет тех существ, которых я люблю. С них же пользы никакой! Вот какая польза с этой Моны, если она что-то поцарапала, подрала? Но потом она же приходит к тебе и ты все ей прощаешь. Я за то, чтобы были животные. Особенно мне нравится, как внуки с ними нянчатся.
- С внуками как любите проводить время? Они совсем еще маленькие?
- Маленькие. Демиду - 3, Арише - год и четыре месяца. Демид к нам обращается потрясающе: говорит не дедушка и бабушка, а - дедачка, а где бабачка! Они сейчас отдыхают в теплых краях. И вот говорю с ними по видеосвязи, а Демид сразу: дедачка, а где бабачка, а где мои вещи… И ты ходишь по квартире и показываешь: это на месте, а вот - Мона, а вот - Филя. А он сразу: "А где Чуча?" А Чуча на даче. "А давайте на дачу".
- Чуча - оригинальное имя.
- У нас еще кошка Зеля есть.
- Это вы всех так называли?
- Наша семья. Дело в том, что к нам пришло абсолютно убитое существо, его облепили клещи, на ней не было шерсти... Первое, что мы сделали, намазали ее зеленкой, так как раны от сухости кожи кровоточили. Так ее и стали звать Зеленка, потому что она была почти вся зеленого цвета. Потом она стала Зелей. Но она не захотела жить в доме, захотела жить свободно. Конечно, мы всех холостим, потому что они плодятся очень активно. Был период, когда мы постоянно раздавали людям животных. Но люди взяли, а ты не знаешь, что они с этим существом сделают через 5 минут и для чего они у тебя его взяли. Поэтому решили всем, кто к нам попадает, кроме пацанов, конечно, делать чики-пики, дабы просто убрать это страдание.
- У них, наверное, какой-то передатчик работает, что все идут к вам!
- У меня есть ощущение, что подкидывают. На улице из таких безумных кошатников мы, по-моему, одни.
- А Наталья тоже за, что вы всех котов хотите приютить у себя?
- Так она главная в этом. Она их мамка. Но я тоже котов люблю. Однажды возле озера увидел, что пацаны решили утопить котенка. Я его спас. И он прожил с родителями 22 года. Под счастливой звездой Кузя родился, его должны были утопить, а я забрал это рыжее полуслепое безумие.
- Как вы спасаетесь от вирусов?
- В этом году какой-то кашель на всех напал. Я тоже попал, был период, когда было очень тяжело, а надо сниматься, играть спектакли. Артист же в театр не приходит только в одном случае - если он умер. Но на самом деле сцена лечит. Можно выйти на сцену с высокой температурой, а после спектакля уйти здоровым.
- У вас такие случаи были?
- Были. Я по себе знаю, что сцена исцеляет. Особенно мне нравится, когда играешь спектакль, а в зале "дзз, дзз, дзз". Человек сидит в первом ряду, берет трубку: "Але, я в театре".
- Раздражают эти звонки?
- Звонки не раздражают. Раздражают люди, которым лень отключить телефон. Я даже стишок специальный написал, сам его записал, и мы включаем это обращение перед началом, что, мол, не будьте ничтожеством, отключите телефон. Я проработал год в дюссельдорфском театре и ни разу не слышал, чтобы там у кого-то звонил телефон. Люди уважают себя. А если они уважают себя, значит, уважают и других. Всегда стараюсь себя уважать. Следить за собой. Если ты себя не уважаешь, то уважать другого человека ты не будешь никогда.
|
- У вашего Червинского усы, бакенбарды. Когда жарко, от этих приклеенных атрибутов еще и чешется кожа. Вы не мучились?
- Послушайте, это же работа. Это не танец, где мешает. Конечно, бывало жарко, потому что мы летом снимались в рубашках, жилетках, сюртуках, бывало что-то отклеивалось, приклеивалось. Меня ничего не удивляет, если я на работе. Я все готов принять, если в этом есть смысл. Я ненавижу бессмысленность.
Например, бессмысленно заставлять людей в жару снимать зимние сцены, потому что зимнее время попросту упустили. У меня был другой проект, когда почти 40, а я - в шубе. Мне кажется, это просто неуважение к людям, артистам, их здоровью.
Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы kp.ua в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере, Телеграме и YouTube.