21 ноября
Загрузить еще

5 лучших фильмов Берлинского кинофестиваля

5 лучших фильмов Берлинского кинофестиваля
Фото: Фото: Кадр из фильма

"Покажи плоть" (Италия) 

  • Режиссер: Микела Окипинти. 

Снятый в Мавритании фильм (Flesh Out) рассказывает о местном обычае - совершенно чудовищном с точки зрения европейского человека, придерживающегося ЗОЖ. Девушку перед свадьбой заставляют толстеть, ибо тамошние женихи любят невест в теле. Главной героине Вериде удается за три месяца благодаря десятиразовому (!) питанию, в том числе среди ночи, набрать 18 кг, но ее матери не хватает еще двух. Отчаявшаяся невеста начинает сопротивляться, но мама отводит ее к знахарке, у которой свои приемы борьбы с не желающими округляться девицами... Удивительно, насколько разнообразен мир, как отличаются в нем и стандарты красоты, и манеры поведения, и количество потребления кускуса.

"Золотая перчатка" (Германия) 

Режиссер: Фатих Акин.

Лауреат берлинского "Золотого медведя" Акин выступил с подлинной историей маньяка Фрица Хонки, алкоголика и импотента, убивавшего и расчленявшего пожилых дам с низкой социальной ответственностью, которых он клеил в антисанитарном гамбургском баре, давшем название фильму. Живописуя алкоголический распад под упоительную западногерманскую попсу начала 1970-х в изображении, стилизованном под фильмы Фассбендера, Акин местами сильно перебирает, как и его не умеющие остановиться алкоголики. Но требовать дисциплины от человека, чей прорывной фильм назывался "Головой о стену", довольно проблематично. Пожалуй, это самая черная комедия, которую приходилось видеть: юмор и отвращение замешены в этом диком вареве так искусно и в таких лошадиных пропорциях, что не снилось и братьям Коэн. Не говоря уж о Триере, поделку которого про маньяка Джека даже неудобно вспоминать.

"Яйцо динозавра" (Монголия - Китай) 

Режиссер: Ван Цюаньань. 

Чарующей красоты зрелище от уже выигрывавшего в Берлине "золото" китайца Ван Цюаньаня разворачивается в бескрайней степи. 18-летнего полицейского поставили сторожить от волков обнаженный труп женщины, и, чтобы страж от холода не превратился в труп, его согревает табунщица, как минимум вдвое старше его. Сначала сигаретами, водкой и супом из только что убитой (непосредственно в кадре) овцы, а потом и старым пастушьим способом. Поэтические кадры, в которых озаренные пламенем костра монголы в своих зипунах греются, привалившись к презрительно взирающему на них верблюду, надолго останутся в памяти. Как выясняется, забеременевшая сразу же после этого случая женщина была озабочена своей бездетностью, ибо род монголов, происходящий, по ее мнению, напрямую от динозавров, ни за что не должен прерваться... А тут и корова родила - разумеется, тоже прямо в кадре. Интересно и поучительно иногда наблюдать за жестокой и поэтичной жизнью природы, в которой люди - лишь часть, причем не самая необходимая. 

"Милостью божьей" (Франция)

Режиссер: Франсуа Озон.

Шалун и эротоман Озон ("8 женщин") еще никогда не подходил так близко к социальному реализму. Как никогда не снимал и по реальным историям. Действие его нового фильма даже не закончено, а продолжается прямо сейчас в городе Лион, где несколько взрослых мужчин подали в суд на священника, принуждавшего их к сексу в летних католических лагерях. Священник во всем сознался и попросил считать его больным человеком. Как может, грешника покрывает церковь, лишь на словах готовая бороться за чистоту в своих рядах. Фильм во всех подробностях повествует о том, как болезнь и разложение одних порождают душевное нездоровье других. 

Фото: Кадр из фильма

"Синонимы" (Франция - Израиль) 

Режиссер: Надав Лапид. 

Бывший израильский солдат вынужден начинать свою жизнь в Париже с чистого листа - у него украли все, он абсолютно голый, у него нет ничего, кроме прожитых им историй, в стране, которую он хочет поскорее забыть, штудируя французский словарь и повторяя без конца синонимы разных французских слов. Его истории как раз нужны молодому французу - писателю, у которого, наоборот, в жизни есть все, но нет ничего интересного. Он даже свою по-французски раскрепощенную подругу готов ему уступить для организации фиктивного брака! Неровный, но очень интересный, парадоксальный и совершенно непредсказуемый, с кучей режиссерских идей, современный кинороман выдержит не один просмотр - о таких раньше говорили: "дает пищу для размышлений".

Прямая речь

Одно из фантастических умений Бейла - блистательно менять внешность (и, кажется, душу), для того чтобы воплотиться в персонажа.  Фото: Кадр из фильма

Кристиан Бейл:Вместе с Чейни прошел путь от пропойцы до вице-президента США 

Один из самых знаменитых голливудских актеров рассказал, как снимался в фильме "Власть", номинированном на "Оскар" 

На этой неделе, 24 февраля, в Америке вручат главные кинонаграды. Среди претендентов на "Оскар" за лучшую мужскую роль Кристиан Бейл - один из немногих современных актеров, кого с полным правом можно назвать великим. 

В фильме "Власть" (в оригинале он называется Vice - можно перевести и как "Вице", и как "Порок") Бейл играет Дика Чейни - вице-президента США, которого называли самым могущественным вице-президентом в истории страны. Для этой роли Бейл поправился на 18 килограммов! Среди других персонажей фильма - Джордж Буш-младший, Колин Пауэлл, Кондолиза Райс, Дональд Рамсфелд… В общем, те, кто еще лет 15 назад был героем всех теленовостей.

Накануне вручения "Оскаров" нам удалось поговорить с актером.

- Как вы сами относитесь к Дику Чейни?

- Он феноменальный человек, блестяще понимающий государственные механизмы. За 11 лет прошел путь от пропойцы до главы администрации президента США, самого молодого в истории. Это поразительно! Ему очень помогала двигаться по жизни его жена Линн. Но он и сам феноменально хорошо умел учиться - сначала стал своим в университетском мире (хотя его в итоге выперли из Йеля, он сделал из этого все нужные выводы), а потом блестяще выучил язык власти. Затем стал вице-президентом и, видимо, самым могущественным вице-президентом в истории Америки. И человеком, который навсегда изменил глобальный политический ландшафт.

- Как вы готовились к роли?

- Не хотелось создавать пародию на него. Просто изобразить Чейни нечеловечески трудно, но уже через 10 - 15 минут ты примерно понимаешь, как это сделать. А я хотел уловить его суть. Мы еще на берегу с Адамом Маккеем договорились, что этот фильм не должен быть предсказуемым. Он должен всех удивить, заинтриговать, не важно, каких политических воззрений придерживаются зрители. Я должен был стать сосудом, в который вместилось бы все хорошее и искреннее, что есть в Чейни, я должен был это в нем найти, я должен был его принять.

- Можете в нескольких словах объяснить, почему зрителю необходимо посмотреть этот фильм?

- Мне кажется, цель любого фильма - сделать так, чтобы люди, его посмотревшие, начали его обсуждать. Чтобы возникли вопросы, а затем и ответы на них. Но прежде всего это интересный фильм, это развлечение - просто внутри этого развлечения есть и моменты отчаяния, и моменты радости. Я никогда не испытывал во время просмотра фильма такого наплыва чувств, как во время просмотра "Власти".

Самые известные работы Бейла в кино

  1. "Мио, мой Мио" (1987)
  2. "Машинист" (2004)
  3. "Бэтмен: Начало" (2005)
  4. "Боец" (2010)
  5. "Афера по-американски" (2013)
Новости по теме: Берлинский кинофестиваль