При этом одна из комедий претендует на "Оскар", и все три поднимают важные для общества темы. А британо-скандинавский триллер раскроет загадку столетней давности.
Ролевые игры
Дуэт Вигго Мортенсена (трилогия "Властелин колец") и Махершалы Али ("Оскар" за "Лунный свет") получился прекрасным. Оба практически полностью перевоплотились. Сдержанный Мортенсен изобразил болтливого и недалекого вышибалу, а Али превратился в настоящего сноба и рафинированного эстета. Жену Тони сыграла Линда Карделлини ("Горбатая гора").
Сюжет
Тони "Болтуна" (Вигго Мортенсен) - вышибалу итало-американского происхождения - нанимают в качестве водителя богатого и талантливого джазового пианиста Дона Ширли (Махершала Али). Турне музыканта должно проходить по югу США. На дворе 1962 год, Ширли - афроамериканец, а на провинциальном юге царят загоны о расовой сегрегации - цветные должны останавливаться в специальных отелях, заправляться на специальных заправках и вообще не лезть на территорию белых. Даже существовал специальный справочник - "Зеленая книга негра-автомобилиста" о безопасных местах. Грубиян-шофер и утонченный пианист столкнутся с расизмом и опасностями, а из многих ситуаций придется выходить лишь с помощью юмора и перемен в мировоззрении.
Впечатление
"Зеленая книга" уже успела получить три "Золотых глобуса" - как лучший фильм, за лучшую мужскую роль второго плана (Али) и лучший сценарий, пять номинаций BAFTA, была названа американскими критиками лучшей картиной 2018-го. На основании этого прочат, что и номинация на "Оскар" тоже не за горами.
Интерес к картине подогрела и пара скандалов: так, Вигго Мортенсену пришлось извиняться за слово "негр", а родственники музыканта - прототипа героя фильма - возмутились, что персонаж получился вовсе не таким, как в реальности.
А еще критиков занимает вопрос, как режиссеру "Тупой и еще тупее" Питеру Фарелли удалось снять высококачественное "оскароносное" кино? И не такое, которое понятно лишь людям искусства. Картина понравилась и широкому зрителю. Роуд-муви, волнующая тема сегрегации (без морализаторства), динамичный сюжет, изрядная доля юмора (без пошлости), блестяще сыгранные роли - и вот перед нами фильм - любимец публики.
|
Ролевые игры
Критики отмечают великолепную комедийную работу бабушки - Марго Мартиндейл (сериалы "Декстер", "Хорошая жена"). А больше всего критиков поразило, как прекрасно справилась с ролью молодая актриса Изабелла Монер, которой удалось передать перепады настроения подростка едва ли не больше, чем самим подросткам.
Сюжет
Бездетная супружеская пара Пит (Марк Уолдберг) и Элли (Роуз Бирн) хотели усыновить маленького ребенка. Но вместо чудного малыша им предлагают 15-летнюю барышню Лиззи (Изабелла Монер), а у барышни есть еще младшие брат и сестра. Так, неожиданно для самих себя Пит и Элли оказываются родителями троих детей и пытаются ужиться в одном доме с тремя невыносимыми подростками: бунтаркой Лиззи, гиперчувствительным Хуаном и настоящим дьяволенком в юбке малышкой Литой. И не просто ужиться, а стать им настоящими папой и мамой.
Впечатление
Фильм основан на реальной истории из жизни самого режиссера фильма Шона Андерса ("Здравствуй, папа, Новый год -1 и 2"). Они с женой тоже усыновили троих детей и столкнулись с неимоверным количеством трудностей. Но зато это вдохновило Андерса на адаптацию их опыта для семейной комедии. Попытки подростков "низводить" новых родителей и бабушку порой выглядят забавно, а попытки взрослых справиться с гормональным взрывом и неконтролируемыми эмоциями подростков покажутся знакомыми каждому, у кого есть дети. В результате получился семейный фильм - с одной стороны, комедия, а с другой - поднимающий серьезные темы брошенных детей и их выживания.
|
Ролевые игры
Помимо Дженнифер Лопез в фильме снялись Трит Уильямс ("Однажды в Америке"), Майло Вентимилья (сериал "Герои"), Шарлин Йи (сериал "Доктор Хаус").
Сюжет
У Майи (Дженнифер Лопез) есть неплохая работа, любимый мужчина. Она готовится к повышению, но так как нет высшего образования, то в повышении отказывают. На помощь приходит племянник и делает тете такое шикарное резюме (Гарвард, дружба с самим Обамой, знание китайского и проч.), что на него сразу же откликается одна из самых крупных компаний в городе. Но один обман начинает тянуть за собой вереницу новых. И сможет ли обычная женщина соответствовать нафантазированной высокой планке?
Впечатление
Мотивирующих историй о том, что никогда не поздно начать сначала, на экраны выходит огромное количество, и все равно они продолжают пользоваться популярностью. Режиссер и продюсер Питер Сигал ("Управление гневом", "Напряги извилины", "50 первых поцелуев") умело смешал комедию и мелодраму, так что из банального сюжета получилась эмоциональная картина. Есть над чем посмеяться и есть над чем задуматься и чему посочувствовать. "Оскара" фильм, конечно, не получит, но настроение в холодный зимний день точно поднимет.
|
Ролевые игры
Джерард Баттлер ("300 спартанцев", "Призрак оперы"), Питер Муллан ("Сестры Магдалины", "Озарк"), Серен Маллинг ("Валландер", "Убийство"), Оулавюр Дарри Оулафссон ("Настоящий детектив").
Сюжет
Три смотрителя маяка на острове ведут размеренную будничную жизнь. Как-то после шторма они находят на берегу ящик золота. Несмотря на то что возле него лежал человеческий труп, решают этот клад поделить. Но вскоре на острове появляются подозрительные личности, которые хотят узнать, куда делось их золото. А спустя несколько дней с острова таинственным образом пропали все люди.
Впечатление
Картина основана на реальной истории исчезновения троих смотрителей маяка на островах Фланнан (Шотландия). Загадка, куда могли деться люди, не раскрыта до сих пор. Существует лишь множество версий. Одна из них и раскрыта в фильме.
Британские кинематографисты совокупно со скандинавскими коллегами всегда могли показать растущее с каждой минутой напряжение, а режиссер ленты Кристоффер Нюхольм успел себя зарекомендовать как мастер в жанре триллера (сериал "Убийство" или "Табу"), да и актеры подобрались неплохие. Казалось, должен получиться суровый психологический триллер о суровых мужчинах среди суровой природы. Но что-то пошло не так. То ли из-за первой работы Нюхольма в большом метре, то ли неудачный сценарий, то ли звезды не так сложились - но суровые мужчины оказались на редкость чувствительными и сентиментальными. Что не помешало им, впрочем, проявлять первобытную жестокость.