- Андрей, одно время ты был на "Комсомолку" обижен из-за заметки "Рагу из "Синей птицы", которая была опубликована в 1982 году.
- Ничего себе "заметка". Это была расстрельная статья!
(В той рецензии советских времен Макаревича разгромили в пух и прах. Писали, что он отверг профессиональных поэтов - сам пишет стихи, не верит профессиональным композиторам - сам пишет музыку... Тогда это были очень серьезные обвинения. - "КП".)
- Но была еще одна "Комсомолка" - от 11 декабря 1953 года, в день твоего рождения. Мы тебе ее дарим. Там заметка…
- Называется "Хороший повар".
- То есть 65 лет назад "Комсомольская правда" предвосхитила твое второе профессиональное занятие. Когда выходила телепередача "Смак", в которой Макаревич вкусно готовил, многие люди, увидевшие его с гитарой, говорили: "О, он еще и поет!"
- Я тебе скажу, что передача не только выходила, она опять начала выходить - в интернете.
- Почему ты решил возродить "Смак" в интернете - на YouTube? Тебе предложили контракт хороший? Деньги?
- В YouTube никто ничего не предлагает.
- Для чего тебе это? Популярность дополнительная?
- Мне хватает той популярности, что уже есть. Я просто понял, что соскучился по тому состоянию, когда эту программу вел на телевидении. Когда я был абсолютно свободен во всех своих затеях. Я мог приглашать кого хочу, говорить с ним о чем хочу.
- Если было все так хорошо, чего ж ушел из программы?
- Само телевидение стало меняться. Выяснилось, что есть артисты вот этого канала, а есть артисты не этого канала. Вот этих звать можно, а этих - нежелательно. Я понял, что мне это не нравится… Что мы с Иваном Ургантом (к тому времени мы с Ваней уже 12 лет вели эту программу пополам) превращаемся в какие-то говорящие головы.
- Ты неправильно картошку чистишь...
- А я и резать не умею красиво, как Ургант это делает.
- А почему на обновленный "Смак" позвал не Урганта, а другого Ваню - своего сына?
- Во-первых, мне кажется это интересным. Он живой человек, он артист уже достаточно известный. Потом - он хорошо готовит. В отличие от меня он вегетарианец.
- Чем же он тебя накормит?
- А вот это мы посмотрим. Я еще не знаю.
- Я послушал две песни твоего нового альбома. Если честно, они ничем не отличаются… Твои песни не отвечают темпу времени! Там Макаревич 1969 года.
- Знаешь старый анекдот про молодого музыканта и старого? Молодой ищет, а старый уже нашел.
- Ты не согласен с критикой?
- Нет. Во-первых, мы стали гораздо лучше мысль свою доводить до ума. Во-вторых, стали лучше записывать песни. Если сравнить звучание 15-летней давности… Саша Кутиков с годами пишет все лучше. Я это слышу очень хорошо. И потом это все-таки про сегодня.
- А почему вдруг Макаревич стал играть джаз?
- А что тут странного?
- Мне кажется, нельзя смешивать одно с другим. Ты свои прежние вещи на джаз кладешь. И ощущение, что Макаревич улетел. Он увлекся, забыл, о чем пел.
- Я не забываю, о чем пою. Может, ты джаз не любишь просто?
- Может, я немножко ревную. У меня ощущение, что этот джаз больше для тебя самого. А в "Машине времени" Макаревичем ты работаешь для нас. Ты изменил "Машине..."…
- Неправда. Иначе "Машина..." уже не играла бы. В "Машину времени" я хожу, как в старую, знакомую с детства церковь. В любимую. Просто в музыке, которую исповедует "Машина...", в ее устройстве мне все давно понятно. А меня всегда тянуло туда, где я чего-то не понимаю. В джазе для меня еще много непротоптанного. Поэтому для меня это сейчас интересней.
- Ты как юбилей отметишь?
- Налью да выпью. Я очень спокойно к этому отношусь. Это всего лишь цифры. Их придумали люди. Они могли придумать другие цифры. Сяду с друзьями у себя в клубике. Закроем двери. Выпьем как люди. А 13-го в ЦДХ будет такой концертик смешной джазовый, где придут со мной поиграть друзья, с которыми редко играем вместе. Леван Ломидзе придет. Игорь Бутман. Этери Бериашвили споет что-то. И будет такой джем-сейшн. Но поскольку билетов туда давно уже нет, об этом рассказывать бессмысленно.
- Я же говорил, надо брать стадион.
- Это не для стадиона. Это затея камерная, домашняя. И я специально выбрал такой маленький и уютный зальчик.
- Андрей, у твоего альбома нового название необычное - "То, что всегда с тобой". Ты долго думал? Что это означает?
- Название одной из песен.
- Какие-то нотки прощания.
- Нет прощания там никакого. Просто, если говорить о месте, где свет, то я прихожу к заключению, что это то, что всегда с тобой. Не надо искать вокруг себя. Он у тебя внутри.
- Фонарик или батарейка?
- Это та часть Божьего света, которая нам подарена при рождении, которую можно называть душой. Которая связана с твоими убеждениями, с представлениями о том, что хорошо и что плохо. А значит, с твоими поступками, с тем, как ты живешь.
|
- А что у тебя было на завтрак сегодня?
- Яичница и кофе.
- Сам делал?
- А кто же мне дома будет делать?
- Кроме Евы, овчарки…
- …есть еще Сашка, тоже немецкая овчарка.
- Меня наши девушки просили спросить, кто тебе обычно по утрам яичницу жарит.
- Я привык себе жарить сам. Если кто-то со мной наутро оказывается, я и этому человеку жарю.
- А кто?
- По-разному бывает.
- Расскажи.
- Мы же не у Малахова сейчас.
- А чего покраснел?
- Я покраснел? Я вообще не краснею. Не смеши меня. Мне это несвойственно.
- Еще что-то личное расскажешь?
- А что тебя интересует?
- Не меня, а наших женщин.
- Ты с такой уверенностью говоришь за женщин, что я начинаю пугаться.
- Иначе они начнут меня пытать.
- Женская пытка сладка и приятна.
- Это заголовок!