День грандиозных распродаж придумали в Америке, чтоб избавить магазины от старья, которое хранить дороже, чем продать по себестоимости или даже ниже. Чтоб потом заполнить магазины новогодним ассортиментом.
В Украине же же так называемые "коллекции" одежды в магазинах продаются, обновляясь, пока не продастся старое. Поэтому после распродаж ждать обновления ассортимента у нас не стоит.
Не стоит ничего покупать в магазинах за несколько дней до эпопеи распродаж. Аренда в ТЦ большая, покупательская способность низкая. И никто не будет отдавать вам товары себе в минус.
Поэтому, дабы создать впечатление распродажи за какой-то срок до распродажи цены поднимаются ровно на процент, который планируется поставить в рекламу с цифрой минус.
Если Вы видите в окне маркета надпись "скидки до 75%" - это не значит, что весь товар в магазине подешевел на три четверти цены. На 75% могли уценить ровно одну вещь, на остальные могут быть скидки несколько процентов, либо их вообще не будет. Да да, часто товары наоборот в период "черной пятницы" дорожают - продавцы рассчитывают на эффект ажиотажа, когда покупатели в дни распродаж хватают всё, не сильно сравнивая цены.
Некоторые модницы нашли секрет, как выглядеть в новом образе каждый день не затрачивая на это средств - барышни покупают одежду, выходят в ней в свет аккуратно, не снимая ярлыка, а на следующий день возвращают ее магазин. Ибо возврат или обмен изделия с неповрежденным ярлыком и первозданным внешним видом гарантирует закон. В ответ на это магазины делают "виртуальную" уценку на весь ассортимент - то есть к реальной цене приписывают перечеркнутую как-бы старую более высокую цену. На самом деле распродажи никакой нет - есть борьба с хитрыми модниками. Потому как возврат и обмен уцененной одежды происходит на усмотрение продавца - закон не обязывает магазин возвращать вам деньги если товар был куплен со скидкой.
На распродажах царит хаос, везде кипы перевернутой одежды - это и понятно: покупатели ищут свой "look" среди самой дешевой одежды. Поэтому маркетологи научились искусственно создавать иллюзию самого дешевого предложения - они выкладывают вещи и продукты навалом. Видя такую картину отнеситесь к ней критично - в кучу могут быть свалены не акционные предложения , а то, что надо срочно продать по не самой низкой цене.
Когда в нашем обиходе только появились карточки постоянного покупателя они зачастую предлагали определенный процент скидки на покупку. Руководителям магазинов оказалось невыгодным терять процент от выручки и они решили на этом заработать...введя накопительные карточки.
Часто на такие карточки сбрасывают покупателям копеечную сдачу и через месяца 3-4 эту сумму можно будет потратить на покупки. Оправдывают это удобством для покупателей - мелочь не звенит в карманах, а накапливается на счете. Что бы вы сказали, если бы вам в банке предложили вложить деньги на депозит и не заплатить проценты вообще? Фактически по такой системе накопления сдачи с правом получения ее через квартал, магазин берет у покупателей деньги в беспроцентный и бесплатный кредит. Выгода для покупателя нулевая.
Сейчас стало модным переводить карты постоянного покупателя магазина в виртуал. Для этого надо установить программу на мобильном устройстве и заполнить анкету. Таким образом Вы предоставляете ваши персональные данные, которые никак не защищены и легко уходят в чужие руки. Поэтому будьте готовы, что вас будут спамить на телефон и электронный адрес ненужной для вас информацией. Иногда магазины используют эти данные в личных целях - могут вам звонить в 9 утра в выходной, чтоб провести соц.опрос и прорекламировать себя.
Изначально распродажи в черную пятницу практиковались только в обычных магазинах, рассчитывая на физическое присутствие покупателей и то, что придя в магазин за определенной вещь на распродажу - он купит еще дополнительно другие, на которые цена будет завышена. Сейчас распродажи перенеслись и в онлайн магазины.
Одна из распостраненных махинаций на интернет-платформах: покупателя ловят на низкую цену определенного товара, которая уже при оформлении покупки сильно возрастает. Поэтому оплачивайте каждый товар отдельно. Так можно отследить не изменилась ли на него цена. При одновременной оплате за несколько товаров можно не заметить, когда один из них подорожает и с вашего счета спишут сумму больше, чем вы рассчитывали.
А еще интренет-магазины отслеживают какой ценовой категорией определенных товаров вы интересуетесь, отправляя себе в корзину интересные предложения, и подстраивают цены на остальные товары под вашу платежеспособность. Поэтому, если вас заинтересовал определенный товар, попробуйте узнать на него цену с другого мобильного устройства, она может оказаться ниже.
По одной версии черным этот день окрестили из-за того, что очереди на распродажи покупатели начинали занимать, когда еще было на дворе черным-черно, то есть ночью.
Еще есть вариант, что раньше в магазинах расходы записывали красными чернилами, а доходы - черными. Из-за множественных покупок в этот день доходы возрастали и записей становилось больше. Книга учета становилась исписанной сплошь черным чернилом.