19 ноября на канале "Украина" состоится премьера 16-серийного детектива "Кто ты?", где Катя Кузнецова играет главную роль – психотерапевта Ингу Штефан. На съемочной площадке мы задали актрисе несколько вопросов.
- Катя, а Инга – она какая?
- Совсем не такая, как я. Я более легкая и общительная, она же постоянно над чем-то размышляет. Ведь у Инги очень интересная история. Она уехала в Америку, где закончила курсы подготовки к службе в ФБР. Там у нее открывались большие возможности и горизонты, бери - не хочу. Но она желает вернуться на родину. Она хочет доказать, что может быть нужной и полезной своей стране.
К тому же, она занята не только решением ежедневных дел, но и пытается выяснить, при каких обстоятельствах погиб ее любимый человек. То есть, постоянно пребывает в неком мыслительном процессе. Я в этом плане гораздо легче и не держу в голове ненужной информации.
- Что было самым сложным в этой детективной истории?
- Было много профессиональных терминов, которые я должна была произносить. Например, обсессивно-компульсивное расстройство. Но моя героиня не могла говорить односложно. То есть, я должна была еще все это пояснить. В каких-то вопросах я была очень сдержана, в каких-то, напротив, крайне эмоциональна. Но, скорее, об этом нужно спросить у режиссера - Анатолия Николаевича Матешко. Кстати, он мне как-то сказал: "Ты вроде бы вся такая красотка, но чувствуется в тебе дерзость, дурость, и она хороша".
Я очень благодарна ему за свободу, которую он давал нам на съемочной площадке. Вообще, мы будто создавали антикварные часы, где был продуман каждый механизм.
- Как выбираете кино, в котором сниматься?
- В первую очередь, читаю сценарий. Потому что часто предлагают "масло масляное", какие-то истории про роды в тюрьмах, суррогатное материнство. Иногда на меня обижаются, когда я говорю, что это неинтересно. У меня три человека дома: бабушка, мама и папа. Они не имеют никакого отношения к кино, но они спрашивают – зачем это вообще снимать?
Бывает, мне не очень нравится сюжет, но нравится режиссер. Но всегда есть возможность созвониться с режиссером и поговорить, что можно поменять.
Что касается партнеров… У меня нет такого, что я с кем-то не работаю, я со всеми очень толерантна. Лишь однажды был случай, когда я не захотела работать с одним московским артистом, который вел себя расхлябанно и разболтанно, и очень плохо говорил про мою страну. Но я объяснила, в чем дело. Я темпераментный человек, не промолчу. Но в итоге так сошлись звезды, что этого артиста не взяли, а взяли другого – прекрасного и мною обожаемого. Кто-то может посчитать, что это пафос, но это не так. Сценарий, режиссер, партнеры – все это очень важно.
- А если приходится выбирать – прислушиваетесь к интуиции, спрашиваете совета?
- Прислушиваюсь к интуиции. По поводу ролей спрашиваю совета у родителей. Они потом ругаются, мол, зачем спрашиваешь, если все равно делаешь по-своему. Но я же должна спросить, я же примерная дочка (смеется).
|
- Хотели бы играть в театре?
- Да, в перспективе мне хотелось бы играть в театре. Мне кажется, с возрастом уже есть что рассказать зрителю, есть, чем поделиться. Я всегда считала, что в театр нужно приходить с каким-то жизненным багажом. Я убеждена, что жизни – это тоже профессия. Вот как ты можешь сыграть Джульетту, если еще не пережила несчастную любовь? Ты можешь передать эту наивность и скромность, но показать драму очень сложно, если ты через это не прошел. Мне 31 год, уже всякое было в жизни, и мне бы хотелось, но я не спешу. Я жду нужный момент.