В стане зрителей не утихают волнения. Вышедший музыкальный байопик "Богемская рапсодия" ставит рекорды в прокате. Кинематографическая история группы Queen устраивает аншлаги в украинских кинотеатрах. Билетов не достать, в зале все возрастные категории, 7 минут, пока на экране бегут титры на фоне песни Show must go on, зритель не двигается с места, а многие глотают слезы восторга.
Об истории головокружительного пути к успеху четырех талантливых британских музыкантов, о судьбе их непредсказуемого гения-солиста давно надо было снять фильм. Но случилось это лишь в 2018 году, хотя могло произойти куда раньше. Но путь у самого байопика был не менее трудный, чем у самой группы.
Сначала не могли определиться с актером - на роль Меркьюри планировался одиозный Саша Барон Коэн, но в 2013 году он покинул проект из-за творческих разногласий с музыкантами Queen, которые принимали активное участие в создании ленты. В результате Меркьюри сыграл Рами Малек. Этот молодой актер египетского происхождения вызывает разноречивые мнения. Одни считают, что он слишком много кривляется не по делу. Другие говорят, что Малек - четкое попадание и что в данном случае внешнее сходство только в плюс, а не в копилку шуток в стиле "спасибо, что живой".
Но Рами Малек оказался той еще штучкой. Во время съемок он часто ссорился с режиссером Брайаном Сингером. В результате студия с последним по ряду причин рассталась, и картину заканчивал режиссер Декстер Флетчер ("Эдди "Орел"). Но в результате фильм случился.
Два корреспондента "КП" в Украине" побывали на премьере и поделились с читателями своими впечатлениями.
Фильм меня не удивил, не перепахал и не поразил. Биографическая лента (с некоторыми сглаженными, видимо, из соображений политкорректности деталями личной жизни Меркьюри), с добротной, но не скажу, чтобы потрясающей игрой Рами Малека (попробуй убедительно раскрыться, когда играешь идола миллионов) и музыкой… Да, гениальной, но такой уже предсказуемо знакомой. В общем, не скажу, чтобы дремал в зале, но и не кайфовал так, как четверть века назад, когда ставил в проигрыватель только что купленную новую пластинку Queen.
Обсуждаем фильм в редакции. Отшучиваясь, объясняю свою "кислую" реакцию на него тем, что не люблю, когда мужчины в кадре страстно целуются. Из угла раздается голос еще совсем юной журналистки: "Так это же Фредди!!!". Наверное, имелось в виду - ему-то простительно.
Прокручиваю в памяти вечер похода в кино. Осознаю, чему я по-настоящему удивился. Полный зал, аншлаг гарантирован молодежью - более 2/3 зрителей до 25 лет. Смотрели до конца, даже титры под аплодисменты провожали так жадно, словно впервые в кино попали. Вы много видели фильмов в последние годы, когда зал был заполнен, а после просмотра долго хлопали в ладоши? Я - нет. Значит, кино вышло знаковое, важное. Почему? А поди ж ты пойми современную молодежь. Ясно разве что одно - Меркьюри действительно гениален, раз смог раскачать несколько поколений подряд. И еще понятно - они в этой музыке видят и находят что-то свое, и она их цепляет. И это хорошо.
Артем МАСЛАКОВ.
Обсуждали "Богемскую рапсодию". Восторженно спрашиваю у редактора, видел ли он фильм.
- Нет, - безразлично отвечает: - А зачем?
- Ну как зачем, - не унимаюсь я. - Легендарные Queen! Это же как Достоевского прочитать - есть вещи, которые просто надо сделать в жизни.
- Ну а чем фильм про Queen более важный, чем любой другой фильм про любых других звездных музыкантов? - продолжил редактор.
И я подумала - ну да, а чем?
Фредди Меркьюри - не про мое поколение. Это из 80-х. Нас тогда еще и в планах не было. Мы не слышали песен Queen вживую, не скупали тысячами их пластинки, не дрожали от просмотра видеозаписи с легендарного концерта на лондонском "Уэмбли". Мы родились уже даже после смерти культового Фредди. И само название Queen для нас не звучит провокационно.
Тогда почему "Богемская рапсодия" собрала полные залы молодежи, аплодировавшей до финальных титров?
Легендарное на то и остается в истории, что собирает каждое поколение по крупицам - формирует мировосприятие, хороший вкус, чувствительность к окружающей несправедливости. Ведь Queen - это про борьбу с границами: внутри себя и снаружи, про постоянный выбор, про бесстрашие молодости перед риском и страх быть непринятым, про "Питер Пэнство", в конце концов, столь знакомое именно моим сверстникам. А музыка - самый понятный для молодежи язык, транслирующий простые истины.
We Will Rock You было громко в 80-х и не снижает свой градус спустя почти 30 лет.
Поэтому мы и хлопали.
Серафима ТАРАН.