Актер Одесского ТЮЗа Сергей Фролов честно рассказывает, что в театре теперь над ним подшучивают: " А-а, Симон Васильевич, здрасьте". Шутки шутками, но если ты 14 лет играл милые детишкам роли Карлсона, Буратино, Пифа, Волка и Мышиного короля, а затем вдруг взялся за противоречивую роль руководителя УНР, это уже не смешно.
42-летнего актера отобрали на кастинге из пяти кандидатур. Отобрали, несмотря на то, что актер-одессит почти не говорит по-украински. Но чем-то Фролов режиссеру Олесю Янчуку приглянулся. Вряд ли актерским обаянием - для роли оно было второстепенно. Видимо, типажом, профессионализмом и талантом. И если кастинг-директора не будут простофилями, очень скоро Сергей Фролов начнет радовать нас в кино и романтическими ролями - у него есть все шансы стать секс-символом отечественного кино. Но пока у него за плечами только роль Симона Петлюры.
- Сергей, неужели до этого фильма вы не снимались в кино?
- Это мой первый фильм. Поэтому все было так волнительно – дебют в большом кино, исторический фильм, главная роль, да еще такой глобальный персонаж. Это огромная ответственность. И чего греха таить, мне многие говорили: "Не лезь в это".
- Насколько трудно вам было работать над ролью?
- Когда я стал готовиться к роли, то не нашел ничего о Петлюре толком. Я перерыл несколько библиотек и обнаружил в основном упоминания в справочниках. А потом нашел одну маленькую книжку. В основном мне помогал интернет - там информации больше, есть лекции по истории, документальные кадры...
- Как вы отнесетесь к тому, что большая роль в кино превратит вас в секс-символ? Вас уже начали сравнивать с Рэем Файнсом, например.
- Меня и раньше сравнивали с разными западными актерами, кому-то я похож на одного, кому-то на другого. Ну и пусть, буду для вас таким многоликим. Может это и хорошо.
- Вот вы говорите "многоликий". А как вы считаете, вы попали в точку с образом Петлюры?
- В том-то и дело, что у меня была полная свобода в этом смысле. Не сохранилась запись голоса Петлюры, нет его особенных характеристик. Мне не нужно было его копировать.
- Что было самым сложным для вас на съемках?
- Самая сложная съемка была с политиками: Богданом Бенюком (Михаил Грушевский) и Евгением Нищуком (Владимир Винниченко). Потому что я немного растерялся - меня не предупредили, что именно они будут на площадке. И оттого, что я был не настроен на встречу именно с ними, мне было немного неловко.
Очень трудно психологически было сниматься зимой – батальная сцена, холод, мороз, поле, костры, дым, гарь. А еще эта шинель. Я ее когда одел, понял, почему люди того времени были такими неспешными. Она меня буквально придавила. И мне также стало ясно, почему политические военные деятели того времени кажутся в документальной хронике монументами – в военной шинели не помельтешишь.
- И в результате, каким для вас оказался исторический персонаж Симон Петлюра?
- Человек интеллигентный, ищущий, человек напряженный постоянно. Напряженный неведомым. Это сейчас интернет дает полную свободу информации, а тогда что: телеграф, телефон и то не всегда. Вечный поиск себя, вечное сомнение.
Мне кажется, что Петлюре не хватило жесткости. Было бы ее больше, может, он бы добился большего для Украины. Ему мешала интеллигентность, в нем она сильно чувствуется по отношению к жене и дочери. Мешало его семинарское образование (хотя Сталин тоже был семинаристом). Но в Петлюре это сильно чувствуется.
Я отсматривал советские фильмы, где присутствует его образ - там он полная противоположность моей версии: истеричный, дерганный...
Знаете, я уже ничему не верю. Даже архивам - документы ведь тоже можно фальсифицировать и переписать. Мы это все время видим и поэтому нам, к сожалению, приходится все воспринимать сердцем, а душой верить самому себе прежде всего. Нами как хотят, так и играют.
|
|
|