Актрису Людмилу Загорскую вы наверняка видели в роли Зоси в "Столетии Якова". Или в сериале "Проводница" - там она играет роль проводницы Ольги, которой случайные попутчики рассказывают свои жизненные истории. Или же в Киевском академическом театре юного зрителя на Липках. Есть в ее профессиональном списке и такие картины, как "Нюхач", "Отдел 44", "Прислуга", "Пес"… И вообще Людмила – очень интересная личность и невероятно приятная собеседница.
- Людмила, начнем с сериала "Проводница", который на так давно шел на СТБ…
- Моя мама смотрела его уже два раза от начала до конца и очень довольна. Мы с ней не очень часто видимся. А так я говорю ей: "Мама, я для тебя снимаюсь, чтобы ты меня видела чаще" (смеется).
- Ваша героиня Ольга в сериале как психолог выслушивает истории своих пассажиров, пытается им помочь? Насколько вы с ней похожи? Вы сами когда-нибудь делились личным с кем-то малознакомым?
- К сожалению, в моей жизни не встречались такие проводники, с которых я бы могла лепить образ. А вот проводница Ольга со мной очень похожа, за исключением одного качества. Ольга - жутко любопытная. Вся ее история начинается с того, что она каждого раскручивает на откровения. Она умеет расположить к себе людей, расспросить о жизни. А я - не любопытная. Ольга действительно психолог, она мудрая женщина, уже пожившая, поэтому может дать хороший совет, почувствовать человека, сказать то, что ему нужно, услышать и понять. И в этом плане мы с ней похожи. Но сама я никогда не навязываюсь с советами, считаю, что это дело неблагодарное. Хотя когда у меня спрашивают совет, то потом благодарят. Я не раз слышала в свой адрес, что мне надо было быть психологом. Наверное, я умею чувствовать людей.
- Душу проводнице не изливаете… А соседу по купе?
- Я по жизни замкнутый человек. Вы бы видели меня в школьные годы! Подойти к постороннему и спросить, который час или какая улица, было для мня немыслимым. Мама как-то послала меня в поликлинику, я не могла найти адрес, и ходила целый день по всем улицам. Подойти и спросить, где нужная улица, стеснялась. Поэтому в моей жизни не было такого, чтобы я разговаривала с посторонними людьми. Тем более - на сокровенные темы. Правда, моя профессия меня чуть раскрепостила, научила общаться с людьми, не шарахаться. Но сказать, что я стала прям очень общительная… Нет.
- Вагон раскачивали во время съемок?
- Нет. Но с этим была интересная история. Мы снимали в настоящем вагоне, который стоял на рельсах в Киеве на запасных путях. Время было ограничено, надо было быстро решать, как все сделать. И режиссер говорит: "Чтобы передать эффект движущего поезда, давай ты будешь пошатываться". Но я же не одна в кадре… Я начинаю качаться из стороны в сторону, а Виталина Библив - взад-вперед. Чтобы было синхронно – пришлось постараться. При этом надо было играть, помнить текст. К концу дня меня и вправду укачало. Это был кошмар. Потом было принято решение, чтобы операторы пошатывали камеры, создавая таким образом иллюзию движения. Но потом стало укачивать операторов. А дальше мы снимали в павильоне. Купили настоящий вагон, разрезали и в павильоне собрали. Изнутри он казался как настоящий.
|
- Вы окончили Киевский национальный университет имени Карпенко-Карого с красным дипломом. Как застенчивый ребенок стал актрисой?
- Мне приятно, что вы упомянули о дипломе (улыбается). Я не помню момента, когда бы я не хотела быть актрисой. В три года я уже твердо была настроена стать актрисой. До школы у меня было рвение выступать повсюду. Если мы гуляли с мамой в парке и там кто-то пел под аккордеон, я прибегала и говорила, что тоже хочу петь. И я пела. Я постоянно делала домашние концерты. Брата заставляла подыгрывать, хотя у него не было актерских амбиций. Потом одна моя подружка сказала, что чтобы поступить в театральный, нужно уметь садиться на шпагат и становиться на мостик. И так авторитетно она это заявила, что я начала разрабатывать шпагат и мостик. В 4 года я пошла на хореографию, я танцевала на пуантах, потом - народные танцы, потом училась играть на скрипке. Пела в хоре, пела сольно. В общем вся школьная самодеятельность была на мне. На сцене мне всегда было легко, сложно было разговориться с человеком один на один, найти контакт. Может быть, поэтому я и выбрала такой путь. На сцене мне было комфортнее, чем в жизни.
- Красный диплом как-то сыграл свою роль?
- Никак. Мне не пришлось его нигде предъявлять. Красный диплом не дает гарантии, что тебя будут больше снимать или возьмут в театр или дадут главную роль. Но сам факт, что он у меня есть, мне приятен. Я много трудилась, я хорошо училась. Не потому, что я заучка, мне действительно было интересно.
- А родители как отнеслись к вашему выбору?
- Родители – инженеры-технологи, у них техническое образование. Никто в семье к артистам и близко не стоял. Но мама очень любит театр. Она брала меня с собой с 3-4 лет даже на взрослые постановки. И мне очень нравилось. В конце я выходила на сцену и дарила цветы. Я тогда была маленькая и вставала кланяться вместе с артистами, и все аплодисменты тоже воспринимала на свой счет. Поэтому когда в 3 года я заявила, что буду актрисой, мама подумала, что это - детский маразм, и не отнеслась к этому серьезно. А потом поняла, что я с этого пути не сверну. Спасибо, что она меня поддержала.
|
- Вы себе нравитесь в кино?
- В первые годы кино меня мало радовало. Я очень долго к себе привыкала. Мне не очень нравился мой голос, то, как я выгляжу. Но потом к себе привыкаешь. Смотришь и понимаешь, - так не делай, не морщи лоб…
- Прочитала, что у вас 68 ролей в кино. Как вы успеваете?
- Во-первых, я уже давно живу (смеется). Но именно ролей у меня где-то половина. В основном это эпизодические роли. В кино я поздно начала сниматься. Институт я закончила в суровые 90-е, когда ничего не снималось - не было ни кино, ни сериалов.
- А чем вы зарабатывали?
- Ой, мне надо выдать еще один красный диплом за преданность профессии. Я всегда зарабатывала только профессией. Но чего мне это стоило! Я и по школам играла спектакли, и по каким-то санаториям... Мы создавали маленькие театры и ставили хорошие спектакли, мне за них не стыдно. Правда, на горбу носили костюмы, реквизит, сами ставили декорации, гладили костюмы. Всегда получали хорошие отзывы, но получали копейки. Как я выжила – не знаю. Но изменить своей профессии мысли не было.
- В нашей культуре что ни год – то и кризис. У вас были кризисы?
- Мой кризис не совпадает с общим кризисом. У меня наоборот. Самый большой мой личный кризис был с 2010 по 2013 годы – тогда я не снималась вообще. Не знаю почему. Хорошо, что у меня есть театр и мне было где реализовываться. Но это было очень печально. Поэтому как раз начиная с "Проводницы", в 2014-м, когда начали снимать, у меня появилась работа.
- Если не ошибаюсь, ваш муж Тарас Дударь был режиссером "Проводницы". Говорят, нет ничего хуже, чем работать вместе с родственниками… Вы что скажете?
- У меня было такое опасение. Мы в жизни вообще не ругаемся. Я не люблю стрессы, я - человек спокойный, люблю гармонию. Может, кому- то хочется в семейную жизнь перчика поддать, а мне - нет. Люблю, чтобы дома все было мирно-тихо. "Проводница" – наша первая совместная работа. Знаете, такой режиссер, как мой муж, - это режиссер мечты, и не только моей. Мои коллеги говорили, что с ним очень комфортно работать. Он очень веселый, умеет найти подход ко всем. Актеров он обожает и делает все, чтобы им было комфортно на площадке. Он им позволяет импровизировать, шалить, настраиваться. Поэтому, как и любая актриса, я чувствовала себя с ним комфортно. Кроме того, у нас с ним такое взаимопонимание за долгие прожитые годы, что он мог мне ничего и не говорить. Я понимала все без слов. За все время мы с ним ни разу не поругались. Мы же живем с ним в радости и работать любим в радости.
|
- 1 августа - 20 лет как вы вместе...
- 1 августа - 19 лет, как мы повенчались. Но практически 20 лет, как вместе. Мы познакомились в августе 20 лет назад.
- В чем ваш секрет семейного счастья?
- Давать советы, раскрывать секреты – дурная затея. Люди все разные и каждому нужно свое. Я искала гармонию с человеком. Я никогда не стремилась выйти замуж. Я понимала, что выйду замуж только в том случае, когда почувствую, что мне с человеком лучше, чем без него. Когда присутствие этого человека будет делать мою жизнь ярче, гармоничнее.
До знакомства с Тарасом у меня не было такого ощущения. Романы, влюбленности были, но как только мне делали предложения выйти замуж, я исчезала. А с Тарасом как-то повстречались и в первый день знакомства, гуляя, зашли в церковь. И тогда я вдруг подумала: "Я бы вышла замуж за такого мужчину". Тогда еще так удивилась этой мысли. Поэтому первый секрет – найти правильного человека, твое нутро должно сказать тебе это.
Второй – нужно просто любить человека, давать ему любовь и ничего не требовать взамен.
Тарас - свободолюбивый человек. Я - тоже. Поэтому мы не ограничиваем друг друга. Когда человека не привязываешь, ему и сбегать не хочется. Если он знает, что в любую минуту может пойти с друзьями посмотреть футбол или где-то выпить, то ему и не хочется. Он понимает, что может это время провести со мной еще лучше. Когда просто любишь, в ответ получаешь то же самое.
- Вас супруг не ревнует к киношным мужчинам? И наоборот?
- Этот вопрос меня смешит. Абсолютно не ревную. Я даже удивлена. Когда я была не замужем и мне кто-то очень нравился, я очень ревновала. Мне казалось, что я - жутко ревнивый человек. Но, видимо, потому что не доверяла. А когда ты веришь своему мужчине - тут уже другое. Я знаю, что он лучше меня никого не найдет. Я даже ему говорю: "Ищи, пожалуйста!" Но он же не дурачок. И я рядом с собой никого не представляю. И он это знает. Так мы с этими знаниями и живем. Я знаю, что он любит поцеловать и приобнять своих актрис, потому что берет сниматься тех, кто ему нравится. Я не ревную, пусть мой муж получит удовольствие, ничего страшного. Пусть человек живет в радости. Я хочу, чтобы ему было хорошо.
Единственная ревность, которая могла бы быть – если бы он снимал кого-то в роли, которая подходила бы мне. Это мне было бы не приятно. Это значило бы, что он не верит в меня, как в артистку.
Он меня тоже не ревнует. Наверное, по той же причине. Он мне верит.
Когда он снимал меня в ролях, где у меня с кем-то отношения, то сам говорил: "Не стесняйся, снимай одежду". Мог сам легко меня оголить, ему не жалко ради искусства. Он снимал и любовные сцены. В одном спектакле часть раздел меня до пояса: мол, не достоверно в белье целоваться, раздевайся! Я и разделась. Все потом спрашивали: "А Тарас это видел?" Да Тарас это снимал!
- Существует стереотип, что в шоубизнесовой и актерской тусовке дружбы не существует. Это так?
- Возможно, где-то это и так. Но у меня все друзья – люди творческие. Мы все варимся в этом котле. Я в принципе близко дружу с немногими. Мне достаточно одного близкого человека, чтобы я могла с ним поделиться чем-то. Я толпой себя никогда не окружала.
- Интересно, что происходит с тарелкой, которую разбивают перед съемками?
- Когда тарелку разбивают, осколки разбирают участники съемочной группы. Когда-то, была традиция по завершению фильма эту тарелку склеивать. Но уже давно не собирают, растаскивают по домам. У меня уже ворох битой посуды дома. Это хороший символ.
- Недавно у нас была ваша коллега Виталина Библив, мы говорили о фильме "Брама". И она очень удивилась, когда ее назвали ее звездой. А вы чувствуете себя кинозвездой?
- Нет. У меня всегда было стремление быть не узнаваемой, а хорошей актрисой. Это разные вещи. У нас многие озадачены тем, чтобы быть узнаваемыми. Они ходят на ТВ, рассуждают, как детей растить, как теще с зятем ругаться… Меня тоже приглашали на такие программы, но я не пошла. Я никому не судья. По какому праву я могу быть экспертом? Мне всегда хотелось, чтобы зрители узнавали меня по хорошим ролям. И очень приятно, когда люди узнают, в каком именно фильме меня видели.
- Какие героини вам ближе - отрицательные или положительные?
- Разные, в этом и прелесть. Я бы с ума сошла от скуки, если бы играла одинаковое. И меня Боженька радует. У меня есть разные героини.
- Мама любит зятя?
- Моя мама обожает моего мужа. Она считает, что он - гениальный режиссер. Как-то она посмотрела его фильм и говорит: "Зять, знаешь, я льстить не умею, но ты – гений!" Ей нравится все, что он делает.
О КРАСОТЕ И ЗДОРОВЬЕ
- Что вам помогает выглядеть хорошо?
- Я, честно говоря, не так много уделяю себе внимания (Людмиле – 45. – Авт.). Наверное, мое увлечение танцами с 4 до 16 лет, по 4 часа у станка каждый день, поработали над моей фигурой. Моя работа в театре не давала мне возможности засиживаться. У нас было много музыкальных, танцевальных спектаклей, и я всегда должна была быть в форме.
Спорт я не люблю с детства. Единственным уроком, который я прогуливала в школе, была физкультура. Но у меня все равно были пятерки, потому что, благодаря танцам, физическая форма у меня была отличной. Но заниматься физкультурой, бегать – это я терпеть не могла. Мне казалось, это холостая трата энергии. Лучше дом пропылесосить. Но я много гуляю, люблю ходить пешком. Плавать люблю.
Я очень слежу за своим питанием. У меня был печальный момент в жизни. Когда я поступила в театральный институт, перестала танцевать, за пару месяцев поправилась на 10 кг. Я пережить этого не могла. Я привыкла, что ем все, что хочу, и все уходилт. А тут - поправилась и никак не могла сбросить лишнее. И спортом начала заниматься, и диетами, и голоданиями. Третировала себя очень сильно, но похудеть не могла. Пока не поняла, что мой организм воспринимает эти диеты, как агрессию. Я полностью отказалась от мучного. Я совсем не ем хлеб, булочки, тортики, вермишель, пельмени, бутерброды вот уже 20 лет. Я практически не ем сладкое. Могу съесть одну конфету с утра с чаем и все. Ем много фруктов, овощей, мяса.
- А еще вы говорили, что ни разу не пробовали гамбургер.
- Это правда. Я не знаю, есть ли еще такие люди. Моя мама с детства обучала меня сочетать продукты. Когда тебе об этом капают с 6 лет, ты помнишь об этом всегда. Всем понятно, что это не здоровая пища. Я не знаю, зачем есть то, что плохо. А я вообще не люблю делать что-то плохое. Возможно, у меня комплекс отличницы. Но если понимаю, что это плохо –делать не буду.