Наблюдая за Ксенией Черной на съемочной площадке, а потом пообщавшись лично, можно назвать ее не громким именем "креативный продюсер", а просто - мама сериала "Школа" и ее учеников. Она знает о своих школьниках все, поэтому за кулисы сериала (второй сезон выйдет на "1+1" осенью) нас повела именно она. Все подробности - в нашем откровенном разговоре.
|
- Ксения, как лично вы можете объяснить популярность "Школы"?
- Наш сериал смотрят и взрослые, и школьники, и их родители, и бабушки потому, что в нем затрагиваются очень актуальные темы. Ведь все мы учились в школе, у кого-то сейчас в школу ходят дети, внуки. Очень важно, как по мне, то, что все наши истории настоящие, это истории реальных людей. У нас очень большая группа сценаристов, которые бесконечно проводят опросы среди друзей, знакомых, также мы привлекали нескольких директоров школ в качестве консультантов. Мне кажется, секрет успеха - как раз в жизненности.
- Кстати, не говорили ли вам, что как раз, наоборот, такого, как вы показываете, быть не может?
- В Youtube и соцсетях были жаркие споры. Но в основном люди спорят друг с другом. Конечно, в одной отдельно взятой школе столько всего редко случается, но в целом истории абсолютно жизненные. И дети наши - начинающие актеры. Они все либо еще учатся в школе, либо только-только ее закончили. Мы очень часто встречаемся с нашими детьми и разговариваем. И когда писали новый сезон, то советовались и с ними. В итоге несколько личных историй даже включили в сценарий.
- А как вы выбирали школьников? Кстати, юные популярные блогеры с тысячами подписчиков имели преимущество или вы ориентировались на другие качества?
- Когда они начинали сниматься в сериале "Школа", у них было очень мало подписчиков (смеется). У Лизы Василенко, к примеру, после "Школы" появилось + 350 тысяч. До съемок было 40 тысяч, сейчас - больше 430 тысяч.
На самом деле количество подписчиков в блогах я смотрю исключительно ради интереса - мне интересно, на что обращают внимание люди в соцсетях. Очень часто дети с большим количеством подписчиков нам не подходили, потому что они просто блогеры, которые совершенно не умеют играть. Одно дело, когда ты наедине с собой и телефоном дурачишься, что-то рассказываешь виртуальным зрителям, другое дело, когда есть большая съемочная группа и перед тобой ставят конкретные задачи. На кастинге я каждый раз ставила их в какие-то неудобные ситуации, просила рассказать личные истории, и скажу вам, что 99 из 100 терялись. Они ужасно волновались, не понимали, где стать, вели себя неестественно… Из всех блогеров, которые принимали участие в народном кастинге в соцсетях, мы удачно сотрудничаем с Кристиной Олексюк.
- Она, кстати, самая скромная из блогеров, как свидетельствует ее блог.
- Да, она очень хорошая, максимально вовлечена в процесс, работает наравне с более опытными актерами. Мое мнение: самое важное - желание и правильная расстановка приоритетов. Если ты хочешь быть актером, играть, то важно понимать, что это требует трудозатрат. Нужно учить текст, нужно быть подготовленным на площадке, нужно рассчитывать, что много времени ты должен уделять съемкам. Потому что это работа! Ты должен быть готов трудиться, как и в любой другой сфере, не задерживать, не опаздывать… А блогеры - это, в основном, люди, которые зависят от себя. Исходя из этого, мы тоже делали выбор. Плюс - еще и харизматичность. Потому что одно дело, когда ты смешно шутишь в своем блоге, другое - когда у тебя есть чужой текст и его нужно адаптировать и произнести так, чтобы тебе поверили. Это очень сложно.
- Сколько людей пришлось отсеять, пока вы не нашли именно тех, кто нужен?
- За время открытого кастинга мы получили и обработали около 10 тысяч анкет. Лично я просмотрела тысячу. Именно среди этих анкет мы нашли нашего главного героя нового сезона. Честно признаюсь, он очаровал уверенностью в себе. Я такого в своей жизни еще не видела, и мы пригласили его на пробы. Ему вообще ничего не надо было играть, образ героя был ему органичен. Мы текст будто бы писали под него. Оказалось, что его имя и имя героя, которого мы изначально себе придумали, тоже одинаковые.
- Ваш актерский костяк - это дети. Сложно ли работать с детьми? Каждый из них со своими тараканами в голове, как находите общий язык?
- У нас есть часть детей, которые планируют быть актерами. И с ними разговор понятен. Да, они подростки и ставят во главу угла какие-то свои эмоции, чувства, не всегда умеют эти эмоции контролировать, не всегда мыслят логически, не всегда могут себя сдержать. Но я всегда и со всеми стараюсь разговаривать по-взрослому. Если ты хочешь быть в этом бизнесе и строить карьеру, то должен понимать, что есть определенные моменты, которые важны для твоего будущего. Если ты не знаешь текст, не понимаешь, о чем твоя роль, уделяешь телефону больше времени, чем подготовке, то, к сожалению, как бы мы тебя ни показали, будущего в кино у тебя нет. На многих эти разговоры действуют.
- Съемочный процесс с детьми длится дольше, чем со взрослыми?
- Нет, сейчас у нас все идет очень быстро.
|
- Появилась ли звездность у первого состава "Школы"? Чувствуете это в работе с ними?
- У меня лично нет такого чувства. И в целом у нас складываются очень неплохие отношения. По поводу их звездности - не знаю, что и сказать. Могу сказать, что они огромные трудяжки. Учитывая их график, их дополнительные активности - и разнообразные фестивали, и блоги, - это вызывает огромное уважение. Они сейчас пашут очень много.
У нас съемки каждый день, практически нет выходных, иногда ребята снимаются по 14 часов в сутки, и никто не жалуется. Если нам необходимо, чтобы вечером, например, Лиза Василенко закончила съемку в 12 ночи, а в 7 утра снова была на площадке, мы просто по-человечески просим, и она приезжает. Та же история и с остальными ребятами. У меня вопросов к их звездности нет. Они большие молодцы.
- Но вы платите им зарплату?
- Конечно, они получают зарплату.
- То есть они трудятся не просто так?
- У каждого из них есть своя определенная цель. Мы же понимаем, что это невероятное промо для каждого конкретного актера. Например, у той же Лизы Василенко теперь подписчиков чуть меньше, чем у многих наших топовых ведущих, которые годами работали, чтобы заполучить свою аудиторию. А у Лизы огромная аудитория появилась всего за 6 месяцев. Понимаете? И если наши ребята будут продолжать в том же темпе, они очень быстро обгонят большинство наших селебритиз.
Эти 350-400 тысяч подписчиков - это и есть их капитал. И они понимают, зачем они все это делают.