В его костюмах красовались многие сильные мира сего еще со времен СССР, тот же первый секретарь компартии Украины Владимир Щербицкий. Рассказывают, что Михаила Воронина в 80-х часто приглашали в Москву, где он снимал мерки с министров и партийных бонз, передавал их в свое киевское ателье, а вскоре клиент получал готовый костюм, который сидел идеально. А все благодаря изобретенному Ворониным "жилетному" методу, который позволял садить одежду на фигуру с одной примерки.
Украинский кутюрье шил одежду и для европейских глав государств, а когда Украина стала независимой, одевал в идеальные пиджаки президентов Леонида Кравчука и Леонида Кучму.
Леонид Макарович Кравчук рассказывал "КП" в Украине", что первый костюм от Воронина у него появился еще в 1979 году.
- Михаил Львович был невероятно талантливый, тонкий и душевный человек, - вспоминал Кравчук. - Человек, который сделал сам себя. И перед большими событиями, например, перед съездами в Москве, руководство партии из разных республик всегда заказывало у него костюмы.
Друг Воронина музыкант Ян Табачник рассказывает, что Михаил Львович еще в советские годы сделал то, о чем многие могли только мечтать, - создал свой бренд.
- Мы стали носить костюмы, а не мешки, в которых все ходили до этого, - вспоминает Табачник. - Из всех моих костюмов, наверное, только три от других брендов, а 37 - от Воронина!
За многие годы Михаил Воронин стал настоящей легендой, причем мирового уровня. В 2000-х его имя включили в сотню самых знаменитых кутюрье мира наряду с Армани, Версаче и Живанши.
Увы, в 2012 году Михаила Воронина не стало. Он проболел немногим больше года, и его уход для огромного количества людей стал неожиданностью, потому что это была настолько яркая, всеобъемлющая личность, что казалось, жить он будет вечно. После ухода маэстро управление империей VORONIN взяла на себя его дочь Лариса, фамилия которой сегодня по ее личному желанию произносится как "Воронин".
В день рождения своего отца Лариса Воронин написала у себя в Фейсбуке: "Папочка! С Днем Рожденья! Я знаю, что оттуда, с небес, ты все видишь и во всем помогаешь. И мы все, вся наша семья, стараемся жить достойно, как ты учил. Как же мне повезло вырасти рядом с твоей мудростью, человечностью, рядом с твоей интеллигентностью и твоей порядочностью".
|
Михаил Воронин дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса с самым маленьким и самым большим в мире смокингом.
Осенью 2002 года Воронин презентовал на Крещатике свой смокинг-гигант 500-го размера. На изготовление этого "рекордсмена" ушло 174 метра итальянской ткани (из которой можно было бы пошить 300 смокингов обычного размера), 126 метров подкладки и 146 метров дублерина. Пиджак получился высотой с трехэтажный дом, и поднимали его на строительном кране. В каждый его рукав легко помещались 26 человек.
При производстве этого великана были соблюдены все параметры пошива обычного смокинга, что было основным требованием Книги рекордов Гиннесса.
|
"КП" в Украине" пообщалась с манекенщиком модного дома VORONIN, который работал с мэтром начиная с 1989 года, а сегодня известен как режиссер, продюсер и фотограф.
- Сергей, так в чем же все-таки был феномен Михаила Воронина?
- Прежде всего он позитивно смотрел на мир и любил говорить, что жизнь продолжается. Михаил Львович любил свое дело, любил моделировать, кроить, шить, фантазировать… Он посвящал своей работе всю жизнь, поэтому много успел. Его империя складывалась постепенно, но он был настоящим трудоголиком - один из первых приходил на фабрику и последним уходил.
- Когда вы с Ворониным познакомились?
- Я начал работать с ним с 1989 года и был рядом до дня его смерти. После армии я работал манекенщиком, а он увидел меня на одном из показов и пригласил к себе в ателье в качестве модели. Всего в ателье Воронина манекенщиков было трое, он заключил с нами договор и положил у себя наши трудовые книжки.
Со мной Михаил Львович всегда советовался по разным вопросам, и трудно сказать, кем я для него был по должности. Можно сказать, что за долгие годы сотрудничества я по-своему стал членом семьи Ворониных. Я - лицо бренда VORONIN, и до сих пор меня так и воспринимают.
- Каким было ателье Воронина в 1989 году?
- Там всегда было очень много интересных людей - политиков, министров, хирургов, профессоров. Это было очень классно, но абсолютно объяснимо. Воронин умел слушать, умел молчать и умел дружить - очень важное для дизайнера качество.
Он не боялся экспериментировать. У него еще в начале 90-х были коллекции, в которых было много авангардных дизайнерских решений. Я вам скажу, эти его находки и сейчас можно применять, и публика будет носить это с удовольствием.
В науке создания одежды Воронин достиг очень многого. Людей, которые так глубоко копают в моде, очень мало даже за границей.
- В Украине кто-то хотя бы близко подошел к уровню Воронина? Или мужским костюмом никто не хочет заморачиваться.
- Заморачиваются, конечно, но что вам сказать по этому поводу… качества нет. Я постоянно вижу изъяны в выкройке, в силуэте, в качестве - все экономят. Чтобы было качество, нужно иметь своих закройщиков, свою команду, свою лабораторию, экспериментальный цех, который будет все доводить до ума. А когда "по-быстрячку" все шьется, тут же вылазит брак. Лучший вариант в данном случае - шить костюм индивидуально. Да и вообще о мужской моде в Украине мало кто сегодня думает, хотя имеется огромная армия мужчин, жаждущих хорошо выглядеть. Присутствует либо очень дорогой сегмент, либо дешевый.
Ну а что касается смокингов, то их шьет сегодня только фабрика VORONIN. Никто не производит их такого качества. Да и костюмы этот бренд производит самые лучшие.
Понимаете, Воронин был трудоголиком и окружал себя такими же. Его специалисты всегда болели за свое дело и не уходили на пенсию, потому что каждого человека Михаил Львович ценил. А сегодня в подобных компаниях люди полгода-год работают и увольняются - не те деньги, а главное, не то отношение.
Но я скажу, что это во многом потому, что в Украине производить одежду сложно - производителя никто не поддерживает на законодательном уровне. Та же Турция намного лояльней относится к своим производителям, поэтому турки заполонили мир своей одеждой, и она очень хорошего качества. Хотелось бы, чтобы государство поддержало эту отрасль, потому что это и рабочие места, и налоги.
- Для вас было неожиданным, что Михаил Львович так быстро ушел?
- Я не ожидал, потому что мне приснилось, что мы с ним будем отмечать его 80-летие. До этого я как режиссер готовил его 70-летие. Я про свой сон Михаилу Львовичу сказал, он ухмыльнулся, но ничего не ответил, хотя тогда уже знал, что болен.