История со зрителями в театрах – стара как мир, но повторяется снова и снова. В любых театрах перед каждым сеансом зрителей просят отключать телефоны, но эту просьбу выполняют далеко не все.
Одна из показательных историй случилась несколько дней назад. Британский актер Найал Шихи, играя в спектакле "Титаник", прервал действие из-за того, что зрители смотрели в смартфонах футбольный матч. Причем две дамы, сидевшие в первом ряду партера, не просто смотрели матч, а после каждого гола или отбитого мяча выкрикивали "Дааа!".
Сперва Шихи сделал женщинам знак отложить телефоны. Но те нисколько не смутились. Напротив, одна из них показала ему поднятый вверх большой палец, мол, мы выиграли. В результате актер обратился к женщинам прямо со сцены.
- Вы самые невежественные зрители, перед которыми мне когда-либо выпадало несчастье выступать. Кажется, вы только что продемонстрировали всем нам, что вы самая тупая женщина на этой планете. Пожалуйста, в будущем никогда больше не ходите в театр, - сказал возмущенный актер.
Администрация театра сразу же сделала заявление, что, в соответствии с правилами, всех зрителей просили отключить мобильные телефоны при входе в зал:
- Даже если зрителям кажется, что они ведут себя тихо и незаметно, исподтишка проверяя телефон во время представления, это демонстрирует неуважение и очень отвлекает как актеров на сцене, так и окружающих.
Но, как показывает опыт, официальные и не очень запреты и просьбы, высказываемые даже лично артистами, не всегда имеют успех у публики.
Еще один подобный эпизод произошел на спектакле "Повелитель мух" в Киеве. Один из актеров Виталий Ажнов попытался обыграть ситуацию со звонящим телефоном в зале.
Во время произнесения им фразы "А сейчас я позвоню королеве…" у бабушки, сидевшей в первом ряду, начала громко звонить ее "бодрая" Nokia. А наши бабушки, как все мы знаем, регулировать звук не умеют. Ажнов снова не растерялся и говорит:
- Ой, я ей звоню, а она сама мне звонит.
В этот момент Nokia, будто по сюжету, затихает, все вроде бы хорошо… Но не успел актер произнести слова до конца, как телефон начинает звонить снова.
- Та давайте я уже сам отвечу! - произнес в итоге Ажнов.
Кстати, в подобной ситуации оказывался и Кевин Спейси. В 2014-м актера вывел из себя мобильник, зазвонивший у кого-то из зрителей во время его спектакля в театре "Олд Вик". "Если вы не ответите, то я отвечу!" – воскликнул он со сцены.
Съемки в театре на телефон – отдельная тема. Многие уверены: снимающие в театре на телефон во время действия перестают быть зрителями. Мол, зритель должен приходить, чтобы послушать, посмотреть, поучаствовать в действии, ну а если же скучно – то просто уйти.
Бенедикта Камбербэтча, например, очень раздражают зрители, снимающие спектакль на телефон. Несколько лет назад британский актер, играя Гамлета в одноименной трагедии Шекспира, обратился к публике, которая снимала его игру на телефон, и попросил их этого не делать. По словам артиста, огоньки камер мешают актерам концентрироваться на их ролях.
- Для находящегося на сцене актера это самое неприятное. Это не поддержка, а наоборот! Хорошо я играю, плохо или никак – хотелось бы, чтобы память о моей игре осталась у вас в мыслях, в мозгах, а не в мобильниках! – объяснился Камбербэтч
Оказывается, излишнее использование смартфонов раздражает не только актеров, но и певцов. В беседе с нами ONUKA (Ната Филатова) признавалась, что ее очень раздражают как соцсети в целом, так и постоянная "жизнь в смартфонах".
- Недавно общалась с интересными людьми, которые исследуют соцсети: оказалось, сейчас среди нас живет 30% людей, родившихся в эру соцсетей, и у них, в отличие от нас, обратная реакция на мимику. То есть у нас сначала мимика - потом лайк. Через мимику ты понимаешь реакцию других людей на себя. А у них сначала лайк или дизлайк, а потом мимическая реакция. Ужас, треть планеты не знает, как жить без соцсетей.
Сейчас все в айпадах, и иногда я вижу, что наш концерт смотрят через экраны телефонов. Зачем ты пишешь эти телефонные записи в плохом качестве, если можно потом посмотреть профессиональное видео, снятое камерами? Но когда ты видишь со сцены тысячу фонариков, то мне становится страшно. Будущее, которого я боялась, оно настало. Это грустно.