Представьте, что вечером вы зашли за хлебом в магазинчик у дома. А на выходных поехали в гипермаркет и купили там продукты для всей семьи на месяц вперед. Так вот, концерт вашей любимой группы - это магазин у дома, а Atlas Weekend - это гипермаркет. Гипермаркет музыкальных концертов. Более 80 гектаров территории, 6 сцен, на которых один за другим идут концерты лучших мировых и украинских исполнителей. Не меньше 200 артистов и групп, сотни тысяч жизнерадостных беззаботных людей, огромные фестивальные фудкорты, фотозоны, лужайки, лаунж-зоны, аттракционы и много-много другого!
В прошлом году на Киевский инвестиционный форум в качестве спикера приезжал финансовый директор одного из крупнейших в мире музыкальных фестивалей Sziget (проводится в Будапеште с 1993 года). Он сказал, что в 2017 их фестиваль длился 7 дней и собрал 500 тысяч посетителей. А наш Atlas проводился в прошлом году 3-й раз, проходил 5 дней и собрал около 300 тысяч гостей.
В топ-10 музыкальных фестивалей мира входят мероприятия с посещаемостью от 330 тысяч (Ultra, США) до 3,1 миллионов (Donauinselfest, Австрия). Так что Украина с Atlas Weekend может уже в этом году попасть в топ-10 мировых музыкальных фестивалей по посещаемости. А это, согласитесь, очень достойно.
Кроме того, такие массовые культурные мероприятия - своеобразный антистресс, учитывая кризис роста общества и военные события на территории нашего государства.
ВДНГ, пожалуй, единственная локация, которая в принципе может вместить события такого масштаба. Тут есть необходимый объем открытых пространств для комфортного размещения людей, транспортная инфраструктура (подъездные пути, транспортные развязки, рядом три станции метро), наличие электрических сетей и мощностей, помещения для дополнительных сервисов. ВДНГ задумывался советской властью и архитекторами как раз для мероприятий таких масштабов.
Как генеральный директор ВДНГ, я ответственно заявляю, что благодаря таким мероприятиям, как Atlas Weekend Экспоцентр продолжит свое успешное восстановление и развитие. Как с точки зрения наполнения качественным контентом и привлечения людей, так и в плане прибыльности. Соответственно, возможности для возрождения государственных активов и территории. Насколько мне известно, администрация Киева хорошо понимает роль Atlas для экономики и темпов развития и столицы Украины.
Именно мероприятия позволяют развивать ВДНГ: стричь и поливать газоны, чистить лесопарковую зону, восстанавливать освещение, ремонтировать фонтаны, поддерживать павильоны. Напомню, ВДНГ не берет ни копейки денег налогоплательщиков (бюджетные деньги Украины на поддержание операционной деятельности не выделяются). Потому что Комплекс, при правильном подходе, может обеспечить себя сам, а стране сейчас нужны бюджетные деньги на другое.
Но при очевидных преимуществах фестиваля для страны, столицы, района и ВДНГ далеко не все считают Atlas добром. О конкуренции говорить не будем, так как добросовестная конкурентная борьба - это хорошо. Тем более, что у Атласа есть преимущество “первенца”. При этом отдельные люди в силу субъективных причин недовольны фактом существования и, тем более, развития подобных мероприятий (не только Atlas). Основная причина - тут шумно.
ВДНГ, администрация Киева, Государственное управление делами президента получают около десятка обращений от жителей близлежащих к Экспоцентру домов с жалобами на нарушение санитарных норм по звуку. Поступают обращения с требованиями не играть музыку после 10 вечера, закрыть Atlas, перестать проводить какие бы то ни было мероприятия на территории Экспоцентра вообще.
Поделюсь результатами нашего внутреннего изучения этого вопроса в качестве государственного учреждения, принимающего Atlas Weekend, и своими собственными соображениями по этому поводу.
В санитарных нормах, которые регламентируют силу звука в определенные часы, есть важные нюансы. Например, лимиты сила звука определяются для помещений при закрытых окнах. Понятно, что не все могут себе позволить установить кондиционеры и закрыть окна теплым летним вечером, но это не повод говорить о нарушении своих прав.
Все знают, или хотя бы догадываются, каким образом на протяжении 25 лет независимости Украины порой принимались решения о развитии территорий, выделении земель под жилую застройку. Поэтому когда люди покупают жилье в доме с видом на национальный выставочный комплекс, основным видом деятельности которого есть проведение массовых мероприятий, в т.ч. шумных, то нужно понимать, что ответственность за последствия такого соседства придется делить с теми чиновниками, которые позволили строить жилые дома вблизи крупнейшего выставочного комплекса. Другими словами, можно долго возмущаться шумом самолетов возле аэропорта, но аэропорт сделан для самолетов. Экспоцентр - это, в первую очередь, национальный выставочный центр, созданный для проведения мероприятий, в т.ч. больших, массовых, шумных.
Я знаю, что в Европе, в том же Будапеште, жители соседних домов на время фестиваля сдают свою квартиру. Часто тем, кто специально приехал на фестиваль. Это убивает двух зайцев - избавляет от шума и позволяет дополнительно заработать.
Резюмируя. Зачем нужны такие фестивали как Atlas Weekend?
Это одно из важнейших культурных событий страны. А в сегодняшнем мире культурный капитал общества напрямую влияет на его процветание.
Он нужен экономике ВДНГ: за счет таких коммерческих мероприятий поддерживается и развивается государственная территория без дотаций из бюджета.
Такие события являются мощным импульсом для внутреннего и международного туризма, а это, опять-таки, положительно влияет на экономику: города, в котором мероприятие проходит, и всей страны.
Подобные массовые культурные мероприятия выполняют социальную функцию, сшивая социальную ткань общества и объединяя людей вокруг музыки.
Atlas Weekend длится всего 6 ночей. Эффект от него длится гораздо дольше.
Редакция готова опубликовать и другие мнения.