Мы познакомились с Нателлой три года назад на фоне конфликта, который случился между редакцией "КП" в Украине" и продюсером Крапивиной, отстаивающей своего артиста. С обеих сторон летели громы-молнии, каждый пытался доказать свою правоту, каждый был в чем-то прав и в чем-то не прав.
Вскоре, когда обиды немного поутихли и появилась возможность встретиться, - мы встретились, объяснились. Каждый остался при своем мнении, но каждый попытался понять другого - обиды с недопониманием ушли. А мы как-то так "спелись", обсуждая книги, кино, музыку и даже политику, что незаметно друг для друга перешли на ты.
К чему все это? Прежде всего к тому, что если люди готовы слышать и слушать, то они могут жить в мире и согласии. В том числе и об этом мы говорили во время нашей недавней беседы.
- В недавнем интервью Светлана рассказывала нам, что во время родов семья была там, в клинике Лос-Анджелеса. Не в родильном зале, конечно, но рядом. Ты там тоже была?
- Да, я была там. Я прилетела буквально за два дня до этого. Все случилось быстро, легко и как-то слаженно. Просто гуляли по больнице, пили чай, общались, пришел врач и сказал - пора. Мы через 20 минут зашли - и уже малышку омывали. Настоящее чудо!
- Полгода назад мы с тобой обсуждали мужчину, который может быть со Светой. Ты тогда его описывала так: "В первую очередь он должен быть уверенным в себе, чтобы позволить себе такую женщину, потому что она должна быть свободной. Мужчина должен ей доверять. Это должен быть человек определенного уровня достатка. Не обязательно богаче Светланы или какой-нибудь олигарх. Но состоятельный, который может себе позволить тот уровень жизни, который ведет Лобода. Что касается личностных качеств, то это должен быть человек благородный". Скажи, отец ребенка похож на это твое описание?
- Еще он должен быть интересным человеком и по-хорошему страстным. В принципе, это такие каноны, к которым стремится любая женщина в попытке найти своего идеального мужчину. Энергия должна все время обновляться, постоянный взаимообмен. С человеком аморфным, статичным этого не получится.
Мне очень сложно комментировать личную жизнь Светланы, потому что последние полтора-два года мы настолько погружены были в рабочий процесс, что даже наша дружба страдала от этого.
Для меня беременность Светланы стала неожиданным сюрпризом, но приятным. Я знаю, как она мечтала о втором ребенке. Мне сложно что-либо комментировать, но я знаю, что Светлана счастлива, а для меня это самое важное.
На вопросы о том, каков отец ребенка, соответствует ли он ее ожиданиям, пусть лучше ответит она сама.
- То есть Светлана счастлива и как мать, и как женщина?
- Светлана счастлива! (улыбается).
- Она сама сказала тебе о том, что беременна?
- Я обращала внимание, что некоторые изменения эмоциональные в ней происходят, и даже однажды задала вопрос, на который получила уверенное: "Нет, это невозможно". А спустя пару недель она позвонила мне с американских гастролей и, едва дыша, буквально шепотом сообщила о том, что ждет ребенка.
Конечно, для меня это был шок, в определенной степени. У меня был расписан год жестко, плотно, и пришлось очень много всего изменить. Чтобы действительно войти в этот режим новый, потому что будь женщина хоть артист, хоть космонавт, но беременность меняет очень многое в восприятии действительности.
Но Света так быстро сориентировалась, что, по сути, наша деятельность не пострадала. Она до седьмого месяца работала, мы сразу приняли решение, что ничего афишировать не будем.
Единственное, я запрашивала дополнительные условия у организаторов концертов, и они не всегда понимали - почему. Ну, температуру повыше в гримерке и т.д. Но все-таки график немного перестроила, чтобы у Светы больше было выходных.
- То есть эта беременность не была запланированной?
- Нет! Это было очень желанно. Но не запланировано.
- Она предполагала, от кого хочет иметь ребенка?
- Нет! Она просто очень хотела. Она постоянно говорила: "Я так хочу малыша, и Евка (старшая дочь. - Авт.) хочет". А я включала продюсера: "Света, ну как ты сейчас можешь хотеть ребенка?! Мы же космонавты, у нас карьера, план по завоеванию вселенной". А она: "Ты знаешь, если я встречу своего, того самого человека, я все отложу в сторону".
В ней вообще очень развит материнский инстинкт. Да, это не совсем синхронизируется с ее образом сценическим. Но если бы люди имели возможность понаблюдать за ней, в ее домашнем сообществе "мамы-бабушки-дети", то они бы удивились.
Сейчас я ей говорю: "Слушай, кормить грудью - это слишком, мы так много себе позволить не можем, это привязывает тебя к ребенку, лишает возможности полноценно работать". У меня же тоже есть какие-то задачи продюсерские, мы хоть и друзья, но я должна еще как-то планировать. Она говорит: "Нет, пока есть такая возможность, я буду кормить, это для меня важно".
- Кормить грудью она планирует минимум полгода - как и с Евой было?
- Да.
|
- Хочу поговорить с тобой об украинских музыкальных наградах. Одна премия, вторая, третья - а Светы даже нет в номинациях (автор - "балбес": LOBODA была в номинации "Лучшая исполнительница" премии Yuna. - Ред.). Хотя очевидно, что в прошлом году Лобода сделала хитов ну очень много. Что происходит, по-твоему?
- Я, честно, даже не знаю, что по этому поводу сказать… Понимаете, в Украине по-прежнему сильно развито местечковое сознание, клановость. Не хочу никого обижать, но этот провинциальный синдромчик очень активно присутствует, и чем больше мы развиваемся, тем очевиднее он становится.
Любой музыкальный ресурс, будь то канал М1, премия Yuna и т.д., не должен жить в рамках своей капсулы. Нельзя быть настолько зависимыми от собственного эго и руководствоваться исключительно субъективным мнением или настроением в выборе лучших. Есть объективная реальность, и она такова, что Лобода сегодня является человеком определяющим в шоу-бизнесе. Ее востребованность настолько высока, что у меня нет дат до конца 2019-го. Она сегодня - самая популярная артистка СНГ. Без преувеличения.
Это может нравиться, не нравиться, но в музыкальных премиях такого масштаба должен присутствовать объективный фактор. Это возможность показать, что ты не инфузория туфелька, которая на дне морском сидит и ничего не понимает.
Я не хочу размусоливать тему с каналом М1, я очень уважаю и Николая Георгиевича Баграева, и Сережу Перцева (владелец и гендиректор канала М1. - Ред.), я знаю этих людей очень много лет, они так решили - пусть это останется с ними. Но даже без них мы получили более 12 премий по итогам 2017 года.
- Не в Украине…
- Не в Украине, да. Но, понимаете, так сложилось, что мы всегда здесь почему-то пытались доказывать, что мы чего-то стоим. А на всем постсоветском пространстве нам ничего доказывать не приходилось. Мы просто делаем хорошую музыку, снимаем дорогие видеоклипы, приезжаем в город, отдаемся людям и уезжаем покорять следующий.
- А может, наши музыкальные "решатели" перевели Лободу из категории украинских артистов в российские?
- А почему же они тогда не перевели многих других артистов, которые так же гастролируют в РФ? По-моему, многие, кто гастролирует в России, в итоге получили те же премии.
- Кто?
- Не буду называть, это не корректно. Но, тем не менее, если ты проанализируешь список, то поймешь, что очень много тех, кто по-прежнему гастролирует и там, и тут.
- Согласись, наверняка здесь есть и какая-то ситуация страха. Лорак ведь тоже ни в какие номинации не попала, хотя и она в прошлом году много чего сделала…
- Да, сто процентов. Очень важно понимать, что это не голосование в интернете, не голосование в прямом эфире. Это субъективное видение лиц, которые представляют некий канал, интересы этого канала или организаторов, учредителей премий.
Если в интересах канала не популяризировать сегодня Светлану Лободу, мы это принимаем, и мы это решение уважаем. Если политика канала завтра изменится, мы обсудим, на каких условиях мы можем взаимодействовать.
Я не держусь ни за одну ротацию. Но я очень хочу дружить и быть в человеческих отношениях со всеми. Это приоритет.
Когда мне сегодня позвонили с одного прекрасного канала, который сделал так, что многое в нашей жизни изменилось (явный намек на конфликт "1+1" с Лободой и Крапивиной. - Ред.), и предложили кресло в их самом рейтинговом вокальном проекте… Ну, ребята, вы что, издеваетесь? Или вы думаете, что у нас память размером с волосок? Так не бывает.
- А может, стоит иногда мириться? На обиженных же воду возят…
- Нет! Есть вещи, через которые я никогда не переступаю. Может, у них и возникло желание помириться, но в таком случае, прежде чем приглашать в эфир, чтобы за наш счет делать рейтинги, пригласите меня на чай, поговорите со мной, может быть, извинитесь за то, как вы себя вели, объяснитесь.
Когда у меня возникают вопросы, условно, с теми же директорами каналов, я не звоню и не говорю - знаете что, поставьте-ка нам вот эту песню. Я говорю: "Ребята, давайте встретимся, поужинаем, обсудим". Мы встречаемся, общаемся, разговариваем, я понимаю настроение, атмосферу - микроклимат. Знаете, иногда нужно просто хорошенько поесть вместе. Именно не выпить, а поесть - и любой вопрос можно решить.
|
- Сейчас новый трек LOBODA "Суперзвезда" рвет чарты. Клип ждать? Что это будет?
- Конечно! Я очень активно работаю над ним, мы едем снимать 20 июня в Лос-Анджелес, съемки завершаем 27 июня - и сразу же параллельно будем его монтировать, чтобы побыстрее выпустить. Клип очень интересный, на мой взгляд, очень актуальный. О женщинах-манифестантках (улыбается).
Меня очень вдохновила история Кейт Бланшетт, ее манифест. Она была в этом году председателем жюри Каннского фестиваля, и там был поднят вопрос, почему по-прежнему есть дискриминация женщин-режиссеров. Они вышли на площадь, у них была забастовка, они все сняли каблуки, сказали: больше по дресс-коду мы каблуки носить не будем и т.д. Мне очень нравится эта тема.
А фраза в песне Светланы "Все люди как люди - я суперзвезда!" - это обращение ко всем женщинам. Каждая из них - суперзвезда. Стоит только верить в себя и никому не позволять сомневаться.
- Ну, это же стеб?
- Да, стеб! И песня - стеб!
- Раз уж мы перешли к женским манифестам... Что ты думаешь по поводу заварухи с Вайнштейном и всеми этими секс-домогательствами, обвинениями?
- Все попахивает каким-то бредом. Во-первых, актерская, режиссерская, продюсерская среда предполагает некие увлечения, подкаты, предложения. Это было испокон веков. И вдруг возникла эта странная история.
У меня друг, который в Америку переехал, когда ему было лет 14, говорил, что первое время, когда открывал девочкам двери, пропуская вперед, казалось, что могут ударить. Многие думали, что он к ним "подкатывает". И он говорит: "Я просто в определенный момент перестал это делать, потому что нарвался пару раз".
А еще недавно мои подружки шли по аэропорту, вдруг к ним какой-то парень подбежал и выхватил сумку, они стали кричать, звать полицию, а он просто хотел помочь.
У них женщины не привыкли, что такие знаки внимания могут проявляться без каких-либо последствий. А я считаю, это нормально, когда мужчина открывает дверь женщине, помогает поднести сумку…
Но Вайнштейн, как и Кевин Спейси, думаю, стал жертвой каких-то определенных инсинуаций на очень высоком уровне. Мы же не знаем, у кого он денег занял или кому их не отдал. У гонений на таком уровне всегда есть причина. Ну не может какая-то девушка, пусть даже уже известная актриса, вдруг вспомнить, что в каком-то там 17-м году, до революции, к ней подкатывал Вайнштейн!
Это, скорее всего, какая-то заказная история.
- Это правда, что вы со Светланой работали над песней Киркорова "Цвет настроения синий", которая навела столько шороху? Что это было за сотрудничество?
- Я была на саундчеке, Филипп подошел ко мне, сказал, что давно хотел с нами поработать, чтобы мы сделали саунд-продюсирование песни, ему очень нравится "Случайная", ее лиризм, саунд... Я поговорила со Светланой, которая знает Филиппа очень много лет, она мне сказала: "Без проблем, давай песню, если понравится - сделаем".
Мы послушали, сразу было понятно, что это хит. Но она была очень безыскусно сделана с точки зрения звучания. Филипп над ней работал уже довольно долго и пришел к нам со словами: "Мне портят песню. Демка - лучше, чем то, что мне сделали".
Я сразу же собрала так называемый каркас песни с нашими аранжировщиками, а Света уже довела все до ума. Она очень долго ее сводила, месяца два собирала по крупицам. Филипп очень сомневался, говорил: "Девочки, мне так страшно, мне кажется, это не совсем мой саунд". А Света сказала: "Филипп, просто доверься мне, это будет бомба!" И была права.
- Слышал, вы сейчас очень плотно сотрудничаете с Артемом Ивановым (экс-участник группы "Инь-Ян". - Ред.)?
- Это партнерские отношения - мы с Артемом давно дружим и решили, что нужны друг другу. Он написал очень много песен для Светы - слова и музыку. Мы их сейчас немного придерживаем, будем частями давать. Первый трек был "Парень", теперь "Суперзвезда"…
Он пишет очень разные песни - и это круто. У него очень индивидуальная форма музыкального повествования, мне это нравится. Уверена, Артем будет раскрываться и как автор, и как исполнитель постепенно, но необратимо.
Мы уже сделали для него летнюю разогревочную песню, а на осень готовим о-очень крутой трек. На стыке жанров и, конечно, в очень актуальном звуке.
У Артема потрясающий вокал, который от песни к песне проявляет себя по-разному. С этим интересно работать.
- Сегодня почитал в интернете смешные новости. Коллеги пишут: "Светлана Лобода кинула своих украинских фанатов". А все из-за того, что в вашем туре на этот год нет украинских городов. Вам есть что ответить по этому поводу?
- Я мечтаю о том, чтобы мы снова могли давать концерты в Украине. Мне Дима Феликсов (сооснователь крупного концертного агентства. - Ред.) предложил сделать два Дворца спорта. Когда я ему сказала: "Ты либо сумасшедший, либо что-то не понимаешь" - он ответил: "Нет, я все понимаю…" Они провели исследование - и уверены, что зал будет полон.
Очень много звонков, регулярно мне предлагают выступления в Киеве, Луцке, Львове... Но мы очень боимся, что какой-то один шизофреник, или "засланный казачок", или просто человек, в котором долгое время зрела злость и агрессия, совершит некий акт, который может навредить другим людям и ему самому. А объяснить такие вещи потом невозможно. В таком случае ты становишься, пусть и косвенно, тем самым палачом. Это единственная причина.
Более того, я бы хотела реально обратиться ко всем нашим поклонникам в Украине и сказать о том, что для нас это просто невосполнимая потеря. И как только у нас появится абсолютная уверенность в том, что мы можем здесь гастролировать и ничего не угрожает людям, мы вернемся и сделаем не тур по каким-то маленьким залам, это будет тур по огромным площадкам, мы сделаем потрясающее шоу. Мы этого очень ждем!
- А ты видела, что Дорн учудил в плане организации концерта в Киеве? Он выступил в церкви - и все прошло тихо-мирно. Может быть, и вам стоит придумать какой-то ход?
- Это здорово, но я не собираюсь ни от кого бегать. То, что Ваня это сделал, он молодец, потому что ему это, видимо, необходимо. Ему нужно взаимодействовать с аудиторией, так как она не очень понимает музыку, которую он делает сейчас, и если он не будет в живом общении эту музыку транслировать, то может потерять некий пласт поклонников.
- Больше года назад ты призывала коллег обратиться к президенту, пойти в Администрацию и что-то решить с этим бардаком с "активистами", блокирующими концерты, нарушая законы. Чем дело закончилось? Кто-то из коллег поддержал?
- В украинском шоу-бизнесе вообще отсутствует артистическое сообщество. Этих людей невозможно собрать.
У нас очень плохо умеют друг за друга радоваться. Если кому-то сорвали концерт - это пустяк. Другие пересидят, переждут. А так чтобы восстать против несправедливости - нет.
Эта моя идея по сути своей идеалистическая, абсолютно абсурдная. Сейчас в нашей стране все думают только о себе. И потому общество под большой угрозой.
- Перейдем к более легким темам. Как обстоят дела с фильмом-комедией "Орел и решка"?
- Мы написали сценарий с одним из лучших сценаристов Андреем Золотаревым, но, несмотря на то что он дико смешной, в нем отсутствует фактор монетки. А я считаю, что это ключевой элемент нашего шоу, и, конечно, в первой части фильма (а в планах минимум три) должен быть заявлен главный движок. Поэтому сейчас приступили к написанию нового варианта сценария, а этот оставим для второй части.
Параллельно я выступила продюсером фильма "Кислота", который уже получил на "Кинотавре" свою первую награду. Его еще не видел почти никто. В прокат выйдет осенью.
- В Украине его покажут?
- К сожалению, пока мне не удалось этого добиться, потому что фильм снят частично на деньги Министерства культуры РФ. Хотя в украинском прокате было очень много фильмов, снятых на российские деньги: "Нелюбовь" Звягинцева, "Аритмия" Хлебникова и "Лето" Серебренникова скоро будет.
Кстати, так получилось, что съемки "Кислоты" и "Лето" проходили параллельно, и наши ребята-актеры снимались в обеих картинах, успели слетать в Канны и заодно забрать главный приз на "Кинотавре". Уверена, это кино ждет увлекательная судьба.
А в августе мы приступаем к съемкам "Девчонки" (по книге Карины Добротворской "Кто-нибудь видел мою девчонку?". - Авт.).
- Кто там будет? Что там будет?
- Сценарист и режиссер Геля Никонова. Но, безусловно, мы с моим партнером Сабиной Еремеевой "шоураним" этот проект от и до.
Один очень известный актер уже дал свое согласие сыграть главную роль (Сергея Добротворского - знаменитого кинокритика, сценариста, журналиста, режиссера, актера. - Авт.). Я намеренно не называю имя, хочу сохранить интригу. На женские роли мы пробуем сразу несколько больших актрис. И дальше все будет зависеть от химии между главными героями. Наш фильм о любви и страсти фатальной и прекрасной. Это очень актерское кино, и я делаю ставку именно на это.
- Твоей дочке Софии - 15. Что она слушает?
- Черный-черный рэп! Эти Tyga, Кендрик Ламар, ASAP Rocky… Адский мрак! (смеется). Она слушает очень жесткую музыку. Причем, чтобы с ней заговорить, мне нужно выковырять наушник из уха - она все время слушает музыку.
- Учится?
- Поедет учиться в Лондон, будет радовать маму.
- Сама захотела?
- Мы вместе так решили. В этом году поехали, посмотрели школу. Там, конечно, заповедник. В четырех часах езды от Лондона, буквально в километре от Стоунхенджа.
Это закрытая школа, которая находится в крохотном городке на 12 тысяч человек. Все люди, которые проживают там, обслуживают школу. Рядом - пастбище, коровы, овцы… Пятиразовое питание. Причем ни одного привезенного продукта здесь нет - все только выращенное на полях их же ферм.
Там шестидневка - дети постоянно учатся. Это очень строгая школа. У Софии есть персональный куратор, который отвечает за нее - русскоязычная женщина, всегда со мной на связи.
|
- Сколько стоит?
- Обучение в среднем стоит 45 тысяч фунтов в год. Но никто не заставляет платить сразу полную сумму.
- И сколько будет учиться?
- Год. Затем переезжает в Лондон - там будет готовиться к поступлению в колледж.
- Дочка уже решила, кем хочет стать?
- Она хочет идти в сферу арта, дизайна, работы со стилем.
- Стиль в одежде, интерьере?
- В одежде. Это абсолютно ее осознанный выбор. Она заходит в магазин и никогда не покупает себе одну вещь, она всегда моделирует образ. И если, условно, она понимает, что под эти штаны, которые ей очень нравятся, она не подберет себе никаких аксессуаров, она их не купит.
В последнее время дочка очень помогает мне одеваться, если я иду на какое-то мероприятие.
Она знает, что я очень консервативна - и всегда подбирает мне запонки строгие, определенный крой рубашки, ткань.
Недавно выбрала мне белый смокинг от Ив Сен Лоран и, заранее понимая, что меня будет сложно уговорить его надеть, договорилась со Светой - и Света мне его подарила. Так что на премьеру "Кислоты" - вся в белом (улыбается).
- На день рождения?
- Это было уже после. Просто София позвонила, говорит: "Света, маме так понравился один смокинг, ты ж ее знаешь, она сказала, что это дорого и за смокинг столько денег не отдаст". Я приезжаю домой - а у меня висит смокинг.
- Обсудили всех. Давай теперь и тебя обсудим. Что в личной жизни интересного?
- Ну какая может быть личная жизнь после всего, что я рассказала? (смеется). Да нет никакой личной жизни. Это и грустно, и смешно. И проблема даже не в том, что нет кандидатов. А в том, что мне постоянно скучно. Мне вообще в принципе скучно, поэтому я и заполняю свою жизнь работой - кино, музыка, разные проекты.
- Ну, а детишек еще не хочется?
- Я очень хочу! И еще до Светы хотела, но она меня опередила.
Мы вот с мамой недавно обедали, и она мне сказала, что если это произойдет, то она будет помогать и поддерживать полностью. И я очень серьезно об этом думаю. И до 39 лет хочу родить (Нателле сейчас 36. - Ред.).
Конечно, я бы давно могла это сделать - сейчас многие рожают с помощью искусственного оплодотворения. И я не вижу причин, почему женщина, у которой нет мужчины, не может иметь ребенка, если она этого хочет.
Например, я родила ребенка в любви, в браке, у меня было все просто замечательно в семье. Но сегодня мы с моим мужем по сути чужие люди. И то, что у нас есть София, у которой его и мой генетический код, никак не влияет на наши с ним отношения. Это жизнь, и она определяет гораздо больше, чем ДНК и резус-фактор.
Я очень консервативный человек, поэтому говорить о каком-то донорстве для себя не готова. Но допускаю, что могу встретить человека, с которым, возможно, я не создам полноценную семью, но если, глядя на него, я буду понимать, что от такого мужчины можно родить ребенка (есть у меня такой критерий оценки мужчин), и почувствую, что он тоже этого хочет - то все будет! А замуж я не стремлюсь. Я там была и скажу честно: ничего особенного.