О детском шоу-бизнесе в Украине заговорили еще в 2000-х. В то время благодаря поддержке родителей на сцене появились совсем юные певицы Ассоль и Алина Гросу. И если тогда детские исполнители могли стать популярными только с помощью телевидения, то сейчас можно заявить о себе благодаря соцсетям и YouTube.
О закулисье детского шоу-бизнеса мы расспросили продюсера группы Open Kids Юрия Петрова и их пиар-менеджера Юлию Губскую. И попросили детского психолога Елену Любимову прокомментировать самые яркие нюансы этого явления.
Пока на украинском телевидении и радио детские песни в ротацию берут неохотно. И если на ТВ еще можно иногда увидеть клип с поющей "малышней", то на радио услышать песню в исполнении ребенка - большая редкость. Почему?
- Некоторые программные редакторы-радийщики так и говорят: "Мы не любим детские голоса", - рассказывает Юлия Губская. - По сути, в шоу-бизнесе, когда тебе нет 18 и ты не можешь оголить ноги, грудь, сделать что-то вызывающее, то на тебя не хотят обращать внимания.
Мнение психолога
- Многие взрослые люди (а именно они - целевая аудитория ТВ и радио) с умилением могут смотреть на поющих и танцующих детишек. А вот воспринимать детский голос на слух по радио сложнее. Без картинки он зачастую "режет слух"… Дело в том, что число взрослых людей, которым свойственно неприятие высоких звуков (и голосов в том числе), заметно больше, чем тех, кто не любит низкие.
Многие помнят бешеный успех девичьей группы "Ранетки" лет десять назад. Сейчас на волне успеха Open Kids - снова девчонки. Странно, ведь, по словам продюсера Юрия Петрова, с точки зрения монетизации и бизнеса бойз-бенды более рентабельны.
- По наблюдениям, парни, особенно в подростковом возрасте, не хотят работать, - говорит наш эксперт-пиарщик Юлия Губская. - И если с раннего детства они не вошли в дисциплинарный режим, то потом их сложно переключить. К тому же парни более податливы ко всяким соблазнам, поэтому с ними сложнее работать.
Мнение психолога
- Мальчишеские группы более рентабельны, потому что именно девчонки в подростковом возрасте особенно склонны к "музыкальной романтике". Они влюбляются в мальчиков-артистов, бегают за ними, создают фан-клубы…
Но почему же тогда больших успехов добиваются не мальчики? Я согласна - девочки-тинейджеры более работоспособны и дисциплинированны, к тому же парни быстрее подхватывают так называемую звездную болезнь. Конечно, здесь больше все зависит от воспитания ребенка, чем от пола. Но зачастую эта "броня" именно у мальчиков пробивается быстрее.
|
Оказывается, у многих звезд шоу-бизнеса, в том числе и детского, есть не только поклонники, но и так называемые хейтеры - люди, которые поливают грязью все, что делают артисты.
- В начале создания проекта Open Kids мы проводили несколько бесед с участницами, - рассказывает продюсер. - Мы их готовили к тому, что будут люди-завистники и дети, которые будут ненавидеть, презирать и писать много всяких гадостей в соцсетях. Мы пытались им объяснить, что это нормальный путь любого артиста.
Мнение психолога
- Самый действенный метод против хейтеров в соцсетях - игнор, причем полный. Чем больше и глубже вы вступаете с ними в полемику, тем больше грязи они будут на вас лить. Это их подпитка, способ реализации. Зачастую это завистливые люди, которые считают себя или своих детей талантливыми, хотя это не так. И они выплескивают эту злобу на успешных. Не отвечайте им: игнор - это самое худшее для них.
Существует такой стереотип: если ребенок на сцене, то это родители вкладывают деньги.
- Как показывает практика, если ребенок из богатой семьи, то у него параллельно с музыкой идет, например, изучение языков, постоянные выезды за границу, - говорит продюсер. - Но тогда он не сможет уделить должного внимания творчеству. А это такой же труд, как и взрослых артистов: съемки, интервью, работа над собой, вокал, танцы…
Мнение психолога
- На примерах так называемых мажоров лучше всего видно, что в детском шоу-бизнесе деньги играют далеко не самую важную роль. Тут важнее, как родители настраивают ребенка и в каких условиях живет юный артист. Есть расхожее выражение "талант пробьется сам". Но это, к сожалению, далеко не всегда так. Он намного быстрее пробьется, если видит пример родителей. Пример трудолюбия и ответственности - прежде всего.
И даже так называемые дети-мажоры пробиваются только в том случае, если они научены (теми же родителями) "пахать" и не ныть. А деньги всего лишь помогают пробиться быстрее.
Нужно ли оставлять детям все заработанные ими деньги? Ведь порой они зарабатывают наравне со взрослыми.
- Девчонки из Open Kids сами разбираются в своих семьях - тратить заработанные деньги или откладывать, - говорит продюсер группы. - Но я знаю - они очень рады, что могут заплатить за себя в кафе, сходить в кино, купить какие-то вещи, помочь родителям… В их возрасте это дает возможность более свободно себя чувствовать по сравнению с ровесниками.
Мнение психолога
- Безусловно, это хорошо, когда ребенок с юных лет понимает ценность денег и, главное, труда, за который они даются. Поэтому хочу обратиться к родителям, чьи дети сами зарабатывают: не забирайте у них эти деньги, а просите. Понятно, если девчонка 14-15 лет заработала тысячу долларов или хотя бы 5000 гривен, то нужно как-то контролировать ее траты. Поэтому попросите у нее деньги (но не все!) на какую-то нужную вещь для всей семьи. Например, на новую стиральную машинку или посудомойку. И обязательно хвалите своего ребенка! Каждый раз, когда загружаете белье или посуду, говорите: "Ой, доченька, какая же ты у меня умница!" Поверьте, дети за справедливую похвалу отдадут вам все. Ну, или почти все (улыбается).
- Я не считаю, что шоу-бизнес извращает ребенка или влияет на его психику, - уверена Юлия Губская. - Если он хочет самовыразиться, то почему бы и нет? Например, ребенок вдохновился зарубежным артистом и пытается создавать свой собственный продукт. Главное - направить в правильную сторону и поддержать его. Спросите у него: готов ли он к тому, что, когда станет известным, у него на странице в соцсетях будет откровенный буллинг? Если он на это не станет обращать внимания, то будет развиваться дальше…
Мнение психолога
- Конечно, психику травмирует не шоу-бизнес, а люди. И очень важно, чтобы ребенок мог правильно коммуницировать с окружающими. Если ребенок талантлив, но не переносит социум (среди одаренных детей таких довольно много), нужно не на сцену его выпускать, а сажать за рояль, диджейский пульт - пусть творит, создает новые песни и аранжировки. Не всем же быть звездой сцены!
А если родители требуют от этого ребенка: "Иди! Пой! И не опозорь меня!" - здесь могут быть только точечные успехи, а потом ребенок просто закроется и может вообще забросить творчество. Поэтому, дорогие взрослые, не ломайте детей! А просто любите их такими, какие они есть!