Мы беседовали с Анофриевым несколько раз. И в память о нем публикуем отрывки из интервью Олега Андреевича "КП".
- Как получилось, что вы стали, по сути, человеком-оркестром?
- Я всю жизнь не очень любил подчиняться. Но в отличие от некоторых коллег всегда старался прислушиваться к своей душе - а в душе у меня было не так уж много пакостей. Поэтому меня и потянуло сначала в актерскую профессию. И только потом я понял, что она сопряжена со всякого рода коллективными интригами. И что в театральном мире превалирует один-единственный принцип - сожрать друг друга. Как только я это почувствовал, сразу же ушел в индивидуальное творчество.
- В титрах мультфильма "В порту" вы значитесь соавтором с поэтом Сергеем Козловым...
- Это действительно так, как и то, что из 500 строк текста к песням этого мюзикла на его долю приходится всего 50. А все остальные мои.
- Козлов, наверное, возмущался?
- Нет, что вы, он просто денег не хотел платить из своих гонораров. Ведь больше половины было написано мною. А он и другие такие же авторы никак не хотели этого делать. И на этом вся наша дружба прекращалась. То же самое было и с мультфильмом "Бременские музыканты".
- В титрах "Бременских музыкантов" ваше имя значится аршинными буквами...
- Это связано с тем, что я к моменту выхода мультфильма на экраны был уже, как это сегодня принято говорить, довольно высоким брендом. Поэтому создателям было даже выгодно показать и мелким, и средним, и крупным планом мою фамилию. Кроме того, я остался практически без гонорара за мультик, и ребята решили возместить мне это славой и популярностью.
- А почему вы не получили гонорар?
- В те времена у нас признавались только прямые авторские права, а смежных не существовало. А так как большинство работ написано не мной (я их только озвучивал - исполнял песни), вот и получалось то, что получалось.
- Но озвучивать-то "Бременских музыкантов" пригласили именно вас?
- Это да. Юрий Энтин пришел ко мне и предложил записать Трубадура. А я сказал: "Либо пою за всех, кроме Принцессы, либо вообще не пою". Все или ничего. И получил сразу все.
|
Со своей будущей женой Натальей Олег Андреевич познакомился еще студентом.
- Я учился в Школе-студии МХАТ, - вспоминал Анофриев. - На курс младше обучались Олег Табаков, Миша Козаков. Моя будущая жена (она училась на медика) часто приходила к нам на капустники, показы. Я видел, что она нравится парням. Однажды Володя Трошин меня разыграл. После занятий в Школе-студии МХАТ я впрыгнул в троллейбус и зайцем хотел доехать до Козицкого переулка - это ведь совсем рядом. Но не повезло. Кто-то положил сзади руки мне на плечи и красивым бархатным голосом спросил:
- Куда это вы, молодой человек?
- К любимой девушке, - промямлил я.
- А-а... так я ее знаю. Она живет в актерском доме. Такая красивая, небольшого роста...
Я пригнулся и вывернулся из крепких объятий "контролера". За моей спиной стоял наш старшекурсник Володька Трошин.
- А откуда ты знаешь мою Наталью? - ревниво поинтересовался я.
- Так она же живет в этом доме... Я захаживал к ним в гости, когда у меня был роман с ней, - звучал красивый бархатный баритон.
Ревность затуманила рассудок.
- Хватит врать! - зашипел я. - Она мне никогда не говорила про тебя.
- Еще бы! У нас с ней далеко зашло. Хотела замуж, ну я и слинял.
- Трепло! - заорал я и выскочил из троллейбуса.
До подъезда минута ходьбы, но эта минута стоила здоровья! Поднимаюсь, звоню. Вышла Наташка.
- Володьку знаешь?
- Какого Володьку?
- Нашего, с четвертого курса. Трошина!
- Нет. Табакова знаю, Козакова знаю. А Трошина нет. А что?
Вот гад! Так разыграл. А все слепая ревность! Глупость, конечно. Но с тех пор я Наташку ревновал и к Трошину, и к Табакову, и к Козакову.