В третьем сезоне реалити "Від пацанки до панянки", который стартует на Новом канале 21 февраля, нас с вами ждет много сюрпризов. Новый состав педагогов, новые предметы, новая методика их преподавания, 13 новых пацанок, которые точно удивят (одна из них, к примеру, в совершенстве знает 4 иностранных языка)…
Накануне премьеры директор Школы панянок Ольга Фреймут побывала в гостях у "КП" в Украине" и рассказал много интересных жизненных моментов.
- Оля, возглавить Школу панянок в проекте "От пацанки до панянки" - это было ваше желание или предложение канала?
- Так складывается в моей жизни, что все мои мечты становятся бизнес-планами. Если правильно мечтать и направлять в небеса свои размышления, то происходит то, что ты хочешь.
Когда я была беременна Златой и жила в Лондоне, смотрела первый сезон проекта на английском канале и думала: "Какой классный проект!" Я была его фанаткой. Когда сезон запустили на Новом канале, села смотреть и почему-то была уверена, что уйду разочарованной. Но не заметила, как прошел час. Кроме того, со мной на диване завороженные сидели мама, Злата, сестра и даже пес Лунтик. Мы так насмеялись и наплакались! Когда я работала в программе "На ножах", я была уже беременна Евдокией, меня пригласили на проект в качестве директора школы. Я чуть не застыла. Это было полной неожиданностью.
Знаю, что Володе, моему мужу, директору Нового канала, эта идея могла не очень понравиться. Он - очень справедливый человек и не хотел, чтобы это шло через него. Вообще это была дикая идея - менять праймовое шоу на эпизодическую роль. Но мне так захотелось этой роли, как квашенной капусты (смеется), и эта идея начала во мне жить. Сначала я про нее ни с кем не говорила, но потом встретилась с девушками, которые делают программу, и поняла, что у меня с ними одна группа крови и, наверное, все получится. И только тогда я попросила их обратиться к Владимиру Локотко с предложением взять Ольгу Фреймут на такую должность. Это была целая революция. Во-первых, перейти на другой канал, во-вторых, подвинуть своих предшественниц. Много судеб поменялось с этим проектом. Но я решилась на такой шаг. Помню, как Володя пришел домой и говорит: "А ты понимаешь, Оля, что ты привыкла к первым ролям, а здесь эпизодическая роль, ты будешь в эпизоде. Ты же не хочешь быть эпизодической!?" Думаю, знаешь, Фаина Раневская в эпизодах сделала себе карьеру, и я хочу быть эпизодической (смеется). Я так хотела эту роль! Понемногу мы привыкли к этой идее, и так я оказалась на такой должности.
- Женские хитрости были?
- Много женщин работало на то, чтобы один мужчина согласился. Иначе бы не сработало. Если бы я об этом попросила, он бы обязательно мне отказал. Такая у него специфика. Но мы справились.
- То, что вы работаете с мужем на одном канале, - это хорошо или не очень?
- Это очень хорошо. Какая ведущая не хотела бы работать на канале, где ее муж – директор? Когда я уходила из канала, то некоторые отворачивались, делали вид, что не знают меня. А теперь все так улыбаются, шлагбаум всегда открывается, в лифте мне место уступают. Мило, когда твой муж - директор канала (смеется). Но на самом деле - очень сложно. Это как когда ребенок рождается в богатой семье и все к нему сразу с претензией, что твой папа – олигарх. Хотя этот ребенок может быть мудрее в миллион раз за своего отца. Но это падает на тебя как тень. Поэтому есть и плюсы, и минусы.
- Не надоедает и на работе вместе, и дома?
- Я тихо захожу на канал. Встречи стараюсь проводить не на канале. Сейчас работаю с Викторией Бурдуковой и Анной Жижой, и всегда зову их на кофе в кафе, чтобы не пересекаться с Володей, может, ему не очень этого хочется. Хотя… Может, и наоборот. Но я заметила, что мне важно хорошо одеться, там же мой муж! А вдруг мы пересечемся с ним в коридоре (смеется).
- Как думаете, многие вам завидуют? Не говорят за спиной: хорошо ей, муж - начальник, может просить для себя все, что угодно?
- В принципе, мне Володя ни в чем не отказывал. Я же не пришла на работу с улицы, какая-то там Оля Песик, потому что у нее красивая грудь, она блондинка и у нее рост 180 см. Я пришла на канал как человек, который состоялся, журналист с именем, и почему Володя должен меня не слушать? Он ко мне относится как к профессионалу. Он не делает разницы между мной и другими ведущими. Если переписка касается создателей программы, то он пишет сугубо им, а меня в переписке избегает. Я спрашиваю: "Почему"? А он говорит: "Я с ведущими не общаюсь". И когда нужно выяснить с мужем рабочий вопрос, я советуюсь: "Тебе как лучше? За кофе и завтраком или я к твоей секретарше запишусь на прием?". Но, выходит, что за кофе и завтраком как-то не очень удобно выяснять рабочие моменты. А записываться к секретарше на прием - как-то слишком театрально. Так что часто мы по телефону решаем рабочие дела или по почте.
- Сразу вспоминается фильм "Служебный роман".
- У нас такая ситуация дома. Мы пока еще схему не выработали.
- Что вы сказали Александру Ткаченко (гендиректор "1+1 медиа"), когда решили уходить? Он, мне кажется, к вам очень хорошо относился."Любовь проверяется на расстоянии"
- Я надеюсь. Терзаете мое сердце, тяжело мне вспоминать. Мне кажется, что любящие люди встречаются дважды. Ткаченко я очень люблю, возможно, мы в будущем еще поработаем вместе. Верю, что в Украине немного поменяется отношение к ведущим и к ним не будут относиться как к какой-то собственности. Надеюсь, с Александром Владиславовичем еще поработаем. Он, наверное, сейчас перекрестился, думает, не надо мне такого стресса (смеется).
- Он понял ваше желание?
- Не знаю. Он настолько дипломатичный, что свои эмоции, как британская королева, держит в себе. Мы очень мило попрощались. Никто слезы не лил. Все было очень взвешено, но что осталось на душе, не знаю. Это нужно его спросить.
- Как вас приняли на канале – предательницей не называли? Кстати, та же Виктория Бурдукова и Анна Жижа, с которыми вы создавали "Ревизор", - мне казалось, что они на вас обиделись?
- Может, обиделись, но у них было время проверить свою любовь. Любовь проверяется на расстоянии, временем. Если прошло столько лет, а мы до сих пор вместе, значит, эти чувства настоящие. С Викой и Аней мне работается хорошо. Да, они девушки специфические, с ними сложно, как и со мной, но они - перфекционистки. Если программа сделана Жижой и Бурдуковой, это значит, что у программы - высокое качество. И меня это устраивает. Мы с ними все время общались, поздравляли друг друга с Днем рождения, Ане я дарила на День рождения крестики-нолики, Вике - раритетные чашечки, которые она собирает. Никто никого не забывал. Просто то, что было на поверхности, и то, что было между нами, - отличается.
- Не считаете ли вы уход от социальных проектов к развлекательным неким даунгрейдом вашей карьеры?
- Социальная программа в моем исполнении, наверное, слишком громко сказано. Я всегда создавала программы развлекательно-социальные. И развлекательная составляющая была в приоритете. Потому что социалка угнетает. Рассказывать людям, что всем скоро придет конец, – миссия из неблагодарных. Я не буду менять в своих программах почерк. Социальность во мне останется. Просто программа станет более авторской и реальной. Я не собираюсь отходить от социалки и реалити-шоу, и хочу это все объединить.
- Каково вам было общаться с девочками, у которых каждое второе слово – нецензурное? Как вообще находили с ними общий язык?
- Перед первой встречей я очень сильно волновалась и переживала. Мне казалось, что они не будут меня воспринимать всерьез. Но у них было столько радости, когда они меня увидели! Я даже испугалась, подумав: "А как это будет смотреться в монтаже?" Девушки почему-то были рады меня видеть.
Не все из них мне близки, проект закончился, но жизнь вне проекта продолжается. С двумя из них я общаюсь, у Златы 17 февраля будет День рождения, и они станут нашими гостьями. Они настоящие. В этот раз каждая девушка – это отдельный роман. И тем, кто ленится читать книги Гюго или Экзюпери, можно посмотреть "От пацанки до панянки" и обогатить душу.
Мне приходилось быть с ними иногда строгой, но, думаю, тепло, которое шло от меня, девушки почувствовали. У нас нет искусственных отношений, где я должна научить девушек есть глаза кальмара правильной вилкой. Я, конечно, их этому научила. Но больше я их учила как выживать, как использовать жизнь по полной, как давать пинка в ответ не ногой, а словами, эмоциями, как себя контролировать. Это были мастер-классы как сделать себя.
- Не было ли сложно психологически, когда все достало, хотелось встать и уйти?
- Был такой момент в середине съемок – в эпизоде десятом уже хотелось всех разогнать. Девушки уже почувствовали, что это телевизионное шоу и они здесь актрисы. Тогда приходилось возвращать их в реальную жизнь. Но когда они едва не поплатились местом в школе, поняли, что это не игра, не талант-шоу, что здесь нужно быть ученицей и подчиняться учителям.
А так все было не столь утомительно. В отличие от других съемок, эти съемки приятнее, они не требуют путешествий Украиной. Более того, школа, где жили пацанки, находилась буквально в километре от моего дома. Я могла среди ночи к ним приехать. Вот захотелось мне привезти им книг, я собрала все важное, что было в моей библиотеке, и привезла им. Ведь без разрешения они не имели права с собой ничего брать: ни книг, ни магнитофонов, ни интернет. Мы их наполняли тем, чем хотели.
- Когда женщина любима, она это чувствует, и с каждым днем становится женственнее и прекраснее. Как думаете, может быть в том, что многие становятся пацанками, есть вина и украинских мужчин?
- Украинки всегда стремятся с кем-то и чем-то бороться. Бороться с мужчинами, которые, например, не хотят выносить мусор. Мне кажется, что женщине просто нужно расслабиться. Есть настоящие мужчины, просто мы не всех пускаем в свою жизнь. Я в этом абсолютно уверена. Наблюдая за своей судьбой, могу сказать, что мы выбираем мужчину, который на данном этапе нам подходит. Если мы сами непутевые, то возле нас и бегает непонятный усатый Васылько. Если мы расправляем крылья и у нас есть, что сказать мужчине, то появляется Владимир Локотко. Посмотрите на себя! Если возле вас какое-то непонятное создание рядом, возможно, его нужно отправить на другой уровень женщин, пусть идет себе с Богом, а вы подтягивайтесь к мужчине своей мечты. Не верю, что нет мужчин. Мужчины есть, просто нужно им соответствовать.
|
- Каково вам было общаться с девочками, у которых каждое второе слово – нецензурное?
- Я знаю, как звучит мат. Просто я им не пользуюсь, у меня хватает словарного запаса. У нас была девушка, ее звали Юля, вы ее увидите, - как она материлась! Она придумывала рифму матом как поэтесса. У нее верлибр получался. Не знаю, как можно так красиво в оборотах пользоваться матами. Это искусство. Я слушала с удивлением.
- А к вам мат не цепляется?
- Когда все уже чересчур плохо, могу сказать слово на букву "б". Но так как я галичанка, у нас очень много красивых литературных слов, которые в своих произведениях даже использовали Стефаник, Франко, Кобылянская. Наработки классиков я иногда использую в своем языке. Мне кажется, маты все равно заберутся в украинский язык. К сожалению или к счастью.
Я вижу, какая большая пропасть между мной и моей дочкой. Пришли мы как-то в магазин молодежной одежды и Злата захотела купить себе толстовку, на которой написано "Чудотворец". Я говорю: "Злата, у нас есть один Николай Чудотворец, и я против других чудотворцев в нашей семье". На что она мне тихо ответила: "Мама, пожалуйста, не позорь меня". Мы, родители, уже чего-то не понимаем. Соответственно, язык будет адаптироваться.
- "От пацанки до панянки" - один из любимых проектов вашей дочери Златы. Что ей нравится в пацанках?
- Ее смешит то, как они разговаривают. Возможно, она еще что-то свое видит в этом. Она ж тоже такая неформальная, нестандартная, не вписывается в рамки общества, как и эти девушки. Я ее иногда пугаю: "Сдам в школу для пацанок". Сопротивляется.