17 февраля в Национальной опере состоится спектакль "Баядерка", где Наталья будет танцевать главную партию вместе со всемирно известным танцором Королевского театра Мэтью Голдингом.
Это знаковый для танцовщицы балет, т.к. именно в "Баядерке" она впервые вышла на сцену Нацоперы. Свой путь в искусстве Наталья начала в 4 года в танцевальном коллективе "Дударик". А когда ей исполнилось 10 лет, педагог увидела потенциал и посоветовала родителям отдать ее в хореографическое училище. С этого и начался путь примы Национальной оперы и балета.
|
- Я никогда не мечтала стать примой. Хотела заниматься тем, что доставляет удовольствие и делать это хорошо, - комментирует Наталья. – Когда в хореографическом училище я стояла у станка, то не понимала почему мы так долго занимаемся, когда это закончится и зачем я сюда пришла? Но обучение не прошло напрасно.
- Все мы слышали, что за кулисами больших театров кипят страсти. Артисты друг другу строят козни, чтобы вывести конкурента из строя. Так ли это?
- Это же конкурентная среда, к этому надо спокойно относится. Стекло в пуанты уже никто не сыпет. Могут подрезать тесемки в платье. У меня была ситуация, когда обрезали одну из трех юбок, я все никак не могла понять, что с костюмом не так. Но это такая мелочь, что если на все обращать внимание, будет страшно в театр заходить.
- Национальная опера всегда удивляет красивыми декорациями и сказочными костюмами. Много ли у примы-балерины концертных костюмов?
- Костюмы балерины – это дорогостоящее удовольствие. Каждая пачка создается эксклюзивно. У меня очень большое количество костюмов, они все время обновляются. Иногда пачки покупают, чаще всего ученики хореографических училищ. Костюмы дорогие. Стоимость одного, в среднем, около 500 долларов.
- Сколько у балерины пуантов?
- Раньше было очень много, потому что они все время ломались, иногда разваливались, не дойдя до сцены. Приходилось возить чемодан балетной обуви. На сегодняшний день нам везет, потому что придумано очень много элементов, чтобы балерина не ломала себе пальцы, не сдирала ноги в кровь и сами пуанты стали прочнее.
- Как часто возникало желание все бросить и уйти?
- Систематично. Каждые три года кризис и депрессия. Это нормально для любого актера. Когда ты перенасыщаешься однообразием, тебе кажется, что уже все сделал. Это правильные периоды, когда начинаешь все переосмысливать и в этих муках рождается что то новое.
- Бытует мнение, что балерины едят одну овсянку, поэтому такие стройные. Из чего состоит ваш рацион?
- На одной овсянке сидеть вредно, никому не советую. Все зависит от графика репетиций, физиологии и метаболизма. У меня были одноклассники, которые ели булки со всем подряд и ни оного лишнего грамма на них не появлялось. Но есть и противоположные ситуации – мы ничего не ели и все время поправлялись. Так же в возрасте 17-18 лет многие набирают вес в силу гормональных перестроек. В этом случае ты ничего не можешь делать, только много работать, чтобы лишние кило как то сжигались. Мой метод – раздельное питание. Это ключ к успеху. Кушать нужно, голодать вредно! К тому же голодовки могут сильно навредить здоровью. Питаться необходимо правильно, сделайте это образом жизни, чтобы выработалась привычка, которая тебя не напрягает. В какой то момент мне пришлось пересмотреть свое питание, т.к. гастроли, перелеты влияют на твою активность. А на витаминах и кофе долго не протянешь. Но, знаете, срываются все. На Новый год, например, оливье себе позволила. Съела и не поняла, зачем оно мне нужно? Это так тяжело переваривается!
А чтобы похудеть - ешьте раздельно, меньшими порциями и не кушайте после шести. Это будет более полезно для здоровья, чем голодать, а потом в истерике ломать холодильник.