21 ноября
Загрузить еще

Тайная любовь Боклана и бедная Оля Сумская

Тайная любовь Боклана и бедная Оля Сумская
Фото: Герой Станислава Боклана помещик Червинский - главный персонаж в этой истории. Фото: СТБ

Мы еще не изобрели машину времени, но тем не менее оказались в 1856 году в Черниговской губернии в Нежинском уезде в селе Червинка. Хотите знать как? Телеканал СТБ совместно с FILM.UA снимают 48-серийную костюмированную драму о "невозможной любви". Идемте на съемочную площадку!

Такого пана мы еще не видели!

Главный герой Петр Иванович Червинский живет в Червинке (на самом деле в селе Качановка Черниговской области) - там и снимают экстерьер особняка. А вот внутренняя часть его дома отстроена на киностудии FILM.UA. С особняками у нас история плачевная, для съемок мало что пригодно, поэтому, чтобы передать роскошь того времени, пришлось постараться декораторам.

Экскурсию по сюжетным перипетиям и павильонам нам проводит креативный продюсер и автор идеи Тала Пристаецкая. 

Стас Боклан и Юлия Ауг репетируют сцену. Заглядываю мимоходом в глаза Станислава Владимировича и думаю: ну рожден же для этой роли! Бакенбарды, усы, только ему присущий этот игривый прищур, слог, манера речи, фактура… На нем все - как родное.

Играет Боклан Червинского - самого богатого помещика Нежина, хозяина поместья, в котором и развиваются главные события. И он влюблен! Но в кого - это тайна…

В общем, такого Боклана вы еще не видели!

Ради съемок поехали по всей стране

Снимать же, и не по своей воле, пришлось по всей Украине. 

- Когда мы только начинали, то искренне считали, что найдем необходимые места в Киеве и окрестностях. Нам нужны были четыре усадьбы разного уровня, потому что разного уровня наши богатые люди. Плюс несколько городских домов. И если мы понимали, что, например, с резиденцией киевского вице-губернатора еще могут быть вопросы, потому что нам нужно было найти большое красивое пафосное здание, то с остальным, нам казалось, проблем не будет, - рассказывает Пристаецкая. - Но все исторические здания оказались полуразрушенными, как, например, совершенно заброшенная усадьба Терещенко в селе Червоное Житомирской области. Это и заставило нас ехать по всей Украине. И знаете, все, что сохранилось, сохранилось благодаря инициативным и небезразличным людям. Например, мы снимали усадьбу помещика Петра Чечеля в селе Самчики Хмельницкой области и были поражены красивыми расписными полами. Оказывается, их сделал местный художник, чтобы сохранить дуб.

Помимо Самчиков и Качановки, мы увидим в кадре усадьбу доктора Пирогова в Виннице и резиденцию Вишневецких в поселке Старый Вишневец Тернопольской области. Покажут и киевские дома. Например, знаменитый особняк мецената Могилевцева, прозванный в народе "Шоколадным домиком", что на Шелковичной.

Создатели картины обещают, что Ольга Сумская будет непохожей на своих предыдущих персонажей. Фото: СТБ

Костюмы расскажут о герое недосказанное 

Изначально над образами героев трудился стилист Дмитрий Курята (один из авторов нарядов Джамалы для "Евровидения"), потом к этой работе подключилась Антонина Белинская, которая одевала героев в фэнтези "Сторожевая застава". 

Но, помимо красоты, наряды играют здесь еще и смысловую роль. 

- По нашим костюмам очень внимательный зритель сможет определять, на каком этапе своей истории находится персонаж, - объясняет Пристаецкая. - Например, вначале мы видим в героине романтичную, светлую, наивную девочку, которую вырастили в абсолютном счастье. А вот она уже женщина, которую не любят и которая сидит в золотой клетке… Все это можно рассмотреть через детали костюмов.

В гримерке уже приготовлено платье с красивой юбкой в форме колокола для еще одной звездной актрисы - Ольги Сумской. Она, как говорят на съемочной площадке, здесь ну совершенно далека от тех персонажей, которых играла в последние годы в кино.

- Сумская играет женщину, которой очень много выпало в жизни пострадать, - ведет нас дальше по истории Тала. - Ее героиня Софья Косач - из семейства мелкопоместных дворян - оказалась, в понимании того времени, за чертой бедности. У нее умер муж, ей самой приходится вести хозяйство, растить троих детей. Ее надежда и опора - старший сын, но он увлечен чувствами и настолько горяч и порывист, что навлекает на семью новые страдания.

Кто она - крепостная?

Главную роль в картине играет питерская актриса Катерина Ковальчук. Выбирали крепостную очень долго.

- Мы не хотели делать из главной героини Золушку, - объясняет Тала. - Она  юная, но в то же время в ней таится буря страстей. И при этом покорная и послушная, но в то же время может дать отпор кому угодно. Она красива, но в ней не классическая красота, а иконописное лицо, где красота - не явная, но очень одухотворенная. 

Катерина - крепостная Червинских и принадлежит главе семейства Петру Ивановичу, которого и играет Боклан. Она является крестницей Анны Львовны, госпожи, воспитывалась как панянка, и все, чем она пока занимается в доме, так это является компаньонкой своей хозяйки. Читает ей книги, беседует с ней на разных языках, музицирует, пишет портреты. В понимании крепостных этого дома, ведет абсолютно праздный образ жизни.

Крепостная Екатерина с виду хоть и хрупкая девушка, но сможет дать отпор кому угодно. Фото: СТБ

В бордель привел кот

Пока мы наблюдаем за четой Червинских, нам рассказывают историю про бордель, куда в итоге и попадет Катя.

- Многие в то время оказывались там по наивности, - говорит Пристаецкая. - Их провоцировал "кот" (так называли в то время сутенера), и девочке ничего не оставалось, как сдать свой паспорт, получить желтый билет и быть пристроенной в публичный дом. 

Бордель, кстати, очень интерьерный. Главных персонажей публичного дома играют актрисы Екатерина Варченко и Наталья Васько. Остальных девушек - танцовщицы и просто яркие фактурные девочки "с улицы". Так что все будет натурально! Увидим весной 2019 года. 

Кстати

О языке героев

- В XIX веке речь была совершенно другой, предложения были очень длинным. На то, чтобы только поздороваться, люди тратили несколько минут, - говорит Пристаецкая. - Мы,  конечно же, будем ближе к современному зрителю. Но, безусловно, речь насыщена особыми оборотами того времени. Например, когда герой произносил фразу "Еще не сделал себе такой привычки", многие думали, что это ошибка в нашем тексте. Но именно так раньше говорили.