Сенсацией Международного кинофестиваля «Молодость» стал приезд голливудской звезды первой величины Армана Ассанте. Актер хорошо известен у нас по мини-сериалу «Одиссея» Андрона Кончаловского, а также фильму «Судья Дред», где он сыграл брата-близнеца Сильвестра Сталлоне.
Арман Ассанте пробудет в Киеве целую неделю, ведь ему как председателю международного жюри придется посмотреть более 60 конкурсных фильмов дебютантов со всего мира.
«Ценю режиссеров, умеющих нажимать кнопки»
- Господин Арман, что вас заставило согласиться на столь долгое сотрудничество с кинофестивалем?
- Я очень рад и горд, что меня пригласили в Киев, так как давно хотел здесь побывать. Никогда не был председателем жюри на кинофестивалях, поэтому согласился на столь ответственную должность. Тем более, что я сейчас сотрудничаю с украинским послом и режиссером, работая над фильмом об украинских евреях.
- А что вас побудило взяться за эту тему?
- Недавно я был в Одессе на фестивале джазовых фильмов, и там проникся этой темой. Меня поразил еще и великолепный город. Его архитектура сродни итальянской. Сразу вспоминаются Рим и Древняя Греция. Причудливое смешение стилей завораживает. Это словно застывшая музыка. Эту магию города я потом почувствовал в Петербурге. Я ведь очень люблю снимать фото. У меня под рукой сразу четыре камеры.
- Во время фестиваля вам придется целую неделю с утра и до ночи смотреть фильмы. Вас можно назвать фанатом кино?
- Конечно. Я с юности увлекаюсь кино. Особенно люблю итальянский неореализм. Мои любимые режиссеры – Десика, Пазолини. Они оказали громадное влияние на меня в период профессионального становления. Я ведь с юности был очень амбициозным, мечтал о сотрудничестве с великими творцами, и хотел также получить достойную практику.
Наше ремесло очень сложное, ведь есть противоречие между тем, что ты делаешь и к чему стремишься в идеале. Но мне повезло, так как я легко влился в Голливуд. Меня с удовольствием нанимали на работу из-за того, что помогал авторам картины создавать истории моих героев. А сейчас я уже сам хочу быть продюсером и сценаристом. Ведь не часто выпадает счастье работать именно так, как тебе хочется. Я ценю тех режиссеров, которые умеют нажимать в актере нужные кнопки.
«Одиссею» мог снять только Андрон Кончаловский
- А кто из тех, с кем вы работали, умел это делать?
- Недавно я снимался в «Калифорнийской мечте» у молодого румынского режиссера Кристиана Немеску. Он увлек меня, потому что был способен увидеть в небольшом фрагменте поведения человека характер, свойственный целому обществу. Самое прекрасное, что я от него услышал «Все когда-нибудь потеряется». Я испытал радость встречи с режиссерским талантом. Я словно отпустил себя, и так нашел в жизни и актерстве. Но этот парень погиб всего в 27 лет. И я всегда с уважением его вспоминаю.
Еще меня поразил Андрон Кончаловский, когда мы снимали «Одиссею». У Андрона есть страсть и ум, чтобы вытащить из актера нужную эмоцию. Он чародей, хотя и очень требователен к исполнителям.
Во время съемок «Одиссея» съемочная группа 4 месяца работала по шесть дней в неделю. Мы снимали в Турции и Мальте, прямо под открытым небом даже в плохую погоду. Из-за этого многие болели. Как-то на работу не вышли сразу 115 человек. Я тоже слег с воспалением легких. Но Кончаловского это не смутило. Он упорно продолжал создавать свой фильм. Только он мог снять «Одиссея», так знает секрет перевода сложной классики на популярную форму кино.
Еще я хочу вспомнить Ридли Скотта. Он создает чудо только потому, что точно знает, где следует поставить камеру.
- В последнее время вы активно переключились на Восточную Европу – снимались в Болгарии, России, Румынии. Собираетесь ли в дальнейшем продолжать эту стезю творчества?
- Да, если получится. Я с детства был очарован Россией и ее культурой. Первая толстая книга, которую я прочитал – биография Льва Толстого. Но после съемок в фильме «Зеркальные войны» и более близкого знакомства со страной, я стал реалистом. Тем не менее, меня влечет все, что имеет отношение к Российской Федерации. Поэтому я здесь.
«Мои дочери не такие наивные, как я в их годы»
- Вы непревзойденно сыграли Наполеона. А кто вы по жизни – рядовой или генерал?
- Сложно ответить. Я сыграл много ролей в театре, и знаю, что роль выходит хорошо, если есть добрые взаимоотношения между сценаристом, режиссером и актером. Тогда внутренняя сущность артиста пробивается сквозь заданный образ. В моей работе мне не раз случалось влиять на то, каким будет мой персонаж, домысливать его историю.
- Вы часто снимались в боевиках. А каким будет кино в будущем?
- Это очень интересно. Мы видим все больше конформизма в кинематографе. Но мой любимый период – 50-70 годы Голливуда. Я не считаю, что этот стиль уже только в прошлом. Но тех режиссеров вдохновляло итальянское кино, и до сих ничего лучше не сделано.
Другое дело Россия. В годы Советского Союза государство поддерживало несколько десятков режиссеров, а сегодня нужно уже самому находить средства, и это, конечно, сложно. Но сейчас наиболее либеральное время. Ведь можно снимать кино даже телефоном. Идет некий процесс демифологизации Голливуда.
Для меня самое главное в кино – это история. Кино должно меня не развлекать, рассказывать о судьбе человека. И это гораздо важнее, чем техника съемки.
- Над чем сейчас работаете?
- Фильмом о современном мегаполисе. Хочу в комедийной форме показать опасность полицейского заполитизированного общества. А еще над документальным фильмом о противопехотных минах.
- От кого вам передались гены артиста?
- Я рос в творческой атмосфере. Мои родители – художники. Так что дома всегда была музыка и живопись. Первый спектакль я увидел на Бродвее в 4 года. Мои две дочери тоже играют и танцуют, но они не такие наивные, как я в их возрасте.
- Фотографы вас часто снимают с лошадями…
- У меня есть 6 лошадей. Я с детства мечтал научиться ездить верхом. Но в 90-е годы получил из-за этого травму. А один раз даже заменил на съемках Кристофера Рива, который из-за падения с коня не мог больше работать. Сейчас езжу, но не часто.
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Арман Ассанте родился 4 октября 1949 года в Нью-Йорке в семье итальянских художников. Первую роль сыграл в картине Сильвестра Сталоне «Райская аллея». Сегодня его гонорары составляют около $10 млн.
Живет на ранчо, имеет двух дочерей – Анну и Александру, названных в честь героинь Чехова. Не женат. Мечтает о русской жене.
РЕЙТИНГ
Пятерка самых известных фильмов актера по версии «КП»