27 декабря
Загрузить еще

Арман Ассанте подмигивал дамам, а Роман Балаян унес статуэтку

Арман Ассанте подмигивал дамам, а Роман Балаян унес статуэтку
Фото: Виктор Ющенко с супругой и режиссером Романом Балаяном.

Это единственный в нашей стране кинофорум, получивший признание во всем мире: во многом благодаря тому, что право стать его участником принадлежит только режиссерам-дебютантам. Конкурс «Молодости» состоит из категории студенческих фильмов, короткометражек и полноценных художественных картин. Главный приз - по итогам всей программы. Победителю вручают статуэтку «Золотой олень» и увесистый конверт с $10 000. 

Президент не уставал общаться с Верой Ульянченко 

Впервые за последние годы на церемонию открытия не опоздал президент «Молодости», а заодно и Украины, Виктор Ющенко. Его супруга в черном платье с кружевной вставкой и бриллиантовыми украшениями выглядела сногсшибательно. Основательно похудевшей Екатерине Михайловне очень к лицу и новая прическа из волнистых прядей. Однако президент львиную долю внимания уделил губернатору области Вере Ульянченко, выбравшей для вечера классический костюм в малиновых тонах. В президентском ряду примостилось и международное жюри во главе с голливудским актером Арманом Ассанте. Заморский гость с удовольствием подмигивал засмотревшимся на него дамам. 


Ассанте просто замучили киевские поклонницы.

Его российская коллега Алла Демидова появилась с некоторым опозданием. Надменная, с холодной улыбкой на устах, казалось, ничего не замечала. Она отсидела только официальную часть, проигнорировав премьеру картины «Райские птицы» Романа Балаяна. Не появилась Алла Сергеевна и на банкете. 

«Райские птицы» и «Золотой олень»

Гвоздем программы вечера стал режиссер Роман Балаян. Виктор Ющенко торжественно вручил ему «Золотого оленя» за вклад в мировое киноискусство. На что со свойственной ему иронией Роман Гургенович ответил: 

- Никогда не думал о мировом киноискусстве, а вот лепту в работу любимой Киностудии имени Довженко точно внес. 

Впрочем, фильм оказался картинкой давно ушедшей эпохи не только по теме, но и по образному ее воплощению. Можно подумать, что Балаян снял его 20 лет назад. Опять КГБ мучает диссидентов, а люди улетают от советской действительности в Париж, сходят с ума или заканчивают жизнь самоубийством. И как привет великим прошлым достижениям - полеты Олега Янковского, но уже в дуэте с юной Оксаной Акиньшиной. Впрочем, современная интонация все же была - роль Янковского в духе новых требований переозвучили на украинский язык, так что без характерной надтреснутости голоса актера и его умения делать паузы образ старого писателя не получил той психологической глубины, на которую, вероятно, рассчитывал режиссер.