21 ноября
Загрузить еще

Руководитель Inter Media Group Анна Безлюдная: "Закон о языковых квотах вредный не только для русского языка, но и для украинского"

Руководитель Inter Media Group Анна Безлюдная:
Фото: руководитель Inter Media Group Анна Безлюдная Фото Оскар Янсонс

В сегодняшнем нашем "Телевизионном разговоре" мы пообщались с человеком, которая работает на украинском телевидении c начала независимости, из этих 26 лет половину - на "Интере". Сейчас Анна Безлюдная руководит уже не одним каналом, а целой группой, в которую, кроме "Интера", входят: НТН, K1, K2, Мега, "Пиксель", Zoom, Enter-фильм, "Интер+" … Поэтому нам было что обсудить

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ И НОВОМ ОБРАЗЕ ОКСАНЫ МАРЧЕНКО

- Анна, расскажите, что увидит  зритель в новом сезоне "Интера"?

- Осенью у нас стартовал  очень успешный проект "Круче  всех" - шоу, в котором миллионы  зрителей могут видеть талантливых  детей с уникальными способностями  в возрасте от 3 до 11 лет. И - родителей, которые развивают эти таланты. Ты на полтора часа просто выпадаешь из проблемной реальности!

Те проекты, которые появляются в эфире "Интера", и в частности, в этом сезоне, - это проекты, которые, как мы чувствуем, нужны людям. Это касается и "Круче всех". И проекта, на который мы возлагаем большие надежды не просто как на телевизионный проект, а как на некое событие, которое в целом что-то может в стране поменять, – это "Время строить" с Оксаной Марченко. Премьера состоится уже скоро.

- Мы слышали, что это  будет очень неожиданный проект.

- Да, это правда. Проект, который  больше, чем телевидение, изначально. С этой идеей в свое время Оксана пришла ко мне и сказала: "Давай сделаем такой проект, где мы будем строить дома нуждающимся людям, достойным людям, то есть полностью поменяем их жизнь". Это известный американский формат, который реализован в США и ряде европейских стран с высокими рейтингами. На украинском телевидении такого еще не было. Для такого непростого периода, который большинство людей переживает сегодня, это уникально. Когда взрослые люди не то что в чудо не верят, они уже не верят даже в себя и в близких людей, а тут вдруг кто-то приходит и говорит: "Давай мы тебе поможем. У тебя сгорел дом, ты живешь в теплице, буквально в огороде (у нас есть такая семья). Мы построим новый дом для тебя и для твоих пятерых детей". В это сложно поверить даже на словах. В течение часа на экране мы будем видеть, как меняется жизнь человека к лучшему.

- Как вы находили семьи  для проекта "Время строить"? Как выбирали, кому помочь?

- Это форматная история, все условия чётко прописаны. Выбор семей для проекта "Время строить" - это серьезная поисковая редакторская работа.

Наши герои – люди, которые очень нуждаются, и при этом - второй параметр - они очень достойные: являются примером, образцом для подражания и просто уважаемыми и любимыми людьми для соседей, родственников. Они способны что-то создавать, сами способны помогать, но в силу разных обстоятельств их жизнь сложилась так, что жилищные условия у них ужасные или они вовсе могут оказаться на улице.

Мы начинаем этот проект с четырех семей, они безальтернативно нуждаются в помощи и они безальтернативно ее достойны. По истории каждой семьи можно снимать сериал, и его будут смотреть с высокими цифрами: это и драма, и поступки людей, и в итоге - счастливый финал благодаря нашему проекту.

Оксана Марченко - ведущая проекта "Время строить" Фото: пресс-служба "Интер"

- Оксана Марченко будет  в проекте другой?

- Да, она будет другой, но  она не будет придуманной. Просто  зритель привык воспринимать Оксану, как ведущую успешных развлекательных шоу: красивая, веселая, шутит. При этом зритель не задумывается: а какой она человек помимо этого? Для меня, скажу честно, было удивительно, что именно эту идею она захотела реализовать, что это ее давняя мечта. Оксана – женщина, которая умеет сопереживать, она плачет вместе с героями искренне… Оксана на этом проекте открывает душу, и зритель увидит ее другой. Это интересный новый образ.

ОБ ОЖИДАНИЯХ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ

- Анна, вы чувствуете, что  зрителю сейчас нужно?

- По нашим ощущениям, нужны проекты, которые, как ни банально это звучит, дадут людям надежду. В каждом проекте сейчас должен быть какой-то смысл. Человек должен получить какую-то положительную эмоцию. В проекте "Время строить" мы даем не то что надежду, а веру в то, что каждый может что-то изменить.

Плюс - зрителям хочется просто позитивных, искренних эмоций. Их мы даем в шоу "Круче всех". Или наш новый проект – "Жизнь на грани", который стартует 17 октября. И проект "Вещдок", одна из популярных наших программ.

Мы стараемся для  наших зрителей в каждом проекте  заложить какой-то смысл. Мы чувствуем, что людям нужна вера в себя, восхищение талантливыми детьми…  Кто-то посмотрит тот же проект  "Круче всех" и подумает: а  как мой ребенок, а его талант  я увидела или нет, вовремя ли я что-то сделала? Это тоже важный момент. Мы хотим, чтобы все было не зря.

- А как долго будет  продолжаться "Вещдок"?

- Вечность (улыбается). Пока  мы будем, будет и "Вещдок". Есть проекты, которые живут годами и десятилетиями.

- Самое главное, что все  преступления раскрываются.

- Это обязательно. В этом  и смысл. Зло должно быть наказано.

Проект "Круче всех!" - одна из главных премьер телеканала  Фото: пресс-служба "Интер"

- А "Жизнь на грани"  насколько будет отличаться от  "Вещдока"?

- Это не будут криминальные, детективные истории. Это истории  очень сложные и неоднозначные  для человека. К счастью, с большинством  этого не случается. Мы берем крайние проявления. К примеру, на днях мы обсуждали сценарий, где пара молодых людей случайно сбивает женщину на пешеходном переходе - насмерть. Все знают, как нужно поступить: остановиться, оказать первую помощь, вызвать скорую и полицию. Эта пара по сценарию уезжает, дальше перипетии: вернуться или нет, помочь - не помочь. А у них свадьба. Тюрьма или ЗАГС? И как люди принимают решения, какие мотивации их поступков?

Жанна Тихонова – ведущая этого проекта – очень увлекается психологией. И она будет с этой точки зрения объяснять, как люди принимают решения, почему они поступают так или иначе. И как потом меняется их жизнь. Ведь любой поступок имеет последствие.

Сила человека и его человечность состоят в том, чтобы в любой ситуации принимать правильные решения и отвечать за свои поступки. В этой программе нет линейных решений, нет плохих и хороших людей. Это такая жизненная серая зона. Зритель до последней минуты не понимает, чем закончится история, какой выбор сделают герои, и сам не понимает, как поступил бы на их месте. Но этим проект и интересен.

- А будет ли "Интер" в этом году снимать новогодний огонек?

- Конечно. Мы уже начали подготовку. Не хочу раскрывать всех секретов, но новогодний огонек будет очень необычный. Более масштабный. Несколько часов праздника мы гарантируем!

- Планирует ли телеканал  снимать новые большие сериалы?

- Конечно. Любой большой  канал планирует снимать большие  сериалы. Если говорить о ближайшей  перспективе, я хотела бы обратить внимание всех зрителей на очень интересную премьеру, которая состоится в этом году, - "Тот, кто не спит". Это детективный сериал с элементами фантастики, с необычной яркой любовной линией. Это очень интересный жанр, новаторский. Премьера ожидается в декабре.

Мы в ближайшее время запускаем художественный сериал ко Дню Победы.

Будем ли мы в большом объеме снимать подобные масштабные сериалы - сложно сказать, потому что все это требует серьезных финансовых вложений. А телевизионный рынок в Украине сейчас переживает не лучшие времена. Но несколько значимых проектов в год мы хотим делать однозначно.

О МИССИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

- "Интер" издает книги, открывает и реставрирует памятники, проводит благотворительные акции. Это не совсем телевизионная деятельность. Зачем каналу все это? В плане книг - финансово прибыльно?

- Мы не думаем, делая  эти проекты, о прибыли. Не в этом смысл. Зачем каналу? Нужно разобраться, что такое  канал?

Если канал оценивать просто как бизнес, как способ зарабатывания денег, то, конечно же, незачем. Какой смысл трать деньги на то, что не приносит деньги. Все, можно вычеркивать. Но мы так не живем. Я уже говорила, телевидение – это средство массовой информации в третью или четвертую очередь.

Телевидение возникло недавно и, видимо, оно возникло тогда, когда в нем появилась потребность в обществе. Думаю, это недоизученный феномен социализации современного общества. Почему интернет не заменит телевидение? Потому что в интернете ты один, на телевидении ты с миллионами. Это абсолютно другое ощущение. Человек не живет один. И это ощущение "не-одиночества" в обществе ему дает именно телевидение.

Почему мы делаем больше, чем просто программы для эфира?.. Те же книги, памятники? Скажем, памятник "Люди Победы", который мы установили в Киеве в парке Победы два года назад. Люди его знают, к нему приходят, приносят цветы… Мы хотим вокруг себя создавать некое пространство, в котором бы люди, разделяющие наши ценности и мировоззрение, чувствовали бы себя комфортно, чувствовали, что это их жизнь и тоже делали что-то важное. Заниматься телевидением – это очень ответственно.

- У вас есть самый  любимый телепроект?

- Сложно сказать… 

- Ну, которым Вы гордитесь, который пересматриваете…

- Знаете, я редко что-то пересматриваю: на это просто нет времени… Да и что-то пересматривать – не в моем характере. Но я горжусь не каким-то конкретным одним проектом, а теми проектами, которые создают для миллионов зрителей ощущение нормальной жизни в собственной стране. Потому что "Интер" как канал-лидер обязан быть каналом главных событий, и он таковым является. Не просто главных событий в эфире, а главных - в стране. Поэтому именно с "Интером" украинцы отмечают Рождество, Пасху, День Победы, День Крещения Руси… Огромное количество людей принимают участие в молебне на Владимирской горке и в Крестном Ходе – "Интер" показывает это, и нас смотрят миллионы. Это все, чем я, безусловно, горжусь. И уверена: гордятся мои коллеги. Потому что это и есть ощущение страны, ощущение, что ты не один, что у тебя много единомышленников, что все будет правильно. Мы даем людям то, чего они от нас ожидают.

- В августе СМИ облетела  новость о том, что в Южной  Корее начал работать робот-журналист, который пишет статьи на спортивную  тематику лучше и быстрее, чем  человек. В Великобритании героем  утреннего шоу стала женщина-робот  София. Во многих отраслях роботы  выполняют работу лучше людей. Когда роботы придут на телевидение?

- Пусть когда хотят, тогда и приходят. Человек все равно победит. Чем интересен человек – существо иррациональное, ты никогда не знаешь, что он сделает в следующую секунду.

О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ ПОБЕДЫ

- В связи с намерением  отменить празднование 9 Мая на государственном уровне будет ли "Интер" снимать концерт ко Дню Победы? Почему для вас так важна эта непопулярная нынче тема?

- Не знаю, почему она  непопулярная. Если дедушка твой умер, он уже "непопулярен"? Так оценивать этот вопрос? Это странно. Здесь слово "популярность", по-моему, вообще неуместно.

Что касается отмены празднования на государственном уровне – я об этом не слышала. То, что некоторые люди, которые называют себя "представителями общественности", высказывают такое мнение, - Бог им судья. У них в принципе нет ни совести, ни разума в достаточной степени, чтобы осознать, что они творят.

Я же считаю, что это абсолютно недопустимая ситуация - обсуждать нужность или ненужность этого праздника. Мы - потомки победителей. У кого дед или прадед воевал в Красной армии, а это подавляющее большинство украинцев, - мы все потомки победителей. День Победы - наш праздник! Что тут обсуждать? Если у кого-то история семьи сложилась по-другому - им с этим жить, и нужно принять эту реальность. Поменять ничего нельзя, нельзя отмотать 1945-й год и все изменить. Так не бывает. Мы по факту живем в мире, в котором Красная армия выиграла войну у фашистов. Да, с союзниками, но Советский Союз выиграл ту войну. В чем вопрос? Есть дата, 9 Мая, которую отмечаем с детства, которая святая для наших дедушек, бабушек, кто еще жив. Да, очень многие уже ушли. Так тем более нужно сохранять память о них и тех датах, которые для них были важны. Это традиции каждой семьи, это история, это гены. Вот ребенок маленький, ему 5 лет, но в нем гены прадедушки, прабабушки, - гены победителя.

Конечно, мы будем снимать концерты, будем это масштабно праздновать при любых обстоятельствах. Это даже не обсуждается! Большинство людей в нашей стране разделяют нашу позицию. Что бы ни хотели, что бы ни говорили "представители общественности", которые явно являются меньшинством, потому что цифры говорят другое. Каждый наш концерт в День Победы из года в год смотрят порядка 10 миллионов зрителей. Он однозначно выигрывает по показателям по всем аудиториям. Что здесь обсуждать?

Концерты ко Дню Победы на "Интере" были, есть и будут Фото: пресс-служба "Интер"

ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛАХ

- Сейчас на украинском  ТВ активно появляются информационные  каналы, новостные. У вас что-то  такое не планируется?

- Боже упаси! Пожалейте наших экспертов: им нужно когда-то спать.

Я отношусь с уважением и интересом к информационным каналам. Мне, как человеку, который изначально пришел из новостей, конечно, интересны новости. Но их слишком много сейчас для Украины. Понятно, почему информационных каналов сейчас много, думаю, это можно и не объяснять.

Будут ли они еще появляться? Наверное. Если кому-то покажется, что без информационного канала жизни нет, то появится и еще. Но в целом в этом уже нет необходимости с точки зрения зрительского интереса.

Даже если посмотреть на рейтинги программ новостей в целом на разных телеканалах, они не такие уж и высокие, какими были в свое время. Люди устали от агрессивного навязывания им некой политики или действий, под которыми кто-то понимает политику просто борьбы за власть. Ну, не чувствуют люди в этом искренности! Они не чувствуют, что это как-то отражается на их жизни. Это начинает их угнетать. Что они делают? Они просто не смотрят.

Безусловно, всегда есть процент населения, который будет смотреть любые политические шоу, любые новости, любые информационные каналы. Но таких людей никогда не бывает большинство. Поэтому, я думаю, бум информационных каналов скоро прекратится.

О СОЦСЕТЯХ И ИНТЕРНЕТЕ

- Вы откуда новости  узнаете?

- В основном из Интернета.

- Много проводите времени  в Интернете?

- Сложно сказать. Думаю, не  особо.

- В "Фейсбуке", других соцсетях?

- Тоже нет. Я слежу. Я  активный читатель в "Фейсбуке". И часто там я черпаю достаточно любопытную информацию. Времени провожу там немного, его просто физически не хватает.

- А почему вы только  читатель?

- Я когда-то отвечала  на подобный вопрос. У меня  нет потребности реализовываться  в соцсетях, писать, что я думаю, что-то доносить. У меня есть прекрасная возможность реализовываться в эфире, в масштабах всей страны, меня это полностью устраивает.

Я до 20 лет писала стихи, кстати, неплохие. Стала работать активно на телевидении - все это прекратилось одномоментно. Все ушло в телевиденье, я полностью реализовала свои какие-то творческие потребности в реализации в эфире.

- О чем писали стихи?

- О разном. О чем пишут  люди до 20 лет? О жизни, о любви… Уже не помню.

- Сейчас перечитываете?

- Да нет (смеется). Мама  как-то в один из моих дней  рождения нашла и прочла. Я  сама удивилась. Сейчас бы я  так не написала. Все в телевидение  ушло. Поэтому и в соцсетях я - читатель.

Кстати, считаю, что соцсети важны, нужно учитывать их фактор популярности и использовать, придумывать интересные сочетания телевизионных проектов и соцсетей. Это все пока еще новый тренд. Нам кажется, что мы уже привыкли к Интернету, к соцсетям и тем более - к телевидению, но с точки зрения истории прошло времени всего ничего. Мы еще увидим, как это все будет объединяться, дополнять друг друга. Но не взаимозаменять.

О ЮНЫХ ТЕЛЕЗРИТЕЛЯХ

- Если говорить о зрителях  "Интера". Возьмем аудиторию от 16 до 25 лет . Какие проекты на нее рассчитаны?

- Никакие проекты сугубо  на эту аудиторию не рассчитаны. Ни у "Интера", ни у любого большого канала.

- Я к этому и веду. Потому что эти люди сидят  в "Ютубе". Есть конкуренция телевидения и "Ютуба"? Признаюсь честно, я ваш "Вещдок" смотрю в "Ютубе"…

- Пожалуйста. Для нас это  не проблема (улыбается). Хорошо, что  вы в принципе его смотрите.

Кто такие люди 16-22 лет? Вспомним нас в этом возрасте. Просто тогда не было "Ютуба". Тогда появлялись "Взгляд", "Матадор", которые мы смотрели. Но в целом - мы же не смотрели телевизор так, как взрослые люди. Например, моя бабушка, она всегда смотрела выпуск новостей, при любых обстоятельствах. Она очень интересовалась, это было совершенно другое отношение того поколения к телевидению. Поколения наших родителей - тоже.

Для молодежи естественно пробовать разное. Мы, в принципе, уже сделали свой выбор. Вот вам, например, интересен "Вещдок". Кому-то – сериалы. Взрослый человек уже сформирован. Молодой же формируется, он еще щупает эту жизнь. Зачем ему сидеть в телевизоре с утра до вечера? Конечно, они периодически включают телевизор и смотрят. Мы это видим по тем или иным показателям, по рейтингам. Но если какой-то большой канал скажет, что рассчитывает на аудиторию 16-22, – не верьте. В основном это - 35+. Это уже взрослое население, которое имеет свои пристрастия, принимает решения в жизни, в стране. То есть фактически все ориентируются на активную взрослую часть населения, и телевидение не исключение. Но если говорить о конкретных проектах, конечно, нам важно, чтобы у нас появлялся и маленький зритель, и молодой. Тот же "Круче всех" с удовольствием смотрят дети. Мне рассказывали, малыши спрашивают родителей: "Мама, папа, а что нужно сделать, чтобы туда попасть?" А это вообще аудитория 4+.

- То есть вы ждете, пока  эта аудитория подрастет?

- Мы ее растим, конечно. Мы хотим, чтобы она знала, что  есть "Интер", что это не чужой для ребенка канал. Просто сейчас для него основной канал - "Пиксель", если говорить о нашей группе. Но и "Интер" тоже его канал.

"Орел и решка" - крайне популярный проект среди подростков. Когда они смотрят эту программу, ничего другого никто смотреть не может, если в семье один телевизор. Они следят за ведущими, какой сезон, какие страны, у кого прическа поменялась… Поэтому есть у нас и молодые зрители, и мы их ценим.

О ЯЗЫКОВЫХ КВОТАХ

- Как канал готовится  к вступлению в силу закона  о языковых квотах на ТВ? Как  думаете, упадет ли качество украинского  ТВ и потеряют ли каналы  зрителя?

- Во-первых, канал уже вынужденно готов, и все вынужденно готовы, поскольку закон вступает в силу 13 октября. Что тут готовиться?

Я свою позицию не скрываю, я ее высказывала. Считаю, что это очередной вредный закон. Вредный для украинского языка, для русского языка, для языков национальных меньшинств, которые проживают в Украине.

Украина - страна многонациональная, и в этом ее сила. И сделать из сильной, многонациональной страны слабую моно - это не очень хорошая идея. Более того – плохая и вредная идея, если говорить откровенно. Потому что, принимая такие законы, ты должен понимать, какую преследуешь цель. Мы, по сути, остаемся в своем украинском рынке, в котором крайне мало средств и больше не будет, если говорить о финансовой составляющей. Это вопрос экономики. Соответственно, мы должны снимать большой объем собственного производства. Я даже не говорю, на каком языке – на русском, на украинском - собственного! Потому что все остальное, если мы покупаем зарубежное (российское, польское – не имеет значения), мы все должны перевести на украинский язык, чтобы показывать с 7:00 до 22:00.

Я задаю вопрос. Скажем, у нас сейчас успешно идет в первой половине дня программа "Давай поженимся". Передача, которой, условно говоря, миллион лет, все ее знают. Ведущая – Лариса Гузеева. Мое мнение – 50% успеха этой программы именно в Гузеевой, если не больше. Вот, допустим, мы сейчас Гузееву, которую все знают, озвучим на украинском. Как зритель на это отреагирует? Конечно, отрицательно. Это ясно.

Еще напомню, поскольку я об этом каждый день думаю в силу профессии и работы, а миллионы людей вряд ли задумываются, а может быть, даже и не знают… Когда начали вводить в 2014-2015 годах так называемые "запретные законы" и "черные списки", вследствие которых огромное количество любимых фильмов и программ исчезли из эфира, то смотрение украинских каналов в целом упало от 5 до 7%. Но за этими процентами стоят живые люди, и не три человека. Поэтому я предполагаю, что этот процент "не-смотрения" украинских каналов, к сожалению, увеличится после введения закона о языковых квотах. По простой причине: ухудшится качество украинского телеэфира. Нельзя за четыре месяца (закон приняли в мае) полностью перестроиться. Четыре месяца для телевидения – это, по сути, один день. Проекты планируются за год, бюджет верстается на год, контракты о закупке заключаются на 3-5 лет вперед... А тебе берут - и за четыре месяца все ломают. И ты должен чем-то заполнить свой эфир. Произвести то, что производится за год, нужно за пару месяцев. Вопрос: какого это будет качества? У нас ("Интер Медиа Груп", прим. редакции), конечно, будет хорошего, поскольку мы талантливые. Но в целом - это тяжело. Я говорю с иронией, но это дается большой кровью. Потому что мы не можем уронить уровень наших каналов.

- То есть предать зрителя. То же самое у нас было  с декоммунизацией. Вопрос в том, что мы предаем читателя.

- Конечно! Вопрос именно  в этом. Люди же не понимают, что происходит на самом деле. Вот я рассказала, вы об этом напишете, будет на сайте, мы об этом сделали десятки сюжетов. Но миллионы людей все равно это не улавливают. Они же живут своей жизнью. Включают телевизор: тут была эта программа, теперь нет. Что случилось?

Или, например, возьмем передачу "Следствие вели… с Леонидом Каневским", которая идет с высокими цифрами уже 6 лет. Люди любят эту программу, и вдруг Каневский вместо своего привычного, узнаваемого голоса, заговорит чужим, на украинском языке. Что люди подумают? Что мы сумасшедшие! И просто выключат телевизор.

Мы ищем какие-то решения в рамках этого закона, которые позволят нам сохранить уважение к зрителю и уважение зрителя к нам. Чтобы все-таки "Интер" для них остался "Интером".

О РАБОТЕ НА ТВ

- Если бы не телевидение, в какой отрасли Вы бы могли  и хотели себя реализовать?

- Не знаю. Потому что, честно  говоря, я с детства хотела работать на телевидении, я работаю на телевидении, я реализована на телевидении. Я ни разу не задумывалась о том, чем мне заниматься еще. Если с ходу ответить, наверное, я могла бы заниматься спортом. Я в детстве серьезно занималась акробатикой, у меня были неплохие результаты. Предполагаю, что могла бы достичь успеха в спорте. Но я могу только предполагать. В целом я довольна тем, что работаю на телевидении. Ни о чем другом я не думала и не думаю.

- Сколько времени вы  проводите на работе? В рабочем  состоянии?

- Как любой нормальный  топ-менеджер на телевидении –  постоянно.

- Главное правило успешного топ-менеджера?

- Мне сложно ответить. Я никогда не стремилась к  руководящей работе, чтобы было понятно. Поэтому правил не придумывала, целей не ставила. Просто моя жизнь складывалась таким образом, как она сложилась. То есть у меня есть какие-то творческие цели, реализации своих идей, проектов. А то, что параллельно каким-то образом успешно сложилась моя карьера, и все меня называют топ-менеджер, кем я и являюсь, - просто так получилось. Я не знаю, какие правила. Каждый человек должен жить свою жизнь. Наверное, вот это важно. Чтобы ты чувствовал внутри себя комфорт. Если я нахожусь на этой должности, я чувствую себя комфортно, я могу реализоваться, я могу дать возможность реализоваться многим людям и создать что-то для миллионов людей, - значит, это мое место. И сколько времени этому уделяю? Всю жизнь! Потому что это не работа, это дело, которым ты занимаешься. Не всем так везет, я это осознаю. Поэтому я благодарна судьбе за то, что у меня так получилось. Я люблю телевидение искренне и самозабвенно.

О ГАЗЕТАХ И ТЕЛЕВИДЕНИИ БУДУЩЕГО

- Вы бы могли описать, каким будет ТВ лет через 15-20? Многие уверены, что газета отходит…

- Я так не думаю. Я  бы не хотела, чтобы газета  отходила. Я Вас и Ваших коллег очень прошу сделать все возможное, чтобы газета никуда не ушла и не умерла как газета. Потому что, когда в Австрии, во Франции утром в кафе люди массово читают газеты, это нормально, это традиция, на которой тоже держится страна. Вроде бы, ничего не значит: можешь это и в Интернете почитать. Но это важно. Просто они не осознают. У нас этого, к сожалению, сейчас нет. Хотелось бы, чтобы это вернулось, чтобы люди читали и газеты, и книги. Чтобы в этом была потребность. Это очень комфортная и приятная часть жизни. Ты читаешь, с кем-то это обсуждаешь, у тебя свое мнение, своя эмоция.

Я люблю читать книгу, держать в руках. Так же и с газетой.

Мне кажется, что люди не меняются. Вот какими мы были тысячу лет назад, такими мы и остаемся. Поэтому очень важно для человека - традиции. То, к чему мы привыкли, - газеты и книги, - это опыт столетий.

Я бы хотела, чтобы с телевидением было так же. Какие будут форматы – я не знаю. Но точно телевидение ни через 10 лет, ни через 50 никуда не денется. Потому что телевидение объединяет людей.