Загрузить еще

Композитор "Полетов во сне и наяву" умер в день своего юбилея

Композитор
Фото: В Киеве умер Вадим Храпачев. Фото: telekritika.ua

В окружении музыканта говорят, что последние два года композитор очень сильно болел, из-за проблем с легкими был подключен к аппарату искусственного дыхания. А умер Вадим Храпачев в день своего 70-летия.

Едва ли не первым об утрате сообщил Сергей Трымбач – известный украинский кинокритик, экс- председатель Национального союза кинематографистов Украины на своей странице в "Фейсбуке":

- Душа Вадима отлетела через те же врата, в которые зашла - ровно 70 лет назад. Отлетела в сферы, музыку которых он удивительным образом чувствовал. Он был настоящим композитором, его душевно-телесный аппарат был настроен слышать-чувствовать звуки, недоступные нам, простым смертным. Он сделал кино куда более чувствительным к звучанию сверхъреальных стихий...

Вадим Храпачев работал со многими режиссерами - в его фильмографии 67 киноработ.  Но самым первым режиссером был Михаил Беликов, с которым они выпустили замечательный детский телесериал "Старая крепость" (1973).

А дальше Храпачев создавал музыку для многих фильмов Вадима Криштофовича и Романа Балаяна. С Балаяном у Вадима Юрьевича сложилась длинная и прекрасная творческая история – он, по сути, написал музыку для всех картин Романа Гургеновича. Как начали они с "Полетов во сне и наяву" (1982), затем "Поцелуй" (1983), "Храни меня, мой талисман" (1986), "Филер" (1987), а затем уже в 1998-м – "Две луны, три солнца", в 2004-м – "Ночь светла", а в 2008 -"Райские птицы", который по сути стал последним в фильмографии композитора.

Кадр из фильма "Полеты во сне и наяву".

Музыка Вадима Храпачёва из хф "Старая крепость"

Музыка Вадима Храпачёва из х/ф "Перед экзаменом"

Вадим Храпачёв из х/ф  Полёты во сне и наяву

Музыка из фильма "Одиссея капитана Блада"

Из первых уст

Роман Балаян: "Он умел восторгаться гениями" 

"КП в Украине" дозвонилась кинорежиссеру Роману Балаяну. И попросила вспомнить, как сложилось его сотрудничество с Вадимом Храпачевым.

- Я познакомился с Вадиком на съемках фильма "Ночь коротка" Михаила Беликова. Мы очень подружились и однажды решили поработать вместе, - рассказывает  Балаян. - Когда я снимал "Полеты", на съемочной площадке все время звучали музыка Нино Рота из "Восемь с половиной", но я же не мог взять ее в свой фильм и попросил Вадика создать нечто схожее. И он замечательно с этим справился.

А к следующему моему фильму "Поцелуй" Вадик вообще написал замечательную музыку.  А потом были "Филер", "Две луны, три солнца", "Ночь светла"...

- Судя по всему, вы были и единомышленниками, и друзьями?

- Это так важно, когда человек думает, как ты, воспринимает сразу без долгих разговоров, что ты хочешь сказать. Он был очень близок мне по духу.

Вадик был замечательным композитором, а еще удивительным и добрейшим человеком.  Он никогда не завидовал никому, восторгался гениями, обожал музыку Валентина Сильвестрова - я через Вадика понял и принял его творчество.

Мне безумно жаль и это абсолютно для меня невосполнимая потеря. Я как-то держусь, но думаю в четверг будет тяжко, ведь похороны в четверг.

Новости по теме: Утраты