Виктория Корогод возглавила "Украину" в феврале этого года. По образованию она финансист, ранее занимала на канале должность финансового директора. Так что говорили мы не только о ТВ, но и о денежках вокруг него.
- Виктория, какие сюрпризы готовите зрителям в этом телесезоне?
- Мы развиваем новые жанры в сериальном производстве. Покажем детективный сериал с любовно-романтической линией "Спецы", комедийный сериал "Светка". В прайме планируем поставить украиноязычный сериал "Доктор Ковальчук". Будет продолжение сериалов "Окна жизни" и "Агенты справедливости", уже идут новые сезоны "Женского доктора" и "Дежурного врача".
19 сентября премьера кулинарного шоу по турецкому формату "Свекруха чи невістка". Две женщины - мать и жена - готовят угощенье для главы семьи, а потом он делает выбор, чье блюдо лучше. Это очень жизненная программа с драматическими элементами и вечными ценностями. Ведет новый проект Григорий Герман, он такой своеобразный секундант нашей кулинарной дуэли. Очень рекомендую посмотреть.
В этом году мы также осваиваем территорию юмора не только в сериалах, но и в шоу. В июне мы презентовали "Шоу Братьев Шумахеров", премьера была успешной. Осенью зрителей ждут новые концерты Шумахеров (премьера уже в субботу, 23 сентября).
И, конечно же, эксклюзивно смотрите вместе с нами лучший футбол: Лигу чемпионов и Лигу Европы УЕФА, матчи национальной сборной.
- Вы сделали ставку на украиноязычные сериалы. Не проиграли?
- Мы перевели на украинский язык сериал "Агенты справедливости", и он прошел даже лучше, чем предыдущие сезоны на русском… Как показывают рейтинги, украинский с удовольствием воспринимается зрителями канала. И не мешает продавать продукты за границу - например, сериал "Дежурный врач" купили для показа в Казахстане.
- У вас много медицинских сериалов. Они действительно такие популярные?
- Здоровье и семья - основные ценности украинцев. Думаю, это одна из причин, почему медицинские сериалы пользуются успехом у нашего зрителя.
- А жанры?
- Судя по показателям, лучше всего воспринимаются мелодрамы и детективы.
- Почему в сериалах, которые вы снимаете, в главных ролях мало украинских звезд и на первых позициях российские актеры? Например, Головин - в "Светке", Михайловская - в "Капитанше"…
- А почему никто не вспоминает, что в той же "Светке" главная роль у польской актрисы Ванессы Александер?! Приглашение российских актеров - это мера вынужденная. Украинских актеров не так много, и в силу активного развития сериального производства они все достаточно загружены. Но мы стараемся открывать новые имена нашему зрителю. Например, для Оксаны Карпенко в сериале "Доктор Ковальчук" это первая главная роль.
- "Светку" вы снимали в копродукции с поляками. Сложно было с ними работать?
- Мы строим с нашими коллегами партнерские отношения, поэтому учимся их слушать, понимать, где-то больше времени уделяем объяснению нашей позиции. Поэтому я бы не сказала, что сложно. Это такой же рабочий процесс взаимодействия, как и с любыми другими партнерами.
- Вас кто больше смотрит - мужчины или женщины?
- На сегодняшний день основная часть нашей аудитории - женщины.
- Домохозяйки?
- Не только домохозяйки. Я точно не домохозяйка, а два выходных смотрела сериал. Поэтому не согласна с утверждением, что сериалы смотрят только домохозяйки.
Если говорить о наших планах на будущее, мы претендуем на то, чтобы расширять аудиторию и заходить на территорию мужчин. Но не через сугубо мужские продукты, а через совместный просмотр. Развитие детективного жанра - яркое свидетельство того, как мы хотим построить семейный просмотр.
|
- Можно ли сейчас говорить о телевизионном бизнесе в нашей стране? Или наши каналы все так же убыточны и живут на дотации?
- Для меня телевидение - это прежде всего бизнес. Пока из-за экономических реалий этот бизнес убыточен и требует дотаций со стороны акционеров. Но это не значит, что такой бизнес не может быть прибыльным и в Украине.
- Покупать российский продукт у нас считается "зрадой". А как насчет продажи украинского продукта в Россию - это победа, бизнес или тоже "зрада"?
- Это и не победа, и не "зрада". Это бизнес. Продукт, который производит украинский кинопродакшн, востребован на достаточно узкой территории. Мы свой продукт продаем в Казахстан, Прибалтику и Беларусь, и претендовать на большое количество продаж по высокой цене в страны Западной Европы или Северной Америки пока не можем.
- Часто одни телеканалы переманивают ведущих друг у друга. Говорят, у вас хотели "перекупить" Алексея Суханова. Как вы его удержали?
- Действительно, Алексею поступало предложение от других проектов. Он сразу же поделился с нами этой новостью. Мы ее обсудили, пожали друг другу руки и продолжили сотрудничество. Дело в том, что со всеми нашими ведущими, и Алексеем в том числе, мы стараемся строить плодотворные партнерские отношения, которые основываются на доверии и рассчитаны не на один проект или сезон. Так что когда возникают подобные ситуации, ребята рассказывают нам о таких предложениях, мы их обсуждаем и, как правило, продолжаем работать дальше.
- Не стыдно ли вам за программу "Говорить Україна" - за то, что часто людей в проекте выворачивают наизнанку?
- Есть разные оценки, и это нормально. Но нам точно не стыдно за эту программу. Например, история пятилетнего Саши из Черниговской области, которого практически с рождения избивала собственная мать, ужаснула всю страну. Все об этом знали - семья, соседи, но ничего не менялось. Сдвиг произошел только потому, что команда "Говорить Україна" раскопала эту историю и не побоялась поднять ее на поверхность.
Хотя, поверьте, нам было сложно, мы практически шли по лезвию, но мы взяли на себя ответственность и подняли проблему на всю страну. Благодаря нам мальчик сейчас живет в новой семье, его усыновили, его любят, о нем заботятся. Может ли нам быть стыдно за такую программу? Точно нет. В каждой программе есть подобные примеры.
- Руководить новостями вы пригласили Алексея Мустафина (возглавлял различные информационные направления на "1+1", "Интере", СТБ, был гендиректором канала "Мега". - Ред.). А новости - это лицо канала. Почему именно этот человек?
- Алексей Мустафин - высококлассный профессионал, который работает на рынке украинских новостей более 20 лет. Кто, как не он, может помочь нам выстроить новости - как лицо канала.
- А что касается политических ток-шоу?
- На мой взгляд, они не так уж и популярны. Их, безусловно, смотрят, но далеко не все. Нам это не интересно.
- "Зарядка с Мариной Порошенко", кажется, обсуждалась больше, чем шла в эфире (продержалась всего месяц). Почему так мало?
- Ни много и ни мало, а ровно столько, сколько продолжалась благотворительная акция под эгидой первой леди. Длительность "Зарядки" зависела не от нас. К нам обратилась Марина Порошенко с просьбой поддержать ее инициативу по сбору средств для детско-юношеской спортивной школы-интерната для лиц с инвалидностью из Луганской области. Мы откликнулись.
Кстати, кроме телевидения, акция реализовывалась и через социальные сети. Когда акция достигла своей цели, проект закончился. Вот и все.
- Какие продукты более рентабельны - телешоу или сериалы?
- На мой взгляд, сериалы. У них больше повторяемость, чем у других проектов. Шоу требуют больше инвестиций, их производство - дороже, а их повторяемость ниже, чем у сериалов.
- Сколько раз нужно показать сериал, чтобы он окупился?
- Мы закладываем 3-4 показа.