Андрей Миронов умер на гастролях Театра сатиры в Риге в августе 1987 года. Он потерял сознание во время спектакля, недоиграв последнюю сцену в комедии "Безумный день, или Женитьба Фигаро". С тех пор прошло тридцать лет. Однако Миронов по-прежнему воспринимается как наш современник. Один из любимейших артистов. В его героев, легких и ироничных, влюбляются девушки. Его пластичностью и музыкальностью восхищаются зрители всех поколений. Тем интереснее воспоминания людей, знавших Андрея Миронова, которые учились с ним в школе, жили на соседних улицах, служили в театре, дружили и даже враждовали. Все они собраны в книге "Андрей Миронов глазами друзей".
"Мы познакомились с Андрюшей, когда мне было двадцать два года, - вспоминает вдова Миронова актриса Лариса Голубкина. - Я училась в ГИТИСе на факультете музкомедии. Помню, я сдавала экзамен и в окно увидела Андрюшу, который выходил из такси с корзиной цветов. Он пришел ко мне за кулисы и торжественно сделал предложение. Наверное, для начинающей актрисы, молодой девушки, это было очень лестно, но моя первая реакция оказалась "нет". Я очень испугалась Андрея, и больше всего меня испугала его педантичность. После первого посещения Андрюшиной квартиры я подумала: "Боже мой, если я выйду замуж за этого человека, то мне придется следить за порядком в квартире, все тщательно убирать, и на работу времени не хватит". Действительно, у него всегда было очень чисто в квартире, а непременными атрибутами на кухне служили овсяное печенье и чай.
Когда я впервые пришла к нему в гости, Андрей встретил меня в халате. Он до сих пор хранится у меня. Этот халат, по своему покрою чрезвычайно напоминающий пальто, подарил ему известный писатель Владимир Абрамович Дыховичный, отец Ивана Дыховичного. Я знаю, почему халат так нравился Андрею, - он был отблеском старого стиля, олицетворением барства. Я крайне удивилась и сказала Андрюше, что, пока он не оденется, я к нему не зайду. Погуляв некоторое время на улице, я снова пришла, позвонила в дверь, и мне открыл Андрей, одетый в черный костюм с бабочкой и шикарные ботинки. Вот что значит человек с юмором!
У Андрюши было особенное детство. Он рос в замкнутом пространстве двух очень известных людей. Их дом был всегда полон знаменитостей - композиторов, писателей, актеров. На первый взгляд Андрюша казался толстеньким избалованным мальчиком, но у него была своя жизнь, свои проблемы, с которыми ему нередко приходилось справляться самому, потому что мама с папой часто и надолго, иногда на полгода, уезжали на гастроли. Именно тогда у Андрюши развилось чувство одиночества, которое сопровождало его на протяжении всей жизни. Как только у них появился маленький телевизор, с линзой, Андрюша приглашал всех лифтерш и уборщиц смотреть передачи.
Не секрет, что Андрюша был избалован вниманием женщин. Отчасти я понимаю, почему я не вышла за него замуж в молодые годы. Я бы не вынесла ни дня. Как мужчина он должен был пройти блистательный этап в отношении с женщинами где-то с 19 до 30 лет. Андрюша мне часто рассказывал о своих прошлых романах, я злилась, а он бегал за мной по квартире и кричал: "Нет, ты послушай, она…" Тогда я давала ему листок бумаги и говорила, что у него есть замечательная возможность написать мемуары.
|
|
"Андрей просто боялся встретиться со мной взглядом во время спектакля, он все время ожидал от меня какой-нибудь каверзы, - вспоминает актер Михаил Державин. - Что я вытворял с ним на спектакле "У времени в плену"! Андрюша играл Всеволода Вишневского, а я - мерзавца белого офицера. Мне было скучно, спектакль шел очень давно, поэтому я каждый раз придумывал себе новый грим, новые характеры. То я играл офицера с грузинским акцентом, то наклеивал себе длинные ногти, видоизменял носы. Андрей неистовствовал.
Каждый раз перед спектаклем он приходил ко мне в гримерку и проверял, не собираюсь ли я в очередной раз что-нибудь выкинуть. В тот раз я под фуражку наклеил парик лысого человека с огромной шишкой на лбу из спектакля "Пеппи Длинныйчулок". В сцене, когда мне надо было отдать рапорт, я снял фуражку и промокнул лысину огромным платком. Андрей от хохота больше не мог играть. Он потом очень сердился и говорил: "Я удивляюсь, как тебе охота приходить в театр за час до спектакля и подбирать себе грим!"
|
|