Ощущение от общения с Катей было очень странным: в этой миниатюрной блондинке действительно есть космос, она много говорит, много плачет, дарит тонны хорошей энергии. Но самое интересное - если вслушаться в ее слова, понимаешь, что говорит она дельные вещи и что она абсолютно права в каком-то глобальном смысле. Все-таки это редкость, когда певец проявляется еще и как глубокий философ.
- Катя, телепроект "Голос страны" вернул вас зрителю. Насколько он поменял вашу жизнь?
- "Голос" - это возможность подарить миру то, что уже создано. Как по мне, то это пространство возможностей для всех творческих людей, которых в проекте великое множество. Это жизненная среда, где можно реализовывать идеи. А вот как этим распорядиться - это уже другой вопрос, который стоит перед каждым артистом, наверное, как перед каждым человеком в жизни. Ведь каждый из нас самостоятельно распоряжается своим временем, ресурсами, а насколько правильно и действенно - это уже от человека зависит.
- Знаем, что уже 7 июня в столичной консерватории у вас запланирован концерт. После телепроекта у вас стало больше выступлений?
- Однозначно. Больше людей узнали, что мы есть. Это не значит, что нас не было - Katya Chilly (Катя Чили) по сути никуда не пропадала и все это время занималась творчеством. Вы все это могли почувствовать даже в "Голосе".
- Вашим тренером на проекте была Тина Кароль. У вас, двух состоявшихся певиц, не было разногласий?
- Не было. Потрясающее свойство Тины - сотворчество. Очень важно быть такой, чтобы рядом хотелось раскрыться. Это можно сравнить с деревом. Рядом с одним деревом может возникнуть красивый сад, который может стать прибежищем для многих живых существ.
Я очень многому научилась у Тины. Учитель - не тот, кто учит, а тот, у которого хочется учиться.
|
- Какие все-таки у вас были отношения за кадром с отцом Александром? Не держите на него обиды за то, что он вас обошел в проекте и победил?
- Это странный вопрос. Во-первых, с отцом Александром у нас были одинаковые задачи. Мы делали одно и то же, но каждый через свои инструменты, через свое окошко. Он понимал, почему находится на проекте, у него свое служение, а у меня - свое.
Я благодарна Богу за то, что вот такие духовные люди приходят в пространство телевидения, это нужно мне, людям, стране. Если речь идет о любви, то неважно, какая у мастера профессия и какие религиозные убеждения.
- Но все-таки смогли ли вы подружиться с отцом Александром, ведь вы были в проекте соперниками?
- Знаете, у меня есть сын Святозар, ему 3,5 года. И я не имею возможности приходить сейчас в храм исповедаться, потому что Святозар очень быстрый. И тут по стечению обстоятельств отец Александр оказался рядом в гримерке. Я имела возможность исповедаться - и мне стало легче, я почувствовала себя более свободной. Меня вдохновляло то, что отец Александр не забывал о своих задачах ни на секунду, от начала и до конца он понимал, зачем он в эфире и за кулисами.
- Любовь невозможно купить и заслужить - она дается как благодарность. Я бы хотела прожить свою жизнь, чтобы в сердце была благодарность.
Сейчас такой мир, что ты - или пища, или тот, кто дает пищу. Нужно заботиться, беречь мир, в котором не защищены очень многие существа - 60% фауны за 40 лет уничтожили. Нужно выйти на другой уровень - на уровень сердца.
У меня сейчас сын смотрит мультики о мире машин, и такое ощущение, что будущее поколение готовит себя в качестве персонала для обслуживания машин. Люди перестали видеть животных как своих соседей, тоже землян, а ведь это такие же живые существа. Да и я не инопланетянка, на меня не нужно смотреть как на что-то потустороннее. Я - нормальная.
- Это все издержки вашей славы.
- Слава - это больше ограничение, но это возможность влиять на вещи на более сильном уровне. Проблема в том, что человеку известному нужно просачиваться через великое количество мнений и продолжать делать то, что ты чувствуешь. Мнения - манипуляционный инструмент, всегда кому-то что-то может не нравиться. Но очень важно найти соратников - и тогда один голос может быть более значим, чем гул толпы. Толпа часто ведома страхом. Важно обращаться не к толпе, а к имени каждого.
- Вам понравился победитель нынешнего "Евровидения" Сальвадор Собрал?
- Этот парень из Португалии - живой, он просто спел - и жизнь победила. У нас бы просто не пропустили это качество жизни. На него бы повесили слово "неформат" - и он бы всю жизнь выступал лишь в клубе "44", просто потому, что в клубе "44" любят музыку.
А что означает "формат"? Меня так сильно ярлыкуют этим словом. "Неформат" - это просто музыка. Как выйти из этого замкнутого круга? Подскажите! Я знаю очень большое количество хороших людей в городах и на хуторах, но я не понимаю, как им подарить плоды своего труда, через какую щель мне просочиться?
Спасибо "Голосу страны", что меня впустили без редакции, без желания отформатировать. Там был посыл: "Катя, ты не меняешься". Но, ребята, я - менялась! Я дала вам разные стороны себя. Я не стала десятой Кристиной Агилерой. Может быть, дело в том, что я не стала как все.
Моя внешность может кому-то нравиться или не нравиться, мое пение может кого-то вдохновлять, а кого-то раздражать. Но мое тело - это единственное, что у меня есть на внешнем уровне, я могу им работать на уровне движений или голоса. Даже тот вопрос, что я осознанно решила платить налоги…
- Налоги?
- На самом деле музыканты получают не так много. Все в одинаковом положении. Но я хочу осознанно строить то, в чем останутся наши дети. Моему сыну спасли жизнь врачи, когда у меня не было ни копейки - и это стало для меня стимулом заняться оформлением налоговой декларации, чтобы часть моих доходов шла на то, что я хочу защитить.
Кроме того, моя семья ест только с рынков, где продукты мы покупаем исключительно у бабушек - и так я поддерживаю стариков. Я понимаю, мне может быть трудно, но огромному количеству людей сегодня в разы труднее.
|
- Смысл колыбельных для меня раскрылся благодаря сыну Святозару. Когда он родился, я спросила себя: что могу сделать для моего сына, как мне передать все, что знаю я, как передать великую культуру нашей земли? Ведь носители нашей культуры, которые лично меня вдохновляют, - их осталось совсем мало. Я имею в виду бабушек, доживающих дни на хуторах или заброшенных деревнях в Полесье, Припяти... Когда я созрела, чтобы собирать это все и записывать, к сожалению, их уже почти не осталось. Но мне не дает покоя то, что я видела этих женщин (плачет). Они, как и их предки, передавали песни из уст в уста и знали их тысячи. Как вы думаете - имеет ценность то, что передается из уст в уста несколько тысячелетий? Так вот с рождением сына я поняла, что колыбельная - это инструмент для передачи знаний на том уровне, который не может расщепить наш ум. Потому что, если между нами есть любовь, он всегда будет стремиться вернуться в это ощущение. Голос, звук - это великая наука. И я стала петь колыбельные и тогда же приняла решение снова петь на сцене! Потому что как я еще могу передать свои знания, свою любовь большему количеству людей? Только как бабушки на хуторах - из уст в уста.