В украинском прокате этот фильм идет с приставкой "Месть Салазара". Салазар – новый персонаж, коего сценаристы придумали во устрашение всему живому. Он и его призрачное воинство матросов мочит все живое, что смеет спуститься в своих суденышках на воду. А все потому, что хочет отомстить Джеку Воробью. Салазар отнюдь неблагополучен – ему до смерти надоело полупрозрачное состояние и понять его можно, когда твое лицо похоже на растрескавшуюся штукатурку, а изо рта течет какая-то черная жижа, кому ж такое понравится.
На эту роль, не поскупившись, студия Дисней позвала самого Хавьера Бардема. Но (упс!) играть этому большому актеру в здесь абсолютно нечего - большую часть роли он кому-то на крупных планах угрожает, на дальних - убивает, а волосы, раздуваемые вентилятором, все вьются и вьются.
Вообще трупов в картине завались, но жалости к убиенным не испытываешь - не успеваешь. Впечатление такое, что ты не в кинотеатре, а на карусели, которая крутится все быстрее – одна бойня сменяет другую: войска ее Величества рубятся с пиратами, пираты с призраками, призраки с "красными камзолами"... По ходу краем глаза ты успеваешь отмечать сумасшедшие спецэффекты и еще даже мелькает мысль "надо будет прийти еще, чтобы получше все это рассмотреть".
Все это мельтешение бутафории и компьютерной графики прерывается лишь на диалоги главных героев. Но и тут есть вопросы: старожилы выглядят уставшими, а новички - неубедительно.
Нет, Джонни Депп все так же ярок и комичен, чем-то даже на Чарли Чаплина смахивает, и алкоголика изображает ну очень прочувствовано, но того фейерверка эмоций и трюков, что были в первых сериях, уже мало. А разбогатевший Гектор Барбосса (Джеффри Раш) вовсе напоминает зазнавшегося куркуля, который не может определиться, с кем он - с умными или с красивыми?
Про роли Орландо Блума и Киры Найтли и говорить не хочется - заявленные звезды мелькнули на заднем плане, унылые и безэмоциональные, и все.
Но в целом, мне кажется, придираться стоит прежде всего к сценаристам, которые начинают использовать старые приколы - и это вызывает некое дежавю. Ощущение такое, что ты смотришь какое-то игрушечное кино, ну совсем несерьезное. А ведь потратили $350 миллионов - вот вам и игрушки.
И если вы будете чего-то серьезного ожидать от вожделенного всеми артефакта "Трезубец Посейдона" - не стоит. Он больше похож на посох Деда Мороза. Хотя эффект, который он производит, разрезая море, на две части, впечатляет!