7 ноября
Загрузить еще

Руслана: Я вернулась на сцену, чтобы уже не уходить

Руслана: Я вернулась на сцену, чтобы уже не уходить
Фото: Спустя 13 лет после своего триумфа на «Евровидении», Руслана снова вышла на сцену, сделавшую ее звездой. Фото: Пресс-служба Русланы

О том, почему она вернулась, а также о скандалах и закулисье "Евровидения" Руслана рассказала в интервью "КП" в Украине". 

"Я вернулась на сцену, чтобы уже не уходить"

- Руслана, вы представили на "Евровидении" свою новую песню It’s Magical после длительного перерыва. Почему решили вернуться на сцену? Ведь война все еще идет. 

- Мне выпала честь быть хедлайнером на "Евровидении-2017". В прошлом году появилась традиция устраивать мировые премьеры песни в финале. Первым это сделал Тимберлейк, а в этом году я - как первая победительница "Евровидения" от Украины.

Оригинальное название новой песни в украинской версии "Я люблю", в английской версии - It’s Magical. Но хочу, чтобы поклонники запомнили именно название оригинальной версии "Я люблю", потому что название песни соответствует тому, ради чего я сейчас вышла с музыкой на сцену.

В припеве есть слова: "Не залишай надію, душу відкрий свою, я дам тобі всю силу, бо я люблю". Их я спела целому миру, но прежде всего нам, имея в виду, насколько мы верим в то, чего хотим добиться в своей жизни и в стране.

Одновременно я также обращалась к парням, которые проходят реабилитацию, которые вернулись из АТО. Мне было важно со сцены дать им сигнал, что они не зря рисковали своей жизнью. 

- Вы обсуждали свое возвращение на сцену с семьей?

- В моей семье было много споров по этому поводу, мнения разделились. А спорили почему? Потому что если я уж что-то делаю, то делаю громко и на всю катушку. Задействуются все резервы. Я максималистка в этом плане, а по жизни идеалистка. Если мне нужны новые высоты, то это должны быть вершины бОльшие, чем я брала до этого.

И, конечно, я вернулась на сцену, чтобы уже не уходить. Музыку я не оставлю ни при каких обстоятельствах - это мое предназначение. Коммерцией заниматься не люблю, и заниматься музыкой, чтобы зарабатывать деньги, - не буду. Я хочу людям дать силу и веру, любовь! И вернулась я в тот момент, когда почувствовала, что накопила сил достаточно. Мне есть что сказать миру и даже самой себе.

"Для меня дико, что не избежали скандалов внутри страны"

- По поводу организации "Евровидения" звучало много критики. Как вы оцениваете проведение конкурса?

- Конкурс мы провели отлично! Но для меня дико, что не избежали скандалов внутри страны. Я понимаю, у многих есть претензии, но не забывайте - конкурс проводится в очень сложное для страны время. Нам нужны были стопроцентные гарантии, что ничего не поломается. И в этот момент, вместо того чтобы объединиться и провести мероприятие с бонусом для себя, мы начинаем внутри мотать друг другу нервы.

Вот сейчас, по окончании конкурса, нужно делать разбор полетов, а не в тот момент, когда необходимо удерживать в равновесии и порядке всю эту махину под названием "Евровидение".

Я видела, как люди на площадке уставали, сутками не спали, как теряли голоса на нервной почве. Легко сидеть на теплом диване и рассуждать о том, что хорошо, а что плохо.

И тем не менее мы получили от международной прессы самые позитивные отзывы. Они признали наш профессиональный уровень, и атмосфера на конкурсе вызвала у всех симпатию. Меня многие иностранцы спрашивали: "Вы такие открытые, с вами так легко, почему?" А я отвечала: "Знаете, мы уже столько боли пережили, что у нас нет сил быть тяжелыми".

И вот результат: сейчас вся Европа собирается в туры в Украину. И в этот момент важно вспомнить про Карпаты и обратить внимание на вырубку карпатских лесов и пралесов и уничтожение древней карпатской культуры. Это моя боль, и я призываю всех стать на защиту наших Карпат!

"Негатив в таком количестве никогда не бывает естественным"

- В Сети активно обсуждались ваши с Джамалой гонорары за участие в "Евровидении". Сумма вашего - 394 тысячи гривен. Вы неплохо заработали на "Евровидении"?

- Нет, я вообще ничего не заработала. Я потратила собственных денег в несколько раз больше, чем было заложено в евровизионном бюджете! Мое выступление стоило намного больше даже без покрытия вопроса логистики, проживания группы, балета, а это больше 30 человек, приезда их на репетиции. И все, что касается сценографии, спецэффектов, - это не может не стоить денег. У меня не "осело" ни одной копейки, это не мой гонорар. Это не гонорар вообще. Это траты на проведение достойного шоу в рамках "Евровидения".

Слава богу, у меня не дорогой костюм - на мне была кольчуга.

- А сколько стоит кольчуга?

- Не знаю, это был фактически подарок. Парни, которые делают кольчуги в Украине, когда узнали, что это для "Евровидения", сказали: "Мы тебе все сделаем бесплатно". Мужскую кольчугу переделали на меня.

Мне хотелось продемонстрировать буквально образ Жанны Д’Арк, хотелось показать, что украинка сильна и непобедима. Этот образ придумал Олесь Санин - выдающийся украинский режиссер, который снял клип на эту песню вместе с Ярославом Пилунским.

Кольчуга - 10 килограммов, петь и танцевать в ней невероятно трудно, и я, наверное, первая украинка, которая это сделала на поп-сцене. 

Но я хочу вернуться к моему номеру на "Евровидении". Мы очень старались. Было много световых репетиций, они нам не нравились. Все это не отвечало идее. Мы хотели показать, что есть буря, но в ней выживает любящее сердце. Мы четко добивались этой идеи, нам нужен был фрагмент, не знаю, трактуйте, как хотите, - Библии на сцене. И мы, когда увидели, что люди неправильно поняли, мы загрустили. А ведь хотелось понимания и поддержки. Но пошел негатив с этими "гонорарами".

В таком количестве негатив никогда не бывает естественным, я так считаю. Не хочу никого обвинять, но идет информационная война. Даже мои друзья, которые сейчас в политике, они подняли такой шум из-за суммы гонорара, я попробовала к ним достучаться, даже написала приватно, что они необъективны и вырывают из контекста информацию. При этом никто не говорит, что я своих денег на подготовку номера добавила вчетверо больше, чем тот "гонорар", который будто бы я получила.

- В соцсетях обсуждались и темы откатов от артистов организаторам…

- Если кто-то думает, что Джамала и Руслана дали откат за участие в "Евровидении", - это самый большой абсурд, который может вместиться в головах, похоже, уже совсем потерявшихся людей!

Меня, кстати, не приглашали принять участие в "Евровидении" до марта. Потом я сама вышла с инициативой. Сказала, что есть песня - и я хочу выступить. Мне ответили: возможно, ты сможешь выступить в полуфинале. И слово "возможно" меня накрыло. Но я показала песню шоу-продюсерам "Евровидения", и они сказали, что это отличная песня и она однозначно для финала. Решение принимала шведская команда, которая отвечала за эфир. Откатов шведам точно никто не мог давать - это смешно. Им не откаты нужны, им нужен рейтинг.

"В Украине не могла победить другая музыка"

- За кого вы болели на "Евровидении"? И почему, по-вашему, победил совершенно "не дикий" и "не танцующий" португалец?

- Я мечтала, чтобы в Украине победила именно светлая музыка. У меня были симпатии к португальцу и к дуэту из Беларуси. Всем понравились Молдова, Венгрия, мне тоже. Я мечтала, чтобы Украина ассоциировалась с чем-то светлым, с любовью. И, помню, идет голосование, мы сидим в пресс-центре, и все понимают - Португалия или Болгария? И я говорю: "Португалия, даже не сомневайтесь". Я сердцем это чувствовала - в Украине не могла победить другая музыка.

- Как считаете, почему такие низкие оценки у нашей группы O.Torvald?

- Не знаю. Мне парни понравились. Мы с ними вместе выступали в Лондоне, их там отлично приняли. На "Евровидении" часто случаются казусы. Мне бы очень хотелось, чтобы мы сами к себе по-другому относились, думали, прежде чем критиковать. O.Torvald были хорошим проектом на "Евровидении". Давайте будет объективными и начнем смотреть правильно на все вещи: ищем плохое - так давайте искать и хорошее.

Я вам расскажу историю про места на конкурсе. В 2004 году, когда я участвовала, мой муж (продюсер Александр Ксенофонтов. - Ред.) утверждал: "Победит Бельгия, потому что она круто поет, она сильная". Я ему все говорила: "Саша, зачем ты мне это говоришь перед выходом, я хочу первое место - и оно у меня будет!". У него нервы сдавали, я понимаю. Так вот, знаете, какое место тогда Бельгия заняла? 22-е!

Очень часто в музыке такое бывает - ты выносишь идею, тебе кажется, что это просто "вау!", а она вообще не срабатывает. Или выносишь идею, говоришь - ну, я тут что-то сделал, ну, такое.... Раз - и миллиард смотрит! Музыка - она такая. Никто не знает, как наше сердце воспримет ту или иную вибрацию. Так что постарайтесь во всем найти позитив. Даже в предпоследнем месте. 

О НОВОЙ ПЕСНЕ

"Я хотела показать новую украинскую экзотику" 

- По поводу вашей новой песни мнения разделились. В ее адрес звучала и критика - от вашего возвращения ждали большего. Как вы к этому относитесь?

- Просто нужно время ее осмыслить. Композиция "Я люблю" - это даже не "Дикие танцы", которые попали в ТОП-100 Билборд. Это серьезная заявка: в одну песню упаковано столько важных слов и музыкальных элементов. Задание стояло настолько сложное, что 2004 год был просто легкой разминкой по сравнению с этим.

Во-первых, я понимала, что люди захотят от меня месседжа и по поводу Майдана, и вообще почувствовать мое отношение к происходящему в Украине - и оно в этой песне есть.

Во-вторых, я хотела показать новую украинскую экзотику, оригинальное древнее пение, которое сохранилось в Карпатах, уникальные техники голоса и тела, указывающие на целебные свойства музыки. Я изучала эти техники в Карпатах несколько лет во время многочисленных экспедиций.

Со мной был балет "Життя", с которым мы победили в Стамбуле. Со мной были музыканты. Парень, который создал песню, - Андрей Онискевич. Дальше мы хотим, чтобы состоялась качественная премьера в Европе. Потом сделаем пару крутых танцевальных миксов - и тут же садимся за второй сингл. Хотим за лето успеть подготовить как можно больше материала, а после - альбом. Он уже в черновой версии записан, в нем мы учитываем современные тенденции, которые есть в мире, и хотим быть прогрессивными с нашей украинской экзотикой. 

О СКАНДАЛЕ В ГРАНД-ФИНАЛЕ

"Эта попа скоро забудется"

- Со многими артистами за карьеру случаются неприятности на сцене. Как вам выходка Седюка?

- Считаю это злым умыслом, а не шуткой или куражом. Это провокация, неадекват, в первую очередь это - унижение даже не артиста, а вызов людям. Это чрезвычайно грубая выходка, агрессивная. В конце концов это какая-то слабость. Человек получает сатисфакцию в том, что опускается к самому низкому. Я не могу объяснить природу таких поступков.

Но я уверяю, что эта попа скоро забудется. Потому что мощный энергетический позитив, который исходит от "Евровидения", гораздо сильнее, чем та попа. Да и попа у него не такая, чтобы уж так сильно запомниться. Привел бы ее в порядок хотя бы (смеется).

Мне кажется, что эти чернушные штуки вообще не клеятся к музыке. Но я хочу сказать другое. Давайте, чтобы весь этот цирк нас не опускал до этого же уровня. Давайте просто улыбнемся, признаем, что всякое в жизни случается, и сосредоточимся на том, что нам придает сил. Например, подумаем о том, о чем пела Джамала и что она сделала для страны. Чем быстрее мы отбросим это дерьмо, тем больше мы поднимемся в собственных глазах.