Известный российский журналист Артур Гаспарян - постоянный гость и критик "Евровидения". Он побывал во многих странах на этом конкурсе, приехал и в Киев. В общем, нам было, что обсудить.
Зашла речь и о болгарском участнике Кристиане Костове, вокруг которого недавно разразился скандал из-за его выступления в Крыму. Но быстро утих, так как парню тогда было всего 14.
- Костов - последняя надежда России, потому что он практически москвич (живет и учится там. - Авт.), хотя и выступает под флагом Болгарии, - говорит Гаспарян. - Его прекрасно все знают по участию в российском детском "Голосе", где он был в команде Димы Билана, который вложил в Кристиана очень много. Те из россиян, кто все-таки смотрит "Евровидение", конечно же, в массе своей будут болеть за него как "за нашего".
- Артур, вы завсегдатай "Евровидения". Можете сравнить уровень подготовки конкурса в Киеве с другими? Некоторые обвиняют нас в местечковости.
- Все разговоры о местечковости – это чьи-то комплексы. Не нужно себя казнить и самоедством заниматься. То, что непосредственно касается самого "Евровидения", - площадка, репетиции, сам зал, подготовка зала, транспортное обеспечение, пресс-центр - все продумано и укладывается в привычные тренды этого конкурса.
Другое дело, что дьявол кроется в деталях: я знаю все проблемы, дискуссии, разоблачения, которые происходят в Украине, – это другая сторона вопроса, и я в это не хочу влезать. Но то, что получилось на выходе - не важно, какой ценой - получилось хорошо.
Например, какая у вас располагающая к посещению "Евродеревня" на Крещатике! Далеко не во всех странах она была так же хорошо устроена. Многие делают ее очень формально, а здесь чувствуется, что вложили творческую концепцию.
А вот к красной дорожке не так хорошо подошли: забыли, что красные дорожки делаются не для участников, а для зрителей, горожан, которые приходят и смотрят на звезд. А в Киеве красную дорожку так загородили, что к ней вообще мало кто из своих смог подойти.
Еще одна явная проблема – это реклама "Евровидения", ее очень мало. Оно должно начинаться для всех прибывающих в Киев с трапа самолета. Здесь же человек, прилетевший в Борисполь, не понимает, что тут "Евровидение". И по дороге в город тоже не понимает. Только дойдя до Крещатика, он про конкурс узнает. А на самом деле весь город должен быть в рекламе.
- В Украине не все однозначно относятся к выдвижению нашей группы O.Torvald на "Евровидение". Вы уже сложили впечатление о них?
- Все, что можно было, Украина с помощью Джамалы для своего участия в нынешнем конкурсе сделала. Сейчас настал тот момент, когда можно один год чуть-чуть расслабиться, тем более что это расслабление относительное, поскольку Украина – страна-хозяйка, у нее масса головной боли с организацией.
O.Torvald – неплохие ребята, но их история совсем никак не связана с "Евровидением", совершенно параллельная. Они где-то в своем космосе.
- Нынешнее "Евровидение" открыл артист Monatik, как вы думаете, имело бы ему смысл в следующем году подавать заявку на участие в этом конкурсе?
- Он один из топовых артистов сейчас. Думаю, артистам такого уровня, добившихся такого результата, "Евровидение" не нужно. Но если он посчитает, если ему это нужно, почему нет? Самые разные люди выступали на "Евровидении" – от абсолютно неизвестных до очень известных, до звезд мирового масштаба. Типа Энгельберта Хампердинка и Патрисии Каас. Так что все в руках самого Димы Монатика и его представления о том, что ему нужно и как он видит продвижение своей карьеры.
- Можете назвать своих собственных фаворитов на конкурсе?
- Итальянец, португалец и швед.
- Что касается португальца, в чем его феномен, ведь его песня явный неформат?
- Нет такого понятия, как "неформатная песня", особенно после победы Димы Билана и Джамалы на "Евровидении". Это стереотипные рассуждения. Формат - не главное, если человек вышел на сцену и в его песне есть некая магия. Так, как это сработало у группы Lordi и у того же Димы Билана, который поехал на конкурс с песней Believe, от которой в Москве все были в ужасе.