7 ноября
Загрузить еще

Анализ участников "Евровидения" от эксперта: "Португалец меня просто уничтожил!"

Анализ участников
Фото: Известный композитор и саундпродюсер Борис Кукоба специально для «КП» в Украине» разложил по полочкам выступления полуфиналистов «Евровидения». Фото: facebook.com/kukoba

Я не очень люблю делать прогнозы в целом, особенно относительно Евровидения. Каждый раз, когда я смотрю выступления конкурсантов, и потом узнаю результаты голосования, всегда прихожу в недоумение. Причина, думаю, в том, что критериев, по которым люди выставляют свои оценки в голосовании, слишком много. По большей части, люди опираются в своих оценках на национально-географические симпатии как между государствами, так и конкретно отдельно взятыми голосующими. Не исключены также и политические симпатии, как и политический фактор в целом. Поэтому, всерьез делать прогнозы, основываясь на оценке только песни, вокального мастерства или режиссуры номера, не получится.

И все же… Давайте пройдёмся по выступившим в первом полуфинале и попробуем проанализировать хоть что-нибудь.

В общем, хочу сказать, что Еровидение-2017 слегка "помолодело" с точки зрения "вокальной школы", подхода в производстве фонограмм и шоу в целом. Современных аранжировок стало намного больше. Например, Швеция (с правильным душком из 90-х), очень красивая этнически Армения, Латвия, Кипр, Черногория.
Есть и хорошие эксперименты: невероятные Португалия и Азербайджан, например.

Не меньше любят привозить на Евровидение и веселье. Молдова. Они всегда делают что-то, что поднимает мне настроение. Люблю их за это. Но с аранжировкой могли бы еще немного поработать - пластмассовый саксофон в припеве, неявное присутствие так называемой "части С", оставляет впечатление недодела. Но настроение это не портит, что важно.

Немалую роль в оценке, как мне кажется, играют устоявшиеся социальные штампы в мировом коллективном бессознательном. Медиа-вирусы или мемы – называйте как хотите. Это могут быть лица, мелодические и/или инструментальные паттерны, танцевальные хуки (как у той же Молдовы), исполнительские особенности различных вокальных школ и т.п. Давайте включим воображение.

1. Возьмём, например, Швецию. Молодой фронтмен красавчик с лицом, похожим на популярного в последнее время Бенедикта Камбербэтча. Очень тонко сделанная аккуратная аранжировка в совокупности с поющим балетом напомнила мне "АББУ", а точнее ее очень хорошую современную версию. Модная нынче тенденция битов и ритмов 90-х годов присутствует. Песня проста к восприятию и имеет присущую современной шведской музыкальной индустрии полётность и объём. Они мои фавориты пока.

2. Грузия. Ураган красоты и эмоций. Много драмы. Она неподдельна и не оставляет шансов на равнодушие. Очень красивый голос. Эдакая смесь Бейонсе и Гвардцетели. При этом подход к музыкальной стилистике почему-то отстаёт лет на 10. И форма песни и оркестровка немножко не современны, так сказать. Песня хороша, но наверно не для этого конкурса. Ибо Евровидение - очень специфический конкурс, на мой взгляд.

3. Австралия. Попытка взять зрителя вокальной техникой и няшностью Джастина Бибера. Все вроде ок, только "мяса" исполнительского не наросло ещё, ибо мальцу 17 лет отроду. Мне не понравился, но в финал все-таки взяли.

4. Албания. Фитнес-модель. Больше сказать нечего. Обычная песня, обычный вокал, перепуганные глаза, которые постоянно диссонировали с телом и постоянные, через ноту "соседи" на ¼ тона выше. Это с перепугу, я понимаю, сам когда-то стоял на сцене.

5. Бельгия. Я не совсем разобрал смысл текста, но упор в песне, похоже сделали именно на него. Вокалистка мне показалась растерянной и странной. Но самобытной. Попытка заплакать в конце песни засчитана.

6. Черногория. Оригинально, как минимум, в движениях. Что-то свежее было в этом человеке с бородой и косичкой, что конкретно, не могу сформулировать. Могу сказать с большой долей уверенности, что ребята попытались создать хук, причём осознанно. Попытка неплоха, но хука не случилось. По крайней мере, в моей голове.

7. Финляндия. Чёрная птица с роялем на сцене. Хорошая попытка создать фонограмму с помощью только рояля и эффектов на нем. Красиво, драматично, свежо, но мимо. По крайней мере, мимо финала, как уже выяснилось.

8. Азербайджан. "Господи, что это?" - моя первая мысль, когда я увидел мужика с головой лошади. Девушка с вокалом, похожим на Майли Сайрус, неплохой аранж и полный артхаус. Как эксперимент - ок. Но для меня загадка, как они попали в финал. Скорее всего, за них проголосовало много людей из Турции. Они друг другу всегда ставят высокие оценки и в большом количестве.

9. Португалия. Меня этот персонаж абсолютно уничтожил. В хорошем смысле, конечно. Он просто невероятен. Такой себе Луи Армстронг, только белый, молодой, полный антагонист тому, что должно звучать на месте вокала в этой музыке, но при этом очень органично своим же вокалом туда вписавшийся. Сплошная магия от этого человека от начала до конца выступления.

10. Греция. Ничего необычного. Решили взять "двумя высшими образованиями". Хотя могу отметить хорошую аранжировку и сведение материала. Больше ничего не могу сказать. Не взяло.

11. Польша. Польская Селин Дион, любит собак и белых голубей. Не интересно.

12. Молдова. Уже писал выше - просто весело.

13. Исландия. Трансценденталка. Смесь Бьорк и Леди Гаги. Верил, что попадёт в финал, но нет.

14. Чехия. Похоже было бы на хороший блюз. Но ошиблись с вокалистом.

15. Кипр. Европейская версия Лазарева. Отличная аранжировка, постановка танца и совокупный мапинг на высоте.

16. Армения. Очень этнично. Отличная техника вокала и актерское мастерство. Напомнила чем-то Джамалу.

17. Словения. В этом артисте есть все, что нужно для победы. Очень жаль, но даже не попал финал.

18. Латвия. Самобытно, красиво, сексуально и песня с аранжировкой стоящие. Но пролетели. Жаль.

В заключении скажу, что Евровидение - очень специфический конкурс. Конкретно для украинских артистов он ничего не приносит, кроме прокачанного ЧСВ (чувство собственной важности) и больших расходов. По странному стечению обстоятельств, в нашей стране участие в этом конкурсе означает для украинского артиста еще и некий несгораемый остаток баллов на счету, некое важное событие в котомке достижений, имеющее наибольший вес и значимость, относительно других подобных фестивалей или конкурсов.

По моему убеждению этот конкурс имеет ошибку в структуре самого основания, а именно в способе оценки конкурсантов. Мы хоть и живем уже почти в глобализованном мире, но культурные границы никуда не делись. Они сформированы в голове у каждого человека многими поколениями его предков. Так глубоко, как может повлиять на душу азербайджанца или турка его родная этническая мелодика, она никогда не повлияет на чеха или португальца.

Мой интерес к этому конкурсу всегда один - новые музыкальные проекты, а также идеи их реализации. Это вдохновляет меня двигаться дальше по своему пути. 
Редко, но иногда в пыли можно найти самый настоящий бриллиант.

Видео выступлений всех победителей первого полуфинала можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Новости по теме: Евровидение-2017 в Украине