Загрузить еще

Сериал "Анна Каренина": Боярскую ругают за недворянскую внешность и голос, как у грузчика

Сериал
Фото: Фото: Кинопоиск

На телевизионные экраны соседней страны вышел новый сериал "Анна Каренина. История Вронского" кистей известного режиссера и по совместительству директора "Мосфильма" Карена Шахназарова ("Зимний вечер в Гаграх", "Мы из джаза").  8-серийная телеверсия знаменитого романа Льва Толстого предварила выход полнометражного фильма на том же материале, премьера которого запланирована в кинотеатрах на июнь 2017 года.

Режиссер и он же сценарист проекта представил свою собственную трактовку знаменитой истории о любви и трагической гибели замужней российской дворянки, неосмотрительно влюбившейся в молодого офицера, сделав умелую компиляцию романа и не побоявшись вплести в свою историю фабулу другого произведения. Шахназаров пояснил, что старался быть максимально близким к Толстому, при этом использовал для сценария повесть Викентия Вересаева "Записки врача" и "На японской войне". В версии Карена Шахназарова-сценариста фильм не заканчивается самоубийством Анны Карениной, потому что повествование идет из другого времени: 30 лет спустя после трагической гибели Карениной Алексей Вронский  передает свое виденье истории несчастной женщины ее сыну Сергею, который стал военным врачом и случайно встретил полковника Вронского в госпитале в 1904 году в ходе русско-японской войны. Тем самым сериал продлевает толстовский сюжет.

Главные роли в экранизации сыграли супруги-актеры Елизавета Боярская и Максим Матвеев. Она – Анна Каренина, он, соответственно, офицер Алексей Вронский. Карен Шахназаров уверяет, что кастинг был очень жестким, однако Лиза Боярская убедила его практически сразу. По поводу Матвеева же он долго сомневался, потому что первые пробы были не убедительными. Но в результате все срослось, причем за Матвеева вступился друг Шахназарова – режиссер Владимир Меньшов, и супругам таки удалось сыграть на экране любовников. Насколько многолетние семейные отношения актеров смогли подстегнуть играть на экране необузданную запретную страсть, вопрос?

После демонстрации первой серии в соцсетях начались жесткие обсуждения: сериал восприняли с трудом, предъявляя режиссеру массу критических замечаний. Больше всего критикуют за в невнимание к деталям и за неудачный выбор актрисы на главную роль. Лизу Боярскую ругают за несоответствующую внешность и голос, как у портового грузчика, обвиняя ее в неженственности и даже в простолюдинстве, которого априори не должно быть в Карениной.  Привязанность режиссера к одной и, если честно, не самой лучшей актрисе российского кино, удивляет. А в данном проекте ставки были слишком высокими, поскольку это не что-либо как, а все-таки Лев Толстой.

"Назовите "Жанна Коленина" и все будет замечательно"

Однако, в качестве конструктивной критики новой версии "Анны Карениной" очень хочется представить читателям назаангажированное мнение известного русского писателя, блогера и историка Джона Шемякина – не огульное отрицание материала, а разбор полета, который вряд ли кто-либо из российских кинокритиков, входящих в обойму, сможет себе позволить.

- "Анну Каренину" мне вчера пробовали показать, - пишет Джон Шемякин в своем ФБ. - Нашу и новую. Претензий нет. Назовите "Жанна Коленина" и всё будет замечательно. Или чуть грима и будет "Надежда Крупская" отличная. Расхождения минимальны. Никто не заметит. Все свои. Постоянное ощущение, что герои хотят пуститься в пляс и пить пить пить из горла. А это хорошее ощущение.

Весь бардак, который царит и пухнет в головах создателей, они бережно переносят на экран. Я не идиот (тут могут быть разные мнения, но я пока настаиваю, что нет, не совсем). Я не требую буквальности. Выпушки, пуговички, цвет вагонов и пр. я оставляю за скобками.

Но как надо относиться к героям Толстого (автору "Жанны Колениной"), чтобы, например, сажать их за такие столы? В первой же серии усадили! На столе - да у меня в общаге было приличнее! Жрут какие-то куски, всё вповалку и набросано. Вроде как такой завтрак ямщиков. Отсутствие уважение к себе тотальное. Ни одного прибора! Валяются пара ножей. Герой-мужчина ножик хвать и начал что-то на весу резать! Чайных ложек нет! Пузырь на столе. Ни пирожка, ни пирожного. Ни вазочки с вареньем. Уверен, что все "фильмы про историю" и "по мотивам" снимают исходя из прихотей бутафора. Есть у него желание - вынесет рюмку. Нет желания - да и так, в принципе, нормально, главное - душа героя! Странно, что этого не понимал Лев Николаевич Гостой. Всё в детали уходил. Мог бы просто, как мы любим, как любят все бутофоры. Встретились, поплясали (как снимать Бондарчук научил, а Зиччи нарисовал), колбаска, два по двести писят, газетка, голова кругом, раскладушка у тронной залы, тут муж! Она в окно прыг. Ну и всё. Но Лев Семёнович Толстой не мог так, к сожалению. Все мы, например, прекрасно знаем, что Вронский - горячий, а Каренин - скрипучий. Что тут выбирать Ганне Горениной? Меж тем, незадачливый автор романа, например, указывает, что Вронский ненавидел беспорядок: "Для того чтобы всегда вести свои дела в порядке, он, смотря по обстоятельствам, чаще или реже, раз пять в год, уединялся и приводил в ясность свои дела. Он называл это посчитаться.." Вот скрипучего Каренина мы со счётами не видим, не показывает нам такого Каренина Толстой. А горячий Вронский пять раз в году над счётами. Бумажечки, книжечки разложит и давай туда-сюда. Пёрышком шкряб-шкряб. Анюта на такого жеребца посмотрела да и призадумалась несколько.

Но для чего нам эти детали? Они нам мешают! Один- горячий, а второй- скрипучий!

Я вот не верю, что Жанна Коленина, пожирая всухомятку с разномастной посуды, так уж сильно привязана к правилам и нормам. не верится, что запереживает по итогу. Рванула зубами булку, навернула кефира из пакета и на бал. А на балу красиво! Там танцуют такие же порубавшие в подворотне беляшиков графы, княгини после кружки доширака.

Все думаю, что Анна от мужа ушла. Анна от своего мира ушла. А мир её в сериале - это то, что без сожаления можно сжечь в нарисованном камине. Обрывки, огрызки, панталоны в узелок.

Р.S. Мне очень нравится Е. Боярская.

Новости по теме: Сериалы