18 ноября
Загрузить еще

Хабенский примерил мундир Колчака ФОТО, АУДИО

Хабенский примерил мундир Колчака ФОТО, АУДИО
Фото: Лиза Боярская и Константин Хабенский (на фото его герой Колчак сам встал за артиллерийское орудие и повредил барабанные перепонки) покажут, как умели любить в начале ХХ века.
Мы встретились с Константином Хабенским, можно сказать, не отходя от производства, в уютном кафе напротив МХТ. Несколько утренних посетителей старательно отводили глаза от известного актера, пока мы беседовали о съемках и образе адмирала Колчака.
 
«Я уважаю этого человека»
 
- Константин, как вы относитесь к процессу развенчивания «героев» и реабилитации «врагов»?
 
- Мне не нравится слово «развенчивание» или «реабилитация». Просто нормальный анализ поступков, понимание обстоятельств. Как относиться к человеку, который знал восемь языков, в возрасте, по-моему, двадцати двух лет получил тяжелое заболевание, не сломался, многое в жизни прошел, стал адмиралом и остался верен совести? Мне было важно не испортить своим присутствием его образ, который только сейчас начали нормально оценивать и преподносить людям.
 
- Тяжело было примерять на себя мундир Колчака?
 
- Я старался в меру своих возможностей, даже попытался выйти в море на нашем черноморском флагмане - крейсере «Москва». Не для того, чтобы почувствовать себя Колчаком, а просто посмотреть, как люди живут в море. Мы в Севастополе много общались с нашими моряками, они что-то дополняли, подсказывали.
 
- Действительно море меняет людей?
 
- Думаю, что да. Походку уж точно меняет.
 
- А оценку исторической роли Колчака?
 
- Я не историк, чтобы оценивать. Но то, что я читал - биографию Александра Васильевича, воспоминания его современников, сослуживцев, - заставляет меня уважительно относиться к этому человеку. То, что он сделал, и то, что он мог бы сделать, но не сделал, было продиктовано воспитанием, офицерским званием... Мы плохо понимаем, но это было очень честно.
 
           
Константин Хабенский о роли Александра Колчака
Интервью корреспонденту "КП" Елене Лаптевой


«Этот фильм примут все женщины страны»

- Это значимая работа для вас или очередная роль в блокбастере?
 
- Я бы не стал называть  фильм «Адмиралъ» блокбастером. Для меня это была очень тяжелая работа. Внутренняя. Мы привыкли в основном проходить «между струн», где-то с подтекстом, где-то не договаривать, где-то загадочно улыбаться... А здесь история о людях, которые говорили то, что думали, и отстаивали свои слова. Наверное, для меня это очередная ступень размышления актера о своем месте в профессии.
 
К тому же многое я испытал в первый раз: и обучение верховой езде, и морской поход. Самое главное было поймать внутренний стержень этого человека. На его долю выпало слишком много, даже не испытаний, а ответственности.
 
- И что было самым сложным во время съемок?
 
- Погода. Во время съемок под Новгородом был страшный мороз, и люди не могли даже разговаривать. Но нужно было снимать. А прошлым летом снимали в жару в старых поездах. Температура внутри вагона, который не проветривался, где-то 40 градусов. А мы в шинелях и могли сыграть дубль не больше 10 секунд, потому что просто начинал плавиться.

В перерывах между съемками Константин находил минутку пообщаться по телефону с друзьями.

 
- Вы думаете, эта картина будет сейчас актуальна?
 
- Мне кажется, что она будет принята всеми возрастными категориями женского населения страны. Потому что это однозначно кино про любовь. Наверняка оно найдет отклик и у мужчин, которым не чужды отлично снятые сцены сражений.
 
- А что бы вы сказали бабушкам и дедушкам, считающим Колчака «белогвардейской мордой»?
 
- Это их позиция, они всю жизнь жили с этим убеждением.
 
- Готовы ли вы, как и ваш герой, поставить на карту все ради любви?
 
- Самое последнее дело - влезать в чужие отношения.  Если человек так поступил, значит, другого выхода быть не могло.
 
«Нашему кинематографу до расцвета далеко»
 
- В «Адмирале» ваш герой пишет много писем...
 
- Знаю, что Колчак по нескольку черновиков переписывал для того, чтобы написать одно письмо. Это была культура, которая сейчас практически утеряна. Я, наверное, еще в школе от руки писал письмо последний раз. Если бы я был против сегодняшнего времени: относительно доступных компьютеров и мобильных, наверное, нужно было бы тогда уходить в монастырь. Я принимаю тот мир, который есть сегодня. Он не хороший, не плохой - просто данность.
 
- За последние годы вы снялись во многих российских и иностранных фильмах. Можно ли назвать нынешнюю ситуацию в отечественном кино расцветом?
 
- Насчет расцвета я бы подождал. Фильмы снимаются, их снимают, но из них, по-моему, очень малое количество выходит на большие экраны, доходит до зрителя. Поэтому говорить о каком-то расцвете... Вот в Болливуде один американский фильм на сто индийских. Это расцвет, я считаю. У нас пока очень тяжело бороться с импортными фильмами. Идет рабочий процесс.
 
СПРАВКА «КП»
 
Александр Васильевич КОЛЧАК родился 4 ноября 1874 года в Петербурге, в семье военного. Окончил Морской кадетский корпус. Считался самым  талантливым  учеником адмирала Степана Макарова и  знаменитого полярного исследователя  Фритьофа Нансена.
 
За полярные исследования награжден орденом Св. Владимира и Большой Константиновской медалью.  В 1909 году первым прокладывает маршрут Северного морского пути. Участвовал в русско-японской войне, во время первой мировой стал командующим Черноморским флотом. После Февральской революции поддержал Временное правительство. 18 ноября 1918 года провозглашен  Верховным правителем России. Под контролем Колчака оказались Сибирь, Урал и Дальний Восток.
 
Был женат на Софье Омировой, потомственной дворянке. Но настоящей любовью адмирала стала Анна Тимирева (в фильме ее играет Лиза Боярская. - Ред.), которая, узнав об аресте Колчака в январе 1920 года, пошла за ним в тюрьму. Расстрелян на берегу речки Ушаковки, притока Ангары, 7 февраля 1920 года в 4 часа утра.