Александр Харебин занимал должность исполнительного продюсера конкурса, но покинул ее вместе с еще 20 коллегами, работавшими над проведением "Евровидения" в Киеве. В письме-прощании, которое облетело все СМИ, подписанты апеллировали к тому, что новый руководитель конкурса забрал у них все полномочия и работа всей команды оказалась полностью заблокирована. И поскольку найти компромисс не удалось, часть команды ушла в отставку.
В интервью радио "Голос столицы" Александр Харебин объяснил, почему они так поступили.
- Александр, расскажите подробнее о вашем уходе из проекта.
- Одна из причин нашего ухода - несогласованность, непонятность, непрозрачность ситуации с билетами. В середине декабря наша команда провела конкурс (не тендер!) на билетного оператора, который предоставит услуги по аренде трибун для Международного выставочного центра. Это ведь выставочный зал, а не киноконцертный. По всей бизнес-логике, билеты можно продавать только тогда, когда есть понимание, кто построит трибуны, количество мест на трибунах, в том числе для инвалидов и других гостей. Результаты этих конкурсов на строительство трибун и билетного оператора и были отменены руководителем, дальше начались так называемые танцы с бубнами под названием "А кто же будет заново строить трибуны, кто же будет заново продавать билеты?".
Мне сложно комментировать ситуацию по продаже билетов (старт их продажи был анонсирован на вечер 14 февраля. – Ред.), когда отсутствует победитель - компания, которая построит трибуны. То есть билетный оператор будет продавать билеты в зал, в котором нет трибун, еще предстоит определить оператора, который их построит.
- То есть билеты продают на несуществующие места?
- Абсолютно! Билеты продаются по чертежам, по проекту трибун, которые должны быть построены компанией, которая еще не определена.
- На прошлой неделе конкурс на билетного оператора отменили, а на этой уже билеты продают?
- Это одна из причин загадочных действий нового руководства, поэтому становиться частью этих действий нам было не очень комфортно, я бы сказал - даже небезопасно. Техническое задание, которое поступило от нового руководителя по билетному оператору, не соответствовало требованиям Антимонопольного комитета. Было принято решение об отмене конкурса, и для меня было таким же большим сюрпризом, как и для команды, что билетный оператор, который хотел вначале 8% комиссионных за свою работу, потом 5,25%, согласился работать за одну гривну. Я предполагаю, что билетный оператор возьмет свой доход с комиссионных, так называемого сервисного сбора, который будет платить покупатель с билетов.
- Как дополнительная стоимость?
- Я предполагаю, да. Если старт продаж будет объявлен, я думаю, что на сайте нужно быть очень осторожным: перед тем как покупать, нужно понимать, во сколько обойдется стоимость билета. Вероятно, она будет выше заявленной на сумму сервисного сбора.
- Почему именно сейчас команда заявила об уходе?
- Я бы не называл это конфликтом, я бы называл это все же разными подходами к организации конкурса, разными стратегиями и видениями. Возникла ситуация, когда наш уход, возможно, поможет разблокировать работу над конкурсом, позволит ему состояться.
Заезд в Международный выставочный центр (МВЦ) должен произойти с 18 марта, то есть до начала всех работ над конкурсом есть чуть больше месяца. На сегодняшний день не проведены тендеры на поставщиков оборудования на МВЦ, отсутствует понимание подрядчиков по всем аспектам производства.
Так сложилось, что все эти два месяца новые руководители раздумывали, как они это будут делать, у них было свое видение, кто должен побеждать в тендерах, как должны проводиться конкурсы, в какие сроки.
- Вы не пробовали распределить полномочия и сферы ответственности внутри команды "Евровидения"?
- Новоназначенный руководитель проводил "Евровидение" в 2005 году, детское "Евровидение" в 2013 году (вероятно, речь идет о заместителе гендиректора НОТУ Павле Грицаке. – Ред.), и считается людьми, которые его назначили, профессиональным менеджером по организации шоу. Наше предложение было очень простым: этот человек занимается производством шоу, его продакшном, а мы имеем возможность высказывать свои пожелания, имеем блокирующее право голоса по решениям. При этом мы занимаемся остальными аспектами шоу. Потому что "Евровидение" - это огромный проект, где продакшн занимает 50%, наверное, от всех усилий.
Увы, ни одно из предложений не нашло поддержки, человек считает, что он справится сам, имеет опыт, компетенцию и желание это сделать. Мы желаем ему удачи искренне.
Мнение Павла Грицака по поводу этой ситуации читайте в одном из ближайших номеров "КП" в Украине" и на нашем сайте.
Читайте также:
Билеты на "Евровидение-2017" стоят в пять раз меньше, чем мы ожидали