Над креативной концепцией "Евровидения", в частности, над слоганом и логотипом, работали два украинских агентства Republique и Banda agency, которые объединились специально ради конкурса в "Гурт ре дизайн".
Их работу вот уже несколько дней активно обсуждают в соцсетях. Кому-то - идея непонятна, а кто-то, наоборот, хвалит за свежесть и новшество. Плюс - к вопросу креативному добавился и вопрос финансовый. Бюджет проекта составил 420 тысяч гривен.
На эти и другие вопросы "КП" в Украине" ответили основатель Republique Денис Герасько и сооснователь и арт-директор Banda agency Павел Вржещ.
Eurovision brand video from banda on Vimeo.
- Денис, Павел, почему вы остановились именно на ожерелье?
Денис Герасько: Над идеями логотипа для "Евровидения-2017" мы работали в течение двух недель. В рамках отбора нужно было вложиться в определенные сроки. После нескольких дней обсуждения мы остановились на доработке четырех вариантов, которые были представлены на конкурс. Среди них был и вариант NAMYSTO, который победил. Нашей идеей мы хотели раскрыть суть "Евровидения", которое объединяет уникальных, говорящих на разных языках, проживающих очень разные жизни людей. Образ намыста передает смысл – разные по форме и наполнению элементы собираются вместе, создают уникальное единство.
|
- Кстати, мы думали над вариантами переводов – ожерелье, бусы… Как бы вы сами перевели слово "намысто" на русский язык?
Павел Вржещ: Если честно, мы бы не переводили это на русский. Никто ведь уже не переводит слово "вышиванка", но все понимают его. А намысто – такой же традиционный элемент национального женского костюма, как и вышитая сорочка.
- Не все приняли вашу идею с ожерельем. Видели уже интернет-мемы?
Павел Вржещ: Есть, конечно, недовольные, но это - признак того, что работа заметная, яркая. Она не может всем нравиться. Мы все это уже проходили, когда запускали брендинг ВДНГ. Все, кто были недовольны, через пару дней уже давно обо всем забыли и исчезли, а мы спокойно продолжаем делать наше дело.
- Какой, кстати, мем вам понравился больше всего?
Павел Вржещ: Наш любимый - со скульптурой из Нидерландов, которую прозвали "Ждуном".
|
- Как удалось работать над одной идей двум компаниям?
Денис Герасько: Republique и Banda часто работают как партнеры на протяжении многих лет. Вместе мы реализовали несколько заметных и успешных проектов. Мы с Пашей знакомы очень давно. Было очень мало времени на подготовку конкурсного задания, поэтому решили объединить ресурс и сделать предложение вместе. Съехались в один офис и одной командой работали над брендингом.
- На конкурс было подано 23 идеи от 11 компаний. Вы их видели? И сколько идей подавали вы?
Денис Герасько: Да, в конкурсе участвовали 11 креативных агентств, которые в целом предложили 23 творческие концепции. Потом на заседании Наблюдательного совета "Евровидения", состоящего из представителей Европейского вещательного союза и представителей вещателя-организатора, были отобраны 5 лучших предложений от ADVENTA Lowe, Banda agency, BBDO Ukraine, Republique и TWIGA Idea. Всем нам были даны рекомендации по совершенствованию концепций.
Мы презентовали 4 варианта, один из которых и выиграл. Мы не видели работ других агентств. Но, конечно, очень рады, что комиссии понравился наш вариант.
|
- Сейчас все обсуждают цену вопроса: творческая концепция "Евровидения" обошлась в 420 тысяч гривен. Многие считают, что это дорого. На что ушли эти деньги?
Денис Герасько: Айдентика нынешнего песенного конкурса включает не только логотип, но и разработку брендированной сувенирной продукции и рекламных материалов. Общая стоимость услуг креативного агентства составила 420 000 гривен, из которых только НДС – 70 000 гривен. В услуги, которые должно предоставить креативное агентство, входит определенный перечень элементов. Поэтому общая стоимость включила: разработку общей концепции (логотипа, слогана, шрифтов и дополнительных элементов к ним), дизайн брендированного транспорта для города-хозяина (автобусы, автомобили, вагоны метро), разработку сувенирной продукции (футболок, картузов, зонтов, чехлов для телефонов, блокнотов, ручек, брелоков, магнитов и т.д.), дизайн корпоративных материалов (папок, конвертов, бланков, бейджей и хендбукив), а также разработку дизайна зон прилета гостей в аэропортах, зон отдыха фанов в городе и станций метро, информационных стоек, уличных лайтбоксов). Ну, и еще, сюда входила разработка бренд-бука, подробное описание правил использования дизайна песенного конкурса этого года.
Для такого объема работ эта сумма - в разы меньше рыночной.
- Цвет, узоры на бусинках… Какой смысл, по вашему, они в себе несут?
Павел Вржещ: Абстрактные узоры, использованные в логотипе, – универсальны, но при этом помогают передать мотивы традиционного украинского украшения. В графической реализации мы вдохновлялись, среди прочих, работами японской художницы Яйой Кусама (Yayoi Kusama), австралийского иллюстратора Карана Сингха (Karan Singh) и дизайнера Эрика Содерберга (Еrik Soderberg). Их работы – отличный пример создания ощущения 3D средствами двухмерной графики.
Нам очень хотелось сделать что-то новое для "Евровидени", не наследовать прошлые стили. Сделать что-то наше, украинское. Не просто показать что мы "мы можем не хуже", чем делали другие страны. А сделать что-то другое, может, смелее, современнее. Надеемся, дизайн "Евровидения" начнут так же широко освещать и обсуждать, как дизайны Олимпиады или ребрендинги крупнейших мировых брендов.
|
|
|
|
|