Олег Боднарчук знает о шоу все: он работал режиссером и креативным продюсером таких проектов, как "Фабрика звезд", "Голос країни", "Як дві краплі", "M1 Music Awards", "Мисс Украина"… Ставил многим артистам концертные шоу. Более того, его номер для танцевальной пары на проекте America’s got talent ("У Америки есть талант") имел невероятный успех в Америке: зрители и судьи проекта аплодировали стоя. Он продюсер успешного нынче молодого артиста Alekseev.
Теперь Олег Боднарчук работает над постановками открытия и выступлений специальных гостей "Евровидения" в Киеве. То есть в команде шоу-продюсера конкурса Стюарта Барлоу (Барлоу отвечает за дизайн сцены, свет и конкурсные номера участников).
Нашу беседу мы начали с "Евровидения", но прошлись и по другим шоу-бизнесовым новостям.
"Нас не ставят во временные рамки"
- Олег, чем занимается креативный продюсер "Евровидения"?
|
- Я был приглашен организаторами (НТКУ - организатор конкурса в нашей стране. - Авт.) для того, чтобы срежиссировать внеконкурсную часть "Евровидения", а именно - номера открытия и интервал-акты (паузы, когда идет голосование). Я сотрудничаю с очень интересными профессионалами, в частности, со Стюартом Барлоу. Мне нравится наш принцип работы. Стюарт не ставит нас во временные рамки, а рекомендует вдохновляться и придумывать. Сначала я думал, что это очень опасно, ведь время идет. А потом понял, что таким образом Стюарт выбирает самое лучшее: ведь вместо 10 идей, которых от меня ждут, я приношу 50. Принес первые 10, он выбрал 2, а те 8 предложил додумать и докрутить. Проходит неделя, и я приношу еще 10 идей. Человек, таким образом, собирает все самое лучшее, что может родиться в голове моей и моей команды.
- Споров и конфликтов не возникает?
- О, мы, художники, очень ранимые (улыбается). Если я трачу две ночи на идею и кто-то говорит, что это плохо, у меня теряется интерес. В Украине так обычно и происходит. Но здесь все по-другому. Я приношу идею, может, она даже не нравится, но мне говорят, какие моменты их затронули, и предлагают перестроить концепцию, чтобы все было под другим ракурсом. С одной стороны, мою идею не приняли, но я остался вдохновленным, уцепился за зерно, которое понравилось. Такая деликатность в общении с художником очень важна.
- Можете хоть чуточку приоткрыть тайну - как все будет устроено?
- Наша работа выстроена по определенному графику. Под каждым разделом работы есть своя дата, когда можно говорить о каких-то вещах. Это находится не в моей компетенции. Но когда я увидел сцену, был удивлен ее масштабом и красотой. Это абсолютно европейский почерк, абсолютно не наше мышление. Уверен, что все будут горды, увидев, какое шоу возможно в Украине. Кстати, Стюарта считаю самым большим патриотом Украины, он хорошо изучил нашу культуру. Поразительно, он знает все наши коллективы, всех наших исполнителей. Именно он открывал мне глаза на многие вещи.
"Держу многое при себе"
- Часто в Фейсбуке вы можете покритиковать публичных людей. Не боитесь потерять связи или сколотить вокруг себя круг обиженных. И вообще - есть ли крепкие связи в нашем шоу-бизнесе?
- Нет, связей практически нет. Я люблю покритиковать. Мне кажется, что делаю это во имя повышения уровня профессионализма. Но закон подлости - мне приходится с этими людьми потом работать или проводить переговоры.
Я, особенно сейчас, держу многое при себе, потому что при такой должности чувствую, что не вправе разбрасываться какими-то высокопарными словами в адрес кого-либо.
Хотя с голосования Viva! снял свою кандидатуру в связи с тем, что не согласен с их позицией (журнал исключил Ани Лорак из номинантов "Viva! Самые красивые-2016", "уважая общественное мнение и чувства достаточно большой аудитории, которая не поддерживает участие Лорак в номинации". - Авт.).
- И почему вы приняли такое решение?
- Все мы понимаем, что это - морально-нравственный вопрос и очень личностный. Меня эта позиция не устроила, и я попросил тоже исключить меня из списка. Мне будет так легче жить на свете. Я буду понимать, что все это происходило, но не со мной.
- У нас сегодня привыкли судить без суда и следствия. Причем навесить ярлыки могут на кого угодно. Как с этим бороться?
- Все так быстро меняется. У нас люди сначала восхищаются одним, потом ненавидят то, чем восхищались полгода назад, и начинают восхищаться другим. Мне кажется, важно не бежать за толпой, а остановиться и задуматься: как это касается меня, готов ли я тратить на это время и являюсь ли я одним из тысячной толпы. Думаю, важно переждать, и все станет на свои места.
- Запреты, квоты в музыке могут принести пользу украинскому продукту?
- Ситуация с квотами похожа на ситуацию в кинотеатрах, когда обязали все фильмы дублировать на украинский язык. Помните, начинались волнения, протесты по этому поводу. А сейчас я смотрю фильмы на украинском и понимаю, какие талантливые наши актеры, сколько, в хорошем смысле, находят смешных украинских слов, которые украшают фильм, рождают шутки. Думаю, скоро эта ситуация тоже будет всеми принята. Только мне хочется, чтобы в этой ситуации не страдало качество песен. Потому что крутить Поплавского или целыми альбомами "Океан Ельзи" - не вариант.
- Будет ли у вашего подопечного Alekseev больше песен на украинском языке?
- Мы поем песни Иры Билык, которые нам очень нравятся. Считаем, что они могут быть по-новому переосмыслены именно в этом времени. И если появится очень красивая песня на украинском, мы ее исполним.
- Планируете ли вы как продюсер брать новых артистов, помимо Alekseev?
- Я и его не планировал брать. Просто после "Голоса країни" он остался один, и мы с Русланом Квинтой решили рискнуть. Когда кто-то один тебе запоминается - это знак. А он запомнился.
- Сейчас смотрите "Голос країни"?
- Иногда посматриваю по ТВ, и проект мне все больше напоминает индийский фильм: кто-то плачет, кто-то ради мужа пришел, у кого-то бабушка умерла на руках… Да, для шоу это необходимо, люди любят индийское кино, но это все же чуть другое.
- Как вы считаете, телеконцерты - это не пережиток прошлого?
- Новогодний огонек - это дань уважения старшей аудитории, которая ностальгирует по советскому прошлому. Мне кажется, молодые поколения ТВ не смотрит, они сидят в интернете. И правильно делают! Человек может сам решить, что и когда ему посмотреть. И этот процесс уже необратим.